Подготовленность педагога к проведению урока
Подготовленность педагога к предстоящему уроку определяется, прежде всего, путем предварительного изучения конспекта, записей в классном журнале о прохождении учебного материала и текущей успеваемости учащихся. В случае необходимости отдельные вопросы выясняются в краткой беседе с учителем. Решающим является наблюдение за его действиями в процессе урока.
Анализируя полученные данные, необходимо отбросить явно случайные недочеты и упущения, а главное - правильно оценить допущенные отклонения от намеченного в конспекте (или общепринятого в практике). При этом учитываются конкретные условия и возникающие в процессе учебно-воспитательной работы обстоятельства взаимоотношений, деятельности учителя и учащихся.
Наиболее существенным в определении подготовленности педагога к уроку является выяснение следующих вопросов:
Наличие конспекта урока, правильное оформление и внешний вид.
• Исправления и дополнения, внесенные после консультации с учителем, методистом.
Определение задач урока.
• Соответствие намеченных задач программным требованиям (общешкольным задачам физического воспитания, поклассным учебным требованиям и показателям "требованиям"),
• Степень конкретизации общих и частных задач, отражение в них логической связи с предыдущим уроком.
• Степень полноты и разнообразия задач с точки зрения требований всестороннего, гармонического воспитания.
• Возможность решения намеченных на данный урок задач (с учетом ресурсов времени, состояния занимающихся и условий) четкость и ясность формулировки задач и заданий (в том числе индивидуальных) для учащихся на данный урок и на дом, их мотивационное значение (роль в побуждении занимающихся к учению, преодолению трудностей, в убеждении их в важности изучаемого, повышения интереса к нему).
Разработка предметного содержания урока.
• Соответствие намеченных средств плану на учебную четверть и задачам данного урока.
• Методическая целесообразность изложенной последовательности упражнений в уроке.
• Наличие перечня необходимых наглядных пособий и технических средств - их полнота и методическая ценность.
1.4. Разработка методов и методических приемов обучения, воспитания, организации и оценки успеваемости занимающихся.
• Их соответствие намеченным задачам, особенностям учащихся, специфике учебного материала, условиям работы.
• Ценность с точки зрения всестороннего воспитания личности.