Глава iii. коррекция недостатков смысловой стороны речи у старших дошкольников

Организация формирующего эксперимента

Цель исследования:разработать логопедическую программу сказкокоррекции недостатков (свое у кого), апробировать её и оценить динамику показателей (чего пример смысловой стороны речи), средствами контрольного эксперимента.

Объект:своё

Предмет: своё

В соответствии с целью, предметом исследования, гипотезами были поставлены следующие задачи:своё

Принципы формирующего эксперимента

Характеристика общих и специфических принципов (взять из учебника логопедии)

Программа формирующего эксперимента

1. Пояснительная записка: Выбрать образовательную программу и из пояснительной записки выписать все, сто касается вашего раздела ( пример -смысловой стороны речи)

2. Цели и задачи раздела (выписать из программы только то, что касается вашего раздела

3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями.

4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы по своему разделу.

5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.

6. Система знаний и система деятельности:

Что должен ребенок знать, что должен уметь по вашему разделу

( выписать из программы)

3.1.3. Коррекционно-развивающая программа её реализация

1. Календарно-тематическое планирование по разделу

2. Разработка конспектов уроков не менее 12 (занятия, урока).

Оценка динамики показателей смысловой стороны речи у детей раннего возраста с ЗРР после коррекционной программы.

Контрольный эксперимент проводится также, по методикам констатирующего эксперимента, с целью показать изменения до формирующего эксперимента и после (что изменилось- подробная характеристика).

3.3. Практические рекомендации

Выводы по главе

Заключение

Актуальность (один абзац)

Цель исследования достигнута- изучено значение сказки в логопедической коррекции недостатков смысловой стороны речи у дошкольников с ОНР четвертого уровня.

Задачиисследования получили последовательное решение:

1. Дана характеристика ОНР четвертого уровня. (выводы вставить)

2. Выявлены недостатки смысловой стороны речи. (охарактеризовать)

3. Дана психолого-педагогическая характеристика детям старшего

дошкольного возраста. (характеристика)

4. Рассмотрены психолого-педагогические особенности при ОНР четвертого уровня. (характеристика)

5. Выявлена роль сказки в коррекции недостатков смысловой стороны речи (характеристика)

Так рассмотреть все задачи.

Гипотезы исследования нашли свое подтверждение.

1. Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР четвертого уровня характеризуется следующими недостатками смысловой стороны речи (перечислить недостатки лексики и грамматики).

2. Применение сказкокоррекционной технологии будет способствовать более эффективному исправлению, выявленных недостатков смысловой стороны речи.

В этом разделе содержатся основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе. Выводы по главе должны состоять 4- 6 обобщающих пунктов, подводящих итог выполненной работы.

Список литературы

Список оформляется по алфавиту. Должен содержать перечень источников информации, на которые в дипломной работе приводятся ссылки.

Список литературы должен содержать все источники, упоминаемые в тексте. Для каждого источника указывается имя автора (авторов), полное название, издательство, место и год издания, название журнала или сборника (для отдельной статьи), диапазон страниц (для статьи), полное количество страниц (для книги).

Например: Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. М., 1981.

ПриложениЕ

Правила оформления «Приложения»

Приложения оформляют как продолжение дипломной работы на последующих ее страницах (после списка использованных источников и литературы) или в виде отдельной части, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

В приложения обычно входят вспомогательные материалы: таблицы, графики, промежуточные математические выкладки и расчеты; инструкции, методики и т.п., разработанные в процессе написания работы; иллюстрации вспомогательного характера и т.д.

В приложения могут быть помещены:

  • копии документов, подтверждающих соответствующие результаты внедрения и апробации научных исследований;
  • элементы описания методик, детализирующие их;
  • рабочие материалы, подтверждающие результаты наблюдений;
  • результаты статистической обработки экспериментального исследования;
  • вспомогательные и справочные материалы.

По форме приложения представляются в виде текста, таблиц, графиков, карт и других материалов.

По объему приложения нет каких-либо ограничений. Все, что необходимо студенту для аргументирования научных положений, подтверждения достоверности проведенных научных исследований, обоснования актуальности выбранной темы исследований, определения эффективности результатов внедрения материалов исследований в производство, должно быть помещено в приложение.

Наши рекомендации