Фестиваля учебных предметов

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ФЕСТИВАЛЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Областной педагогический фестиваль учебных предметов «Начальная школа» (далее - Фестиваль) - одна из форм интеграции образовательного пространства региона, содействующая расширению профессионально-педагогической эрудиции и поля возможностей для самореализации творческого потенциала студентов и педагогов.

1.2. В фестивале могут принять участие студенты и преподаватели педагогических направлений подготовки образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учителя, заместители директоров образовательных организаций, сотрудники центров развития ребёнка различных форм собственности, оказывающие услуги в сфере начального общего образования, методисты системы управления образованием и другие заинтересованные лица.

1.3. Для руководства Фестивалем создается Оргкомитет. Оргкомитет инициирует и координирует работу экспертных комиссий для отбора участников очного тура, формирует предложения для организации работы общественного жюри, формирует программу очного этапа.

1.4. В рамках Фестиваля предполагается работа общественного жюри, в составе которого могут быть представители общественных, образовательных, научных, методических организаций, творческих союзов и центров, победители педагогических конкурсов, авторы учебников, методисты издательств, деятели науки.

1.5. Форма проведения Фестиваля: заочно-очная. Материалы на заочный этап Фестиваля принимаются до 9 марта 2017 года. Сроки проведения очного этапа Фестиваля: 14 – 16 марта 2017 года. 14 марта – День предметов естественно-научного цикла («Математика», «Окружающий мир»), 15 марта – День предметов филологического цикла («Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык»), 16 марта – День «Технологии», курса ОРКСЭ и предметов искусства («Музыка», «Изобразительное искусство»).

1.6. Программа очного этапа Фестиваля предполагает проведение семинаров авторов учебников и пособий для начальной школы, конкурсов в рамках номинаций, презентаций, мастер-классов, профессиональных психолого-педагогических игр. Программа Фестиваля будет сформирована и опубликована до 10 марта 2017 года на сайте института. Организаторы Фестиваля оставляют за собой право уточнять сроки и место проведения мероприятий, корректировать программу в процессе поступления заявок.

2. ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ «ЭФФЕКТЫ» ФЕСТИВАЛЯ

2.1. Задачи Фестиваля:

· поддержка потребностей студентов и педагогов в самосовершенствовании и самореализации;

· привлечение внимания общественности к уникальности педагогической профессии, важности и необходимости ее в решении вопросов детства, семьи, государства и общества и, тем самым, повышения престижа профессионального педагогического образования и педагогической профессии;

· выявление и поддержка талантливых и активных студентов и педагогов региона;

· содействие распространению инновационных идей и опыта, обмену лучшими педагогическими практиками в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2.2. Ожидаемые «эффекты» Фестиваля:

· совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса в организациях СПО, ВО, ООО;

· развитие навыков сотрудничества и партнёрства в педагогической среде «автор (методист) – студент – педагог»;

· повышение практико-ориентированности изучаемого содержания дисциплин профессионального образования будущих педагогов;

· повышение профессионального мастерства педагогов системы начального общего образования региона.

3. НОМИНАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ

3.1. В рамках Фестиваля проводятся конкурсы по следующим номинациям:

· «Лучший опыт проектирования и проведения современного урока в начальной школе по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка» (на выбор)»;

· «Лучшие разработки КИМов для организации контрольно-оценочной деятельности по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка» (на выбор)»;

· «Лучшие разработки сценариев мероприятий внеурочной деятельности по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка» (на выбор)»;

· «Лучшая программа внеурочной деятельности в интеграции с предметным содержанием курсов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка» (на выбор)»;

· «Лучшая разработка дидактических материалов, в том числе медиаресурсов, по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка» (на выбор)».

4. УСЛОВИЯ ФЕСТИВАЛЯ

4.1. Участие в Фестивале является добровольным и бесплатным.

4.2 Для удобства организации Фестиваля все участники условно подразделяются на две категории:

· Участник – «конкурсант», подавший заявку на участие в конкурсных номинациях (см. п. 3.1);

· Участник – «зритель», имеет право посещать все программные мероприятия выбранного дня, участвовать в профессиональных играх.

4.3. Участники фестиваля, желающие принять участие в конкурсных номинациях (см. п. 3.1), направляют свои материалы в адрес Оргкомитета до 9 марта 2017 г. по е-mail: [email protected] Материалы не рецензируются и не возвращаются.

4.4. Для участия в конкурсных номинациях Фестиваля в адрес Оргкомитета направляется пакет следующих материалов:

· анкета автора (эл. версия и скан с подписью) (Приложение 1);

· сценарии (уроков, внеклассных мероприятий, олимпиад, проектов и т.д.), макеты рабочих программ внеурочной деятельности, разработки КИМов (контрольных работ, тестов и т.д.), описание дидактических игр, медиаресурсов, карточек к урокам (при необходимости с приложениями, презентациями), разработанные авторами, не опубликованные ранее и соответствующие требованиям к оформлению (см. п. 5.2).

Внимание! Все работы проверяются на антиплагиат.

4.5. Приглашения участникам, прошедшим отбор для участия в конкурсных номинациях очного этапа Фестиваля, Оргкомитет высылает до 11 марта 2016 года по электронной почте участника.

Все желающие, кто отправит материалы на участие в конкурсных номинациях, могут подать заявку участников - «зрителей» очного этапа любого дня Фестиваля (приложение 2).

4.6. По завершению обработки всех поступивших в срок материалов формируется комплект итоговых материалов конкурсных номинаций Фестиваля. Организаторы Фестиваля оставляют за собой право использования предоставленных на Фестиваль материалов со ссылкой на авторство разработчиков.

4.7. В рамках очного этапа Фестиваля участники, допущенные к участию в конкурсных номинациях, представляют:

· презентацию конкурсного материала в конструктивно­ творческой форме. Время - до 15 мин.

Жюри имеет право задать вопросы. Общее время на одного участника до 20 минут.

4.8. Заявку «участников-зрителей» можно подать на эл. адрес: [email protected] поформе (Приложение 2).

4.9. Все участники Фестиваля получают сертификат, победители конкурсов и профессиональных игр награждаются дипломами. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения по вопросам организации процедуры награждения.

4.10. Решения по всем вопросам, не отраженным явно в настоящем Положении, принимает Оргкомитет с учётом интересов участников Фестиваля.

5.ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

5.1. Требования к разработке материалов:

5.1.1. В сценарии урока отражаются:

– предмет, класс, образовательная программа;

– тема урока, тип и вид урока;

– цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная;

– ожидаемые результаты урока;

– задачи урока: организация взаимодействия; открытие нового знания или способа действий, усвоение знаний, способов действий; развитие способностей, опыта творческой деятельности, общения и др.;

– содержание (ход урока): активизация познавательной деятельности; развитие творческой активности; работа по формированию планируемых результатов и т. п.;

– контроль достижения запланированных результатов и их корректировка;

– приложения.

5.1.2. Сценарий мероприятия внеурочной деятельности по предмету составляется как одно занятие (беседа, классный час, викторина, олимпиада, проект и прочее). Сценарий сопровождается небольшой пояснительной запиской. В ней указываются принципы отбора и организации материала, обосновывается связь данного содержания с изучаемым материалом. Характеризуются умения, навыки и способы деятельности, которыми учащийся овладевает или которые совершенствует в ходе проведения данного мероприятия.

Примерный план описания сценария внеклассного мероприятия по предмету:

– название сценария;

– характеристика аудитории (класс, программа и т.д.);

– цели;
– задачи;
– применяемые методики, технологии, оборудование;
– содержательная часть;
– ожидаемые результаты;
– приложения.

5.1.3 Пакет разработанных КИМов должен носить характер диагностических материалов для промежуточного контроля уровня развития предметных и метапредметных результатов, где изложены:

– адресное отнесение диагностических материалов (класс, предмет, тема, УМК);
– подробное описание содержания диагностических заданий;
– спецификация: направленность заданий, ответы и решения, оценка.

Оформление рабочей программы внеурочной деятельности должно соответствовать требования ФГОС НОО. Программа должна отражать эффективные способы интеграции форм, методов, содержания внеурочной деятельности в расширении предметного содержания выбранного учебного курса и обогащении творческой деятельности обучающихся.

Разработки дидактических материалов (игр, карточек, схем, моделей, таблиц, и др.), в том числе медиаресурсов, оформляются по усмотрению авторов. Небольшая пояснительная записка может включать описание дидактических целей, принципов отбора и организации материала, обоснование результативности применения данного материала на уроках, характеристику умений, навыков и способов деятельности, которыми учащийся овладевает или которые совершенствует при использовании разработанных материалов.

5.2. Критерии экспертной оценки материалов, присланных на заочный этап:

5.2.1. Критерии оценки сценария урока:

– наличие новизны;

– творчество автора;

– использование нестандартных материалов, дополнительных материалов к содержанию уроков;

– четкое описание педагогических методов и приёмов;

– показ результативности уроков;

– создание условий для активной деятельности обучающихся, развития умений самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;

– продуктивная коллективная творческая деятельность обучающихся;

– использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.

5.2.2. Критерии оценки для материалов конкурсных номинаций (сценарии внеурочных мероприятий по предмету, рабочие программы внеурочной деятельности, КИМы, описание дидактических материалов и игр):

–соответствие требованиям ФГОС НОО;

– инновационность содержания (новизна демонстрируемых методов, форм и приёмов);

– творческий подход и оригинальность идей, их аргументированность и убедительность;

– чёткое описание педагогических инструментов (методы, приёмы, технологии и др.);

– логичность и последовательность изложения;

– эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта,

– оригинальность в подходе решения педагогических задач;

– соответствие работ актуальным тенденциям развития содержания начального общего образования, подходов к организации внеурочной работы по предмету.

5.3 Требования к оформлению разработанных материалов:

5.3.1. Материалы участников конкурсных номинаций, направляемые в оргкомитет Фестиваля для рассмотрения и экспертной оценки, должны быть представлены в электронном виде. Требования к оформлению: документ Word; 12 кг, шрифт Times New Roman, интервал 1,0; выравнивание по ширине страницы; поля по всем сторонам 2 см; объем до 8 страниц. Внимание! Содержание материала НЕ МОЖЕТ быть размещено в таблице!Разрешается использовать только следующие средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом.

5.3.2 Если в работе используются фрагменты материалов других авторов, должны быть ссылки на первоисточники. Цитаты в тексте следует заключать в кавычки. Список литературы (если в нём есть необходимость) размещается в конце документа. Пункты списка нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках (пример: [1]). В текст могут быть включены небольшие рисунки.

5.3.3. Материал должен иметь титульный лист. На титульном листе пишется:

- название номинации, название учебного предмета в начальной школе;

- название образовательной организации, территория (поселок, село, район, город);

- данные об авторе:

· Ф.И.О. студента, специальность, курс; Ф.И. О. руководителя-консультанта (по желанию);

· Ф.И.О. педагога (полностью), должность (учитель, классный руководитель, воспитатель, педагог дополнительного образования и т.д.), квалификационная категория при её наличии), название образовательной организации,

6. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОРГКОМИТЕТА ФЕСТИВАЛЯ

6.1. Адрес оргкомитета:

г. Тюмень, Проезд 9 Мая, 5. Институт психологии и педагогики ТюмГУ

Кафедра педагогики и психологии детства, каб. 409.

телефон 8 (3452) 34-97-34; е-mail: [email protected]

сайт ИПиП ТюмГУ: https://www.utmn.ru/ipp/, страница кафедры в ВК: https://vk.com/kafedra.pipd

Председатель оргкомитета: Огороднова Ольга Васильевна, к.п.н, завкафедрой психологии и педагогики детства ИПиП ТюмГУ

Члены Оргкомитета:

Федоскина Ольга Владимировна, к.п.н, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии детства Института психологии и педагогики ТюмГУ, автор учебно-методических пособий, тел. 8-982-134-33-07 E-mail: [email protected]

Литвина Анастасия Леонидовна, ассистент кафедры психологии и педагогики детства

Приложение 1

к Положению

об областном педагогическом фестивале

учебных предметов «Начальная школа»

Наши рекомендации