Нарушения двигательной активности, пространственной ориентации наблюдаются у детей:Слабовидящих

Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:Аномалии развития позвоночника (сколиоз)

Факторы, влияющие на характер отношения общества к аномальным лицам:Уровень развития производительных сил общества.

На характер отношений к аномальным лицам оказывает непосредственное влияние уровень развития:Просвещения.

Признаки, лежащие в основе первой классификации душевнобольных Ф.Платтера, характеризуют различные нарушения:Интеллекта.

В древнем мире неполноценными признавались индивидуумы с сильно выраженными, грубыми недостатками:Физического развития.

В католической религии умственно отсталых детей считали «детьми дьявола»,и советовали сажать слабоумных в тюрьмы или бросать в реки:Мартин Лютер.

Характеристика первого периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Агрессия и нетерпимость к лицам с грубыми нарушениями в развитии.

Характеристика второго периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Осознание необходимости призрения инвалидов.

Характеристика третьего периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Осознание возможности обучения детей с сенсорными нарушениями.

Характеристика четвертого периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Необходимость специального образования для отдельных категорий детей.

Характеристика пятого периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Признание равных прав лиц с отклонениями в развитии

Первые мероприятия в Советском Казахстане в борьбе с дефективностью:Медленно создавалась сеть специальных учреждений для аномальных детей.

В Казахстане в 1919 году:Принято постановление об образовании детей с дефектами в развитии.

Период с 1918 по 1930 гг. в Советском Казахстане характеризуется:Наркомпрос руководствуется принципами политики в борьбе с дефективностью.

Зарождение системы обучения и воспитания аномальных детей в Республике (1920-1925 гг.):Каждый ребенок всесторонне обследуется, определяется тип учреждения.

Обучение и воспитание аномальных детей в Казахстане с 1931 по 1941Осуществление Закона о всеобщем обязательном начальном обучении.

Основные направления, по которым в конце XIX – начале XX в. в Западной Европе развивалась помощь детям с недостатками интеллекта:Медико-клиническое.

Инициаторы первых практических мероприятий по обучению, воспитанию и призрению аномальных детей в РоссииЕ.К.Грачева.

Первые «классические» типы специальных учреждений создавались для детей с:Нарушением слуха.

Тифлопедагогика – наука об обучении и воспитании лиц с:Нарушениями зрения.

Цель специальной педагогики общего уровня:Компенсация недостатков развития педагогическими средствами.

Специфическая конкретная цель специальной педагогики:Овладение незрячими специальными средствами чтения и письма.

Наиболее распространенные основания для классификации нарушений развития:Причины нарушений

В основе педагогической классификации М.Варнок лежит:Характер особых образовательных потребностей.

Предметные области современной специальной педагогики:Cурдопедагогика.

В условиях современной гуманистической парадигмы специального образования целесообразно употребление термина:Ограниченные возможности.

Актуальные проблемы специального образования:Учреждение правовой основы специального образования.

Мировоззренческие аспекты в исследовании проблем специальной педагогики в соответствии с разделами философии:Онтологический.

Наиболее важными для специальной педагогики являются концепции Л.С. Выготского о:Закономерностях психического развития в норме и патологии.

Главным в современной концепции социальной реабилитации человека с ОВ является ликвидация:Социально-экономического притеснения.

Документы ООН по проблеме прав лиц с умственными и физическими недостатками:Всеобщая декларация прав человека.

Совокупность основных знаний из этих наук составляет для специальной педагогики ее клинические основы:Генетика.

Специальное образование:Образование, предоставляемое детям с ОВ.

Объем, качество и конечные результаты специального образования детей с ОВ определяются:Характером отклонения в развитии.

Специальные образовательные условия включают:Наличие коррекционно-развивающих программ.

Аспекты особых образовательных потребностей разных категорий детей с нарушениями психофизического развития:Время начала образования.

Наши рекомендации