Знания никому не в тягость.
Грамоте учиться— всегда пригодится.
Ученику — удача, учителю— радость.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Мир освещается солнцем, А человек — знанием.
За одного ученого двух неученых дают.
Игра «Непоседа»
Чему учится ребенок: правильно использовать в активной речи предлоги «на», «из», «около», «за», «между», «под», «из-за», «из-под»;употреблять в речи порядковые числительные «первый», «второй», «третий» в различных падежах; подготавливать пальцы к письму.
Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 13).
Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку.Обратите его внимание на ученика-непоседу спортфелем. Предложите ребенку указательным исредним пальцами имитировать движение ног ученика-непоседы и такимобразом «повторить» егомаршрут по вашему рассказу. Предложите ребенку послушать небольшой рассказ и попросите его одновременно «проходить» пальчиками там, где побывал по сюжету непоседа: «Закончились уроки. Первым выбежал из школы Саша. Оглянулся,увидел во дворе качели. Покатался на качелях, постоял около них, посидел на перекладине, спрятался за
дерево, выглянул из-за него, обежал вокруг,постоял между деревом и качелями, забрался под скамейку, вылез из-под нее, отряхнулся и пошел домой».Предложите ребенку придумать и рассказать, ктобыл вторым и что он делал; кто был третьим.
Игра «Новое слово»
Чему учится ребенок: образовывать причастия с помощью вопросов; употреблять причастия в речи.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенкуобразовать новое слово,используя вопрос какой? (какая? какое?).
Лексический материал
Девочка рисует. Девочка какая?— Рисующая девочка.
Девочка читает. Девочка какая?— Читающая девочка.
Мальчики учатся. Мальчики какие? — Учащиеся мальчики.
Предложите ребенку составить предложения по вышеперечисленным словосочетаниям, состоящим из существительного и причастия.
Девочка, рисующая цветы, готовит подарок маме.
Девочка, читающая книгу,еще маленькая.
Мальчики, учащиеся в первом классе, помогают малышам.
Игра «Продолжи словесный ряд»
Чему учится ребенок: знакомится со словами, имеющими переносноезначение.
Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 14).
Ход игры: назовите слово (например, бежит) и предложите ребенку посмотреть на картинки и сказать, о чем (или о ком) можно сказать «бежит». Предложите придумать как можно больше слов, которые можно сказать с названным.
Лексический материал
Бежит — ученик, время, молоко изкастрюли, ветер,ручей, вода, корабль.
Свежая — рыба, рубашка, газета, новость, статья, булка, масло.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ......................................................................................................................................................................... 3
5—6 лет(старшая группа)
Игра «До свидания, детский сад!».............................................................................................................................. 6
Игра «Кто что делает?»................................................................................................................................................. 6
Игра «Кому что?»................................................................................................................................................................... 6
Игра «Здравствуй, школа!»...................................................................................................................................... 7
Игра «Подбери пару»..................................................................................................................................................... 8
Игра «Назови нужное слово»................................................................................................................................... 8
Игра «Ответь на вопрос» ............................................................................................................................................ 8
Игра «Что забыл нарисовать художник?»........................................................................................................... 9
Игра «Сосчитай и назови»............................................................................................................................................ 9