Требования к конкурсным работам
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении районного этапа
Всероссийского конкурса творческих,
Проектных и исследовательских работ учащихся
«#ВместеЯрче»
Санкт-Петербург
2016 год
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче» (далее – Конкурс).
1.2. Учредителем Конкурса является совместный проект Министерства энергетики Российской Федерации, Программы развития ООН и Глобального экологического фонда «Преобразование рынка для продвижения энергоэффективного освещения»
1.3. Для проведения районного конкурса формируется конкурсная комиссия (далее – Комиссия) – Приложение 1. Комиссия проводит оценку работ, определяет победителей.
1.4. Организационное и информационное сопровождение Конкурса осуществляет ГБУ ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга.
1.5. Цели Конкурса:
- расширение и закрепление знаний учащихся об энергосбережении;
- формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей обучающихся;
- повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме энергосбережения, развитие у школьников культуры сбережения энергии.
1.6. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 6 до 17 лет.
1.7. Образовательное учреждение представляет на Конкурс не более одной работы в каждой номинации.
Номинации Конкурса
2.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- конкурс рисунков и плакатов на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде – обучающиеся 1-4 классов;
- конкурс сочинений на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде - обучающиеся 5-9 классы;
- конкурс творческих и исследовательских проектов «Энергоэффективная школа» – обучающиеся 9-11 классов.
Сроки и организация проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится с 15.08.2016 по 12.09.2016
3.2. Приём работ на конкурс 12.09.2016 с 10.00 до 16.00, ГБОУ ИМЦ Калининского района, каб. № 1.
3.3. Работы победителей Конкурса направляются в СПбАППО для участия в региональном этапе.
Требования к конкурсным работам
4.1. Рисунки, плакаты.
Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более А3.
Рисунок должен:
- соответствовать теме конкурса «#ВместеЯрче»;
- иметь название;
- быть выполнен на бумаге 1/8 (формат А4) или 1/4 (формат А3) листе ватмана;
- быть ярким, красочным, может быть выполнен карандашами, фломастерами, так и красками;
- в дополнение к рисунку возможно, использование аппликации для придания объёма изображению.
Форма и содержание плаката:
- плакат выполняется на листе ватмана в вертикальном положении;
- грамотное расположение фрагментов плаката / правила оформления плаката /.
Содержание плаката должно включать в себя:
- заголовок;
- яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике конкурса.
Обязательное указание класса и авторов плаката.
Все работы должны быть выполнены непосредственно самим ребенком, под руководством родителя (законного представителя) / педагога / воспитателя и соответствовать тематике конкурса, оформлены в паспорт и подписаны в правом нижнем углу.
- название работы,
- фамилия и имя автора (полностью);
- класс и наименование школы.
4.2. Сочинение.
В конкурсе сочинений участвуют работы обучающихся, выбравших соответствующую тему в рамках всероссийского конкурса сочинений. Требования к ним определяются условиями конкурса сочинений.
4.3. Творческие и исследовательские проекты «Энергоэффективная школа».
В рамках данной номинации рассматриваются творческие и исследовательские проекты, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности школьных зданий за счет использования современных энергосберегающих технологий, конструктивных и организационных решений, в которых обучаются участники конкурса за счет современных энергоэффективных решений. Предлагаемые решения должны отвечать требованию практической реализуемости.
Информация о проекте должна состоять из следующих частей:
- Титульный лист (полное название учреждения; название проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, класс).
- Краткая аннотация проекта.
- Описание проекта (текстовое или текстовое и графическое, может быть выполнено в презентационной форме).
- Ожидаемые результаты.
- Практическая значимость результатов.
- Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт).
4.4. Все письменные работы должны быть составлены в текстовом редакторе и совместимым с форматом. doc. с минимальным форматированием и без переносов. Если работа содержит иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, диаграммы, таблицы, сканированные документы), необходимо предоставлять их в исходном виде отдельными файлами: изображения в формате JPG, TIFF, BMP, PSD, AI и т.п.
4.5. Критерии оценки творческих работ:
- Соответствие тематике конкурса.
- Самостоятельность выполнения (соответствие возрасту).
- Оригинальность предлагаемого решения.
- Техника исполнения (для рисунков и плакатов).
- Сложность исполнения.
- Грамотность и логичность изложения.
Приложение 1.
Состав конкурсной комиссии по проведению районного этапа
Всероссийского конкурса, творческих, проектных и исследовательских работ учащихся
«#ВместеЯрче»
Председатель | |
Колесникова Валентина Петровна | - директор государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центра повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Калининского района Санкт-Петербурга |
Секретарь | |
Калганова Светлана Витальевна | - методист государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центра повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Калининского района Санкт-Петербурга |
Члены конкурсной комиссии | |
Лукьяненко Анна Геннадьевна | - заведующий отделом государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центра повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Калининского района Санкт-Петербурга |
Сухова Ксения Юлиановна | - методист государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центра повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Калининского района Санкт-Петербурга |
Фомина Варвара Альгимантасовна | - методист государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центра повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Калининского района Санкт-Петербурга |
Рисова Елизавета Александровна | - методист государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центра повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Калининского района Санкт-Петербурга |