Памятка практиканту по подготовке к уроку
1. Узнайте заранее тему своего урока, точно определите материал учебника к этому уроку, его место в системе уроков по теме.
2. Изучите методическую литературу по теме урока.
3. Посетите 1-2 урока, предшествующие вашему, наблюдайте и фиксируйте ход урока, работу учащихся, методику и организационную работу учителя: вопросы, задания, действия учителя и учащихся, ответы, отношение учащихся к работе, к учителю, к друг другу, выполнение задач урока, трудности, возникающие в самостоятельной работе. Продумайте взаимосвязи проводимого Вами урока с предыдущим и последующим,
4. Определите цели урока, его структуру и основные этапы.
5. Подумайте о путях реализации дидактических принципов.
6. Разработайте содержание урока. Отберите материал и определите методы и приемы обучения на каждом этапе урока. Сформулируйте задания и вопросы учащимся.
7. Продумайте организационную структуру и распределите учебное время на все этапы урока.
8. Предусмотрите чередование различных видов работы детей, сложного и несложного материала, правильные соотношение между работой под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся.
9. Используйте по возможности приемы дифференциации учебной работы, а также элементы проблемного обучения.
10. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, дидактические игры, физкультминутки.
11. Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.
12. Подготовьте дидактический и наглядный материал к уроку, ТСО, продумайте место и методику его использования, оформление записей учащихся в тетрадях, а также записей учителя на доске.
13. Оформите развернутый план-конспект урока.
Помните!
Каждый урок должен учить думать, чувствовать, действовать.
Главное на уроке - работа учеников.
Истинный интерес к учению возникает у учеников не только во время увлекательного рассказа учителя, но и в результате их успешной самостоятельной деятельности.
Учебная работа по предмету
Урок
Дата, предмет | Тема, цели урока |
Самоанализ урока |
Анализ урока (заполняется методистом или учителем) | Оценка урока, подпись |
Урок
Дата, предмет | Тема, цели урока |
Самоанализ урока |
Анализ урока (заполняется методистом или учителем) | Оценка урока, подпись |
Урок
Дата, предмет | Тема, цели урока | |
Самоанализ урока | ||
Анализ урока (заполняется методистом или учителем) | Оценка урока, подпись | |
Урок
Дата, предмет | Тема, цели урока |
Самоанализ урока |
Анализ урока (заполняется методистом или учителем) | Оценка урока, подпись |
Урок
Дата, предмет | Тема, цели урока | |
Самоанализ урока | ||
Анализ урока (заполняется методистом или учителем) | Оценка урока, подпись | |
Урок
Дата, предмет | Тема, цели урока | |
Самоанализ урока | ||
Анализ урока (заполняется методистом или учителем) | Оценка урока, подпись | |
Урок
Дата, предмет | Тема, цели урока | |
Самоанализ урока | ||
Анализ урока (заполняется методистом или учителем) | Оценка урока, подпись | |
Урок
Дата, предмет | Тема, цели урока |
Самоанализ урока |
Анализ урока (заполняется методистом или учителем) | Оценка урока, подпись |
9 урок (для студентов ТО)
Дата, предмет | Тема, цели урока |
Самоанализ урока |
Анализ урока (заполняется методистом или учителем) | Оценка урока, подпись |
10 урок (для студентов ТО)
Дата, предмет | Тема, цели урока | |
Самоанализ урока | ||
Анализ урока (заполняется методистом или учителем) | Оценка урока, подпись | |
Внеклассная работа по предмету