Примерные темы курсовых работ. 1. Антон Григорьевич Рубинштейн и Петербургская консерватория.
1. Антон Григорьевич Рубинштейн и Петербургская консерватория.
2. Артуро Тосканини – великий дирижер и просветитель XX в.
3. Бардовская песня: традиции и жанры.
4. Вклад Д.Б.Кабалевского в развитие музыкального образования в России.
5. Вклад И.А. Мусина в развитие отечественной школы симфонического дирижирования.
6. Вклад Карла Орфа в музыкальную педагогику ХХ века.
7. Вклад Костромского областного музыкального колледжа в развитие образования региона.
8. Вклад Костромского областного колледжа культуры в развитие образования региона.
9. Всероссийские конкурсы молодых исполнителей.
10. Выдающиеся концертмейстеры в истории фортепианного искусства.
11. Выдающиеся музыканты-педагоги ХХ века о сценической подготовке пианистов.
12. Выдающиеся отечественные педагоги-вокалисты.
13. Джаз как новое направление в музыкальной культуре и педагогике ХХ в.
14. Домашнее музицирование в России: традиции и современность.
15. Жанр популярной музыки в структуре музыкального образования школьников.
16. Значение музыкально-исполнительского и педагогического наследия Г. Г. Нейгауза в развитие отечественной пианистической школы.
17. Значение традиций прокофьевского пианизма для развития современного фортепианного искусства и педагогики.
18. Интерпретация фортепианных концертов С. Рахманинова выдающимися исполнителями современности.
19. Исполнительские и педагогические принципы М. В. Юдиной.
20. История Государственной филармонии Костромской области.
21. История дошкольного музыкального воспитания в России.
22. История Колледжа им. Гнесиных.
23. История костромской рок-музыки.
24. История музыкального образования в Костроме.
25. История развития гитары и гитарной музыки.
26. История становления альтового искусства.
27. История становления виолончельного искусства.
28. История становления скрипичного искусства.
29. История хорового и регенсткого образования в Костроме.
30. Итальянская вокальная школа и ее влияние на развитие вокального образования в России.
31. Компьютерные музыкальные технологии в современном образовании.
32. М. А. Балакирев и Г. Я. Ломакин – создатели первой Бесплатной музыкальной школы в России.
33. Международный конкурс им. П. И. Чайковского. Традиции и современность.
34. Музыкальная терапия и артпедагогика.
35. Музыкальное образование в Германии.
36. Музыкальное образование в дворянских женских институтах дореволюционной России.
37. Музыкальное образование в кадетских корпусах России: история и современность.
38. Музыкальное образование в Костромском государственном университете.
39. Музыкальное образование в современной Германии.
40. Музыкальное образование в США.
41. Музыкально-исполнительское искусство и педагогическая деятельность М. Ростроповича.
42. Музыкально-образовательная и просветительская деятельность Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки во второй половине ХХ в.
43. Музыкально-просветительская деятельность Михаила и Матвея Виельгорских.
44. Николай Григорьевич Рубинштейн и Московская консерватория.
45. Новые имена российского музыкального исполнительства (Денис Мацуев, Дмитрий Хворостовский, Александр Князев, Борислав Струлев, Александр Гиндин и др.)
46. Обучение и воспитание пианистов в России XIX в.
47. Опыт исполнительского мастерства выдающегося английского аккомпаниатора Дж. Мура.
48. Организация фольклорного ансамбля в общеобразовательной школе
49. Педагогические принципы А. Б. Гольденвейзера в профессиональной подготовке пианиста.
50. Педагогические принципы отечественной вокальной школы и ее достижения в ХХ веке.
51. Педагогические принципы отечественной скрипичной школы и ее достижения в ХХ веке.
52. Педагогические принципы представителей скрипичной школы Италии и Австрии XVI – XVIII вв.
53. Педагогические принципы фортепианной педагогики Н. К. Метнера.
54. Петербургская придворная певческая капелла. Исполнительская и педагогическая деятельность Д. Бортнянского.
55. Принципы воспитания пианистических навыков и умений в педагогическом опыте А. А. Шмидт-Шкловской.
56. Проблема воспитания целесообразности движений пианиста в истории фортепианной педагогики.
57. Проблема развития творческих способностей в истории фортепианной педагогики.
58. Проблема соотношения объективного и субъективного в профессиональной деятельности музыканта-педагога.
59. Проблема чтения с листа в современной фортепианной педагогике.
60. Произведения П. И. Чайковского в школьной программе «Музыка».
61. Просветительская деятельность Русского Музыкального Общества.
62. Р. Шуман – композитор, исполнитель, педагог и публицист о проблемах музыкального образования.
63. Развитие отечественного церковно-певческого образования.
64. Раннее музыкальное развитие детей.
65. Российская академия музыки имени Гнесиных. История и современность.
66. Русское вокальное искусство и вокальное образование в России в XIX в.
67. Самодеятельные творческие коллективы Костромской области.
68. Система К. С. Станиславского и ее значение для профессионально-педагогической подготовки учителя музыки.
69. Современные компьютерные технологии в музыкальном образовании.
70. Современные концепции медиаобразования в музыкальной педагогике.
71. Современные методики выявления музыкально одаренных детей.
72. Современные методики обучения эстрадному вокалу.
73. Современный подход к раннему музыкальному развитию детей.
74. Становление альтового исполнительского искусства в истории музыкального образования
75. Становление отечественной школы игры на духовых инструментах.
76. Становление отечественной школы игры на русских народных инструментах.
77. Становление отечественной школы игры на струнно-смычковых инструментах.
78. Становление отечественной школы игры на ударных инструментах.
79. Становление школы игры на струнно-смычковых инструментах.
80. Творческая деятельность Вана Клайберна.
81. Творческая деятельность симфонических оркестров в Костроме.
82. Творческое наследие Э. Гилельса в отечественном музыкальном образовании.
83. Традиции Московской фортепианной школы.
84. Традиции музыкального образования во Франции.
85. Традиции немецкой музыкальной педагогики XVII – XIX вв.
86. Ф. Лист и Ф. Бузони – пианисты-реформаторы.
87. Фестивали и конкурсы в Костромской области.
88. Фольклорное образование в России.
89. Фортепианная школа в Костроме.
90. Франсуа Куперен – музыкант и педагог.
91. Французская фортепианная школа конца XIX – начала XX вв.
92. Хоровая исполнительская культура в истории отечественного музыкального образования.
93. Эстрадно-джазовое образование в мире.
94. Эстрадно-джазовое образование в России.
95. Эстрадно-джазовое образование в Костроме.
П Р И ЛО Ж Е Н И Е
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Костромской государственный университет»
Институт культуры и искусств
Кафедра музыки