А) метод естественных последствий
б) педагогическое наблюдение
в) анкетирование
г) анализ результатов деятельности
34. Укажите методы формирования сознания:
а) принуждение
Б) разъяснение
в) приучение
Г) увещевание
35. Какая группа методов воспитания дает знание (понимание) воспитанником тех норм поведения, которые должны быть оформлены в процессе воспитания
А) методы формирования сознания
б) методы стимулирования
в) методы организации деятельности
г) методы контроля за эффективностью воспитания
36. Укажите методы, не относящиеся к стимулированию:
а) соревнование
б) принуждение
в) похвала
Г) общественное мнение
37. Какой метод воспитания характеризует следующее высказывание: «непосредственное восприятие деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения»:
а) беседа с воспитанником
Б) педагогическое наблюдение
в) анкетирование
г) инструктаж
38. Какой метод воспитания характеризует следующее высказывание: «предъявление к выполнению чего-либо определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе»:
а) поручение
б) упражнение
в) воспитывающая ситуация
Г) требование
39. Какой метод воспитания характеризует следующее высказывание: «организация регулярного выполнения детьми действий с целью их превращения в привычные формы поведения»:
а) упражнение
Б) приучение
в) поручение
г) общественное мнение
40. Какой метод воспитания характеризует следующее высказывание: «систематизированное изложение проблемы в монологической форме»:
А) лекция
б) рассказ
в) беседа
г) инструктаж
41. Какой метод воспитания характеризует следующее высказывание: «это многократное повторение способов действий для выработки устойчивого поведения»:
А) упражнение
б) приучение
в) поручение
г) разъяснение
42. Какой метод воспитания характеризует следующее высказывание: «это метод эмоционально-словесного воздействия на группу или отдельных воспитанников»:
а) рассказ
б) требование
В) разъяснение
г) принуждение
43. Какой метод воспитания характеризует следующее высказывание: «это яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание»:
А) рассказ
б) требование
в) лекция
г) беседа
44. Какой метод воспитания характеризует следующее высказывание: «это активное проявление воли воспитателя в отношении воспитанников, не обладающих достаточной сознательностью»:
а) упражнение
б) требование
в) поручение
Г) принуждение
45. Средства воспитания – это:
а) формы организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников
Б) относительно независимые источники формирования личности
в) все многообразие занятий человека
г) способы достижения цели воспитания
46. Какие группы средств воспитания традиционно выделяют в педагогике:
А) слово
Б) образ
в) мероприятие
г) модель
47. Чем обусловлено использование средств воспитания:
А) поставленной целью воспитания
Б) методами и формами организации воспитательного процесса
в) природными факторами
г) отношениями между детьми
48. В группу средств воспитания «виды деятельности» входят:
А) труд
Б) игра
в) традиции
г) выставки
49. В группу средств воспитания «произведения и явления материальной и духовной культуры» входят:
а) деньги
б) игрушки
В) искусство
Г) общественная жизнь
50. В группу средств воспитания «конкретные мероприятия и формы воспитательной работы» входят:
а) поручение
Б) утренник
В) КТД
г) коллектив
51. В группу средств воспитания «образ» не входит:
а) внешний вид учителя
б) иллюстрации
В) аудиозапись
г) наглядность
52. В группу средств воспитания «слово» не входит:
а) книги
б) речь учителя
В) конкурс чтецов
г) выступление диктора по радио
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
53. Понятие «коллектив» в переводе с латинского означает:
А) собирательный
б) сознательный
в) слаженный
г) компактный
54. Моделями развития отношений между личностью и коллективом являются:
а) динамизм
Б) конформизм
в) гармония
Г) нонконформизм
55. К основным признакам коллектива не относятся:
а) общая социально значимая цель