Знания никому не в тягость.

Грамоте учиться— всегда пригодится.

Ученику — удача, учителю— радость.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Мир освещается солнцем, А человек — знанием.

За одного ученого двух неученых дают.

Игра «Непоседа»

Чему учится ребенок: правильно использовать в активной речи предлоги «на», «из», «около», «за», «между», «под», «из-за», «из-под»;употреблять в речи порядковые числительные «первый», «второй», «третий» в различных падежах; подготавливать пальцы к письму.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 13).

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку.Обратите его внимание на ученика-непоседу спортфелем. Предложите ребенку указательным исредним пальцами имитировать движение ног ученика-непоседы и такимобразом «повторить» егомаршрут по вашему рассказу. Предложите ребенку послушать небольшой рассказ и попросите его одновременно «проходить» пальчиками там, где побывал по сюжету непоседа: «Закончились уроки. Первым выбежал из школы Саша. Оглянулся,увидел во дворе качели. Покатался на качелях, постоял около них, посидел на перекладине, спрятался за

дерево, выглянул из-за него, обежал вокруг,постоял между деревом и качелями, забрался под скамейку, вылез из-под нее, отряхнулся и пошел домой».Предложите ребенку придумать и рассказать, ктобыл вторым и что он делал; кто был третьим.

Игра «Новое слово»

Чему учится ребенок: образовывать причастия с помощью вопросов; употреблять причастия в речи.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенкуобразовать новое слово,используя вопрос какой? (какая? какое?).

Лексический материал

Девочка рисует. Девочка какая?— Рисующая девочка.

Девочка читает. Девочка какая?— Читающая девочка.

Мальчики учатся. Мальчики какие? — Учащиеся мальчики.

Предложите ребенку составить предложения по вышеперечисленным словосочетаниям, состоящим из существительного и причастия.

Девочка, рисующая цветы, готовит подарок маме.

Девочка, читающая книгу,еще маленькая.

Мальчики, учащиеся в первом классе, помогают малышам.

Игра «Продолжи словесный ряд»

Чему учится ребенок: знакомится со словами, имеющими переносноезначение.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 14).

Ход игры: назовите слово (например, бежит) и предложите ребенку посмотреть на картинки и сказать, о чем (или о ком) можно сказать «бежит». Предложите придумать как можно больше слов, которые можно сказать с названным.

Лексический материал

Бежит — ученик, время, молоко изкастрюли, ветер,ручей, вода, корабль.

Свежая — рыба, рубашка, газета, новость, статья, булка, масло.

Знания никому не в тягость. - student2.ru

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ......................................................................................................................................................................... 3

5—6 лет(старшая группа)

Игра «До свидания, детский сад!».............................................................................................................................. 6

Игра «Кто что делает?»................................................................................................................................................. 6

Игра «Кому что?»................................................................................................................................................................... 6

Игра «Здравствуй, школа!»...................................................................................................................................... 7

Игра «Подбери пару»..................................................................................................................................................... 8

Игра «Назови нужное слово»................................................................................................................................... 8

Игра «Ответь на вопрос» ............................................................................................................................................ 8

Игра «Что забыл нарисовать художник?»........................................................................................................... 9

Игра «Сосчитай и назови»............................................................................................................................................ 9

Наши рекомендации