Нарушения двигательной активности, пространственной ориентации наблюдаются у детей:Слабовидящих
Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:Аномалии развития позвоночника (сколиоз)
Факторы, влияющие на характер отношения общества к аномальным лицам:Уровень развития производительных сил общества.
На характер отношений к аномальным лицам оказывает непосредственное влияние уровень развития:Просвещения.
Признаки, лежащие в основе первой классификации душевнобольных Ф.Платтера, характеризуют различные нарушения:Интеллекта.
В древнем мире неполноценными признавались индивидуумы с сильно выраженными, грубыми недостатками:Физического развития.
В католической религии умственно отсталых детей считали «детьми дьявола»,и советовали сажать слабоумных в тюрьмы или бросать в реки:Мартин Лютер.
Характеристика первого периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Агрессия и нетерпимость к лицам с грубыми нарушениями в развитии.
Характеристика второго периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Осознание необходимости призрения инвалидов.
Характеристика третьего периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Осознание возможности обучения детей с сенсорными нарушениями.
Характеристика четвертого периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Необходимость специального образования для отдельных категорий детей.
Характеристика пятого периода эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в развитии в Западной Европе:Признание равных прав лиц с отклонениями в развитии
Первые мероприятия в Советском Казахстане в борьбе с дефективностью:Медленно создавалась сеть специальных учреждений для аномальных детей.
В Казахстане в 1919 году:Принято постановление об образовании детей с дефектами в развитии.
Период с 1918 по 1930 гг. в Советском Казахстане характеризуется:Наркомпрос руководствуется принципами политики в борьбе с дефективностью.
Зарождение системы обучения и воспитания аномальных детей в Республике (1920-1925 гг.):Каждый ребенок всесторонне обследуется, определяется тип учреждения.
Обучение и воспитание аномальных детей в Казахстане с 1931 по 1941Осуществление Закона о всеобщем обязательном начальном обучении.
Основные направления, по которым в конце XIX – начале XX в. в Западной Европе развивалась помощь детям с недостатками интеллекта:Медико-клиническое.
Инициаторы первых практических мероприятий по обучению, воспитанию и призрению аномальных детей в РоссииЕ.К.Грачева.
Первые «классические» типы специальных учреждений создавались для детей с:Нарушением слуха.
Тифлопедагогика – наука об обучении и воспитании лиц с:Нарушениями зрения.
Цель специальной педагогики общего уровня:Компенсация недостатков развития педагогическими средствами.
Специфическая конкретная цель специальной педагогики:Овладение незрячими специальными средствами чтения и письма.
Наиболее распространенные основания для классификации нарушений развития:Причины нарушений
В основе педагогической классификации М.Варнок лежит:Характер особых образовательных потребностей.
Предметные области современной специальной педагогики:Cурдопедагогика.
В условиях современной гуманистической парадигмы специального образования целесообразно употребление термина:Ограниченные возможности.
Актуальные проблемы специального образования:Учреждение правовой основы специального образования.
Мировоззренческие аспекты в исследовании проблем специальной педагогики в соответствии с разделами философии:Онтологический.
Наиболее важными для специальной педагогики являются концепции Л.С. Выготского о:Закономерностях психического развития в норме и патологии.
Главным в современной концепции социальной реабилитации человека с ОВ является ликвидация:Социально-экономического притеснения.
Документы ООН по проблеме прав лиц с умственными и физическими недостатками:Всеобщая декларация прав человека.
Совокупность основных знаний из этих наук составляет для специальной педагогики ее клинические основы:Генетика.
Специальное образование:Образование, предоставляемое детям с ОВ.
Объем, качество и конечные результаты специального образования детей с ОВ определяются:Характером отклонения в развитии.
Специальные образовательные условия включают:Наличие коррекционно-развивающих программ.
Аспекты особых образовательных потребностей разных категорий детей с нарушениями психофизического развития:Время начала образования.