Учебно-методическое обеспечение модуля
Основная литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2003
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: ЧеРо, 2008.
3. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010.
Дополнительная литература
1. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000.
2. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.:Питер, 2009
3. Клиническая психология./ под. ред. Б.Д. Карвасарского. – Спб.: Питер, 2007.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982.
5. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии.- СПб.: Питер, 2009
6. Маклаков А. Г. Общая психология - СПб: Питер, 2008
7. Марцинковская Т.Д. История психологии. – М., 2001.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 1999.
Программное обеспечение и Интернет ресурсы
Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы:
1) Российская национальная библиотека http : / www nir. ru
2) «Российское образование» http : //w.еdu. ru
3) http://www.koob.ru/cat/
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Оборудованные аудитории – практикум №1358, 1359, 1360, лекционные аудитории - 1362, 1371.
Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения: ноутбук, м /проектор
II Модуль Педагогика
Объем модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | ||
Лабораторные практикумы (ЛП) | ||
Клинические практические занятия (КПЗ) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
Экзамен | ||
Общая трудоемкость (час.) |
5. Содержание модуля:
5.1. Содержание разделов модуля
№ п/п | Наименование раздела модуля | Содержание модуля |
Общая педагогика | Объект, предмет педагогики, этапы развития педагогической науки. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, педагогическая деятельность. Сущность процесса обучения и воспитания. Цель, методы, формы, средства обучения и воспитания. Особенности семейного воспитания, организация жизни ребенка в семье. | |
Медицинская педагогика | Понятие медицинской педагогики, объект, предмет медицинской педагогики. Педагогические функции врача. Типы взаимоотношений «врач-пациент». Особенности общения с пациентами. Просветительская работа врача. |
5.2. Разделы модуля и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Л | ПЗ | С | ЛП | КПЗ | СРС | Всего часов |
Общая педагогика | ||||||||
Медицинская педагогика |
Интерактивные формы проведения занятий
№ п/п | Наименование раздела модуля | Интерактивные формы проведения занятий | Длительность (час.) |
1. | Общая педагогика | Решение ситуационных задач по темам «Процесс обучения», «Процесс воспитания. Семейное воспитание». | |
2. | Медицинская педагогика | Проектирование учебно-просветительского занятия. | |
Итого (час.) | |||
Итого (% от аудиторных занятий) | 13% |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Виды самостоятельной работы | Формы контроля |
1. | Общая педагогика | Составление словаря педагогических терминов по теме «Процесс обучения». | проверка словаря |
2. | Медицинская педагогика | 1. Подготовка конспекта по теме: «Центры здоровья для детей как новое направление в профилактике заболеваний». 2. Подготовка эссе на тему: «Роль педагогических знаний в деятельности врача». | проверка конспекта проверка эссе |
Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля
- устные (собеседование, доклад, защита проектов).
- письменные (проверка тестов, зачетных работ, конспектов, решения задач).
- рейтинг (проводится с учетом результатов рейтинговой оценки деятельности студентов).
8.2. Формы промежуточной аттестации
Зачет (проводится в форме итогового письменного теста).
Учебно-методическое обеспечение модуля
Основная литература
1. Педагогика в медицине: учеб. пособие для студ. высш. мед. учеб. / под ред. Н.В. Кудрявой.- М.; Издательский центр «Академия», 2006.
2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. Пед. вузов: – М.: ВЛАДОС, 2010.
3.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2011.
Дополнительная литература
1. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике. Учебное пособие для вузов. – М, 2003.
2. Кудрявая Н.В. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. -304 с.
3. Реан А.А. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2001.
4. Ревская Н. Е. Психология и педагогика: конспект лекций. Учебное пособие .-СПб: Альфа, 2001.
5. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
6. Сластенин В.А., Каширин В.П. Педагогика и психология: Учебное пособие для вузов – М., 2007.