Место дисциплины в структуре бакалавриата
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
___________________________
"_____"__________________200__ г.
Рабочая программа дисциплины
«Иностранный язык»
Направление подготовки
«Реклама и связи с общественностью»
Профиль подготовки
«Реклама и связи с общественностью в системе государственного
и муниципального управления»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Хабаровск
Г.
Цели освоения дисциплины.
Цель данной программы заключается в развитии у студентов, обучающихся английскому языку в рамках специальности «Связи с общественностью», всех компонентов общей и языковой компетенции, применительно ко всем видам коммуникативной деятельности (лингвистической, социокультурной, прагматической) и в профессиональной сфере речевой коммуникации. Студенты должны практически овладеть различными видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), техникой устного и письменного дискурса, повысить уровень общей культуры и культуры общения, овладеть профессиональной базовой лексикой и языковыми навыками по специальности «связи с общественностью».
Задачи изучения дисциплины.
Говорение
Студенты должны владеть монологической речью: неподготовленной и подготовленной, и диалогической речью: беседа, интервью, дискуссия в ситуациях официального и неофициального общения по своей специальности. Студент должен уметь адекватно реализовать коммуникативное намерение. Его речь должна характеризоваться содержательностью, ясностью, логичность, смысловой и структурной завершенностью. Студент необходимо владеть такими формами речи как описание, повествование, рассуждение, а также основами публичной речи и презентации.
Аудирование
Студенты должны уметь аудировать монологическую и диалогическую речь в исполнении преподавателей или дикторов, аутентичную монологическую и диалогическую речь, спонтанную речь, опираясь на изученный материал, социокультурные и профессиональные знания, и навыки языковой и контекстуальной догадки.
Чтение
Студенты должны уметь читать и понимать со словарем оригинальную литературу по широкому и узкому кругу специальных вопросов с извлечением нужной информации, владеть всеми видами чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое), читать и понимать литературу разных функциональных стилей.
Письмо
Студент должен уметь вести деловую корреспонденцию, владеть основными навыками письма, необходимыми для ведения частной, деловой и официальной переписки, имеет навыки в написании характеристики, объяснения, интерпретации, комментирования, резюме, аргументирования, иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности.
Цели изучения дисциплины:
Аудирование и говорение
Понимать монологическое высказывание в рамках страноведческого, общенаучного и специального высказывания и ситуаций общения.
Владеть речевым этикетом повседневного общения.
Участвовать в диалоге в связи с содержанием текста.
Делать сообщение на заданную тему длительность не менее 10-12 минут.
Чтение
Владеть ознакомительным чтением со скоростью 160 слов/мин, без словаря; количество неизвестных слов, относящихся к потенциальному словарю, не превышает 2-3% по отношению к общему количеству слов в тексте.
Владеть изучающим чтением с использованием словаря – количество неизвестных слов не превышает 3-4% по отношению к общему числу слов в тексте.
Развивать навыки просмотрового и поискового чтения.
Письмо
Уметь фиксировать информацию, полученную при чтении текстов.
Овладеть основными правилами ведения документации на английском языке.
Место дисциплины в структуре бакалавриата.
Практическая цель данной программы заключается в развитии у студентов, обучающихся английскому языку в рамках специальности «Связи с общественностью», всех компонентов общей и языковой компетенции, применительно ко всем видам коммуникативной деятельности (лингвистической, социокультурной, прагматической), в сфере речевой коммуникации. Студенты должны практически овладеть различными видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), техникой устного и письменного дискурса, повысить уровень общей культуры и культуры общения на иностранном языке, овладеть базовой лексикой и языковыми навыками.
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.
Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.
Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стиле, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.
Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой коммуникации.
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, биография.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Иностранный язык» .
владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
владение основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);
обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);
обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7);
обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8);
обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);
способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);
По окончании обучения студент должен владеть идиоматически ограниченной речью, а также освоить стиль нейтрального научного общения:
- владеть навыками ораторского мастерства, публичного выступления;
- понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на общенаучные, общетехнические и общепрофессиональные темы;
- активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для общепрофессиональной устной и письменной речи;
- знать базовую лексику, представляющую нейтральный научный и публицистический стиль, а также основную терминологию специальности;
- читать и понимать специальную литературу по широкому профилю специальности;
- владеть основами публичной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой);
- участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на них);
- владеть основными навыками делового письма для ведения профессиональной переписки;
- иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по гуманитарному профилю .
4. Структура и содержание дисциплины «Иностранный язык»
№ | Наименование разделов и тем | Всего час. | Лаб. ч | СРС | Самостоятельн работа | Продукт самостоятельной работы |
1 семестр: всего 144 час=20 недель=4 ЗЕТ | ||||||
Unit I. “People around us” Урок1 Лексическая тема: Люди вокруг нас. Биографические данные. Интересы, увлечения, внешность, качества характера личности. Состав семьи, близкие родственники. Взаимоотношения в семье. Семейный уклад и традиции. Грамматический материал. Вводно-коррективный курс: Общие сведения, возникновение и историческое развитие английского языка. Понятие о грамматике английского языка как науке о грамматическом строе. Разделы грамматики: морфология и синтаксис. Связь грамматической формы и грамматического значения. Аналитические и синтетические элементы в английском языке. Морфология: части речи, их существующие формы и функции в английском предложении. Общая система частей речи в английском языке. Знаменательные и служебные части речи. Понятие грамматической категории. | Традиционный семейный уклад в англо-говорящих странах: сравнительный аспект. Изучить особенности воспитания детей в семьях с разными религиозными вероисповеданиями (христианство, мусульманство, буддизм и т.д.). | Представить буклет на тему проблем детско-родительских отношений и разработать советы как быть идеальными родителями. Разработать основные принципы воспитания и советы детям и родителям по достижению взаимопонимания в семье. Представить свою семью и свое ближайшее окружение. | ||||
Unit 2 “House and Housing”. Урок2 Лексическая тема: 2. Дом и домашний очаг. Типы домов в России и странах изучаемого языка. Современная квартира. Удобства и современные приспособления. Жилищные условия в России и в странах изучаемого языка. Грамматический материал: Имя существительное. Значение и грамматические признаки имени существительного. Число. Род. Падеж. Словообразовательные формы существительных. Виды существительных: собственные и нарицательные, исчисляемые и неисчисляемые, одушевленные и неодушевленные, конкретные и абстрактные, вещественные и собирательные существительные. Употребление и синтаксические функции существительных. Артикль. Общие сведения об артикле. Система артиклей: определенный, неопределенный, нулевой. Основные функции артиклей и употребление артикля с существительными разных семантических групп. | Изучить типы домов в англоговорящих странах, создать глоссарий по заданной тематике. Инновационные современные формы архитектуры в выбранной по желанию стране. | Представить обозрение об архитектурном имидже Хабаровска. Разработать проект об идеальном доме своей мечты и представить его. | ||||
Unit3 Dining in and out Урок3 Лексическая тема: Стиль питания. Еда. Распорядок приема пищи. Национальные кухни народов мира и традиционные рецепты блюд. Обычаи и традиции семей, связанные с питанием. Еда дома и за его пределами. Грамматический материал: Имя прилагательное. Общие сведения об имени прилагательном. Виды прилагательных: простые, производные и сложные, качественные и относительные. Степени сравнения прилагательных: положительная, сравнительная и превосходная. Синтетические и аналитические формы степеней сравнения прилагательных. Имя числительное. Общие сведения о числительных. Виды числительных: количественные и порядковые. Употребление числительных и их функции. Числительные дробные, их образование, употребление, значение.Наречие. Общие сведения о наречиях. Образование наречий. Степени сравнения. Употребление и функции наречий. | Изучить особенности и стили питания стран изучаемого языка. Разработать советы и рекомендации по здоровому питанию. Особенности вегетарианства или приготовление блюд ведической (др.) кулинарии. | Разработать презентацию по следующей теме: «Кухни мира». Представить рецепт приготовления блюда из кухни выбранной страны. Защитить проект на следующую тему: «Секреты кулинарии нашей семьи: обычаи и традиции совместных праздников». | ||||
Unit 4 “Shopping” Урок4 Лексическая тема: Покупки. Типы магазинов. Виды одежды и обуви. Современная мода и стили одежды в России и странах изучаемого языка. Продовольственные товары. Грамматический материал: Местоимение. Общие сведения о местоимениях. Разряды местоимений: личные, притяжательные, возвратные, указательные, вопросительные, относительные и союзные, неопределенные, отрицательные и обобщающие. Частицы, предлоги, союзы, междометия. Общие сведения, употребление и функции. | Изучить условия совершения покупок в странах изучаемого языка и сравнить с Россией/Хабаровским краем. | Представить собственные предпочтения совершения покупок. Описать тенденции моды наступающего сезона. | ||||
2 семестр: всего 108 час=20 недель=3 ЗЕТ | ||||||
Unit 5“Weather” Урок5 Лексическая тема: Погода, времена года. Любимое время года. Прогноз погоды. Природа и климат в России, Дальнем Востоке и странах изучаемого языка. Грамматический материал: Глагол. Общие сведения об английском глаголе и его формально-грамматические признаки: лицо, число, время, вид, залог и наклонение. Основные глагольные формы. Инфинитив. Прошедшее неопределенное причастие II. Причастие I. Личные и неличные формы глагола. Правильные и неправильные формы глагола. Глаголы знаменательные, служебные и вспомогательные. Переходные и непереходные глаголы. Лицо и число глагола. Три лица, два числа. Личные местоимения и выражение лица и числа английского глагола. | Изучить особенности сезонного климата в странах Европы/Азии./странах изучаемого языка/ Дальнего Востока России. | Представить презентацию об особенностях климата знаменитых курортов России. Прорекламировать популярные зарубежные туристические маршруты (по выбору). | ||||
5.1 | Лексическая тема: Деловой английский- язык коммуникаций, современных менеджеров. Cструктура делового письма Business English is a language of Modern Managers and communications . The structure of business letters | The history of Business in Russia. Layout of business letters. The letter heading. Addressing envelopes. Order and sequence. Signature. | Write an essay about your ideal businessmen. Write a business letter to a company. | |||
5.2 | Лексическая тема: Planning business letters. | Planning business letters. Style and language. Clarity and accuracy. Useful phrases. Simple commercial letters. | Make a plan of a business letter. Write a simple commercial letter. | |||
Unit 6: “How to learn successfully.” Урок 6: Лексическая тема: Учиться можно с удовольствием. Университет. Учебные занятия и распорядок дня студента. Структура обучения английскому языку. Студенческая жизнь в России и странах изучаемого языка. Грамматический материал: Вид и время. Формы времени: настоящее, прошедшее и будущее, будущее в прошедшем. Формы вида: неопределенный, длительный, перфектный и перфектно-длительный. Видовременные формы английского глагола: настоящее, прошедшее, будущее неопределенное; настоящее, прошедшее, будущее длительное; настоящее, прошедшее, будущее перфектное; настоящее, прошедшее, будущее перфектно-длительное. Закон согласования времен. | Изучить способы изучения иностранных языков для студентов. Сравнить распорядки дня студентов в странах изучаемого языка и России. Традиции и праздники студенчества указанных стран. | Разработать буклет рекомендаций в помощь изучающим иностранный язык студентам. Разработайте рекомендации об эффективной организации рабочего дня и досуга для студентов гуманитарных вузов. | ||||
6.1 | Лексическая тема: Types of business letters.(1) | The request letters. Information inquiry and offers. | Write a request letter to a company. | |||
6.2 | Лексическая тема: Types of business letters.(2) | Replies to enquiry. Letters of confirmation. | Make a reply to enquiry and write a letter of conformation. | |||
6.3 | Лексическая тема: Complaints and claims letters. Replies to complaints. | Complaints and claims letters. Warnings of cancellation. Complaint of: delay, poor quality, bad packing. | Write a letter from buyers, saying that some articles are missing from a delivery. | |||
7. | Лексическая тема: Recruitment agencies. Recruitment packing: Resume and Curriculum Vitae. Headhunters. | Make a CV, present the information about yourself. | Make an origin recruitment packet for the Personnel or Human Resources Department of the company. Write resume, Curriculum Vitae, Applicant letter and apply a vacant job position of PR-manager in PR-agency. | |||
Лексическая тема: Advertising and. Business letters standards: · congratulations and invitations; · вooking; · travel arrangement; · faxes and telexes; · telegrams. | Advertising letters. Business letters standards. Congratulation. Invitation. Advertising. Bookings. Travel arrangements to be made. Faxes and telex messages writing. Telegrams writing. | Work on advertising materials and make Business letters. Write a letter of congratulation. Make a hotel reservation for six members of the staff coming on business to London. Make a reservation for immediate possible flight from Tokyo to Bangkok. Send a telex message to your suppliers to confirm a shipment order. Write out telegram in full, turning it into a letter. Add any information you consider necessary. | ||||
7.1 | Грамматический материал: Наклонение. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонение. Образование, формы, конструкции, значение, формы и условия употребления. Выражения желательного действия. Типы условных предложений и использование в них различных наклонений, их употребление. | |||||
3 семестр: всего 108 час=20 недель=3 ЗЕТ | ||||||
8. | Часть 2 (уроки 4-8). Welcome to the Profession. Урок 4 Лексическая тема: People, Government and Communication. Грамматический материал: Залог: действительный и страдательный. Видовременные формы страдательного залога. | Discuss the actual problems of advertising in Russia/Khabarovski Krai | An essay on advertising: Is advertising really necessary? Should the mass media be supported by advertising or by the government? | |||
Урок 5 Лексическая тема: Welcome to Public Relations | Discuss the role of PR practitioners in organizations. | An essay explaining why you have decided to become a journalist or PR practitioners. | ||||
8.1 | Урок 1 Лексическая тема: Company Structure | Describing jobs Presenting companies | A Company profile. Company presentation (general) | |||
8.3 | Грамматический материал: Залог: действительный и страдательный. Видовременные формы страдательного залога. | |||||
9. | Урок 6 Лексическая тема: Writing in Public Relations. | Discuss “The day you write to please everyone you are no longer a journalist”. | An essay. | |||
Урок 7 Лексическая тема: Writing for Newspapers. | Comment on some statements. | A short story about an event in your university. | ||||
Урок 8 Лексическая тема: The Art of Editing. | Comment on some statements. | Edit a story, written by your classmate. | ||||
9.1 | Урок 3 Лексическая тема: Retailing | A consumer survey | A consumer survey report | |||
9.2 | Модальные глаголы. Общие сведения о модальных глаголах и их эквивалентах. Модальные конструкции. | |||||
Часть 3 (уроки 9-10). Урок 9 Лексическая тема: The History of Calendar. | Compare natural and artificial time intervals. | A short essay. | ||||
Урок 10 Лексическая тема: Christmas: History and Traditions. | Compare the celebration of Christmas and the New Year Eve in Russia. | Write a Christmas card to your classmates. | ||||
10.1 | Урок 4 Лексическая тема: Franchising | choosing a franchise | an e-mail message: applying for franchise information; the presentation of franchise business (general) | |||
10.2 | Грамматический материал: Неличные формы глагола. Инфинитив, его употребление, способы перевода на русский язык, синтаксические функции. Инфинитивные конструкции. Герундий, образование, употребление, синтаксические функции, способы перевода на русский язык. | |||||
4 семестр: всего 72 час=20 недель=2 ЗЕТ | ||||||
Часть 4 (уроки 11-12). Урок 11 Лексическая тема: The Early History of the New World. | Presentation. Discuss the problem: “What would have happened if Europeans hadn’t come to the New World?” | An essay on any of the topics suggested for presentation or group discussion. | ||||
Урок 12 Лексическая тема: English in Australia. | Presentation: “The British Empire. It’s geography and it’s role”. | A short description of any foreign state, which used to be a part of the British Empire. | ||||
11.1 | Урок 5 Лексическая тема: International Business Styles | giving and asking for advice; cross-cultural consulting | A memo. Work on the recommendations about social and cultural behavior abroad at business trip. | |||
11.2 | Грамматический материал: Причастие I и II. Употребление, конструкции с причастиями настоящего и прошедшего времени, синтаксические функции, способы перевода на русский язык. | |||||
Часть 6 (уроки 16-17). Some Facts about the Environment. Урок 16 Лексическая тема: Helping the Environment around us. | Comment on some statements. | A short report about helping the environment in Khabarovsk. | ||||
Урок 17 Лексическая тема: The Greenhouse Effect. | Present a report about environmental problems in your region. | A short report based on the presentation: “World’s Hot Spots”. | ||||
12.1 | Урок7 Лексическая тема: Business and the environment. | Environmental cartoons. The role of business in environmental affairs. Convincing a sponsor. | A letter of request. Work on the project on environmental protection for an organization. | |||
12.2 | Грамматический материал: Предикативные конструкции с причастием. Объектные и субъектные конструкции с причастием. Независимая причастная конструкция. | |||||
Итого: | ||||||
12. | Экзамен по дисциплине «Иностранный язык» |
5. Образовательные технологии:
Для изучения иностранного языка, используются отечественные и зарубежные учебные и научные издания по профилю вуза и мультимедийные средства:
- учебники и учебные пособия по иностранному языку, аудиозаписи к учебникам,
- справочные пособия по аспектам языка и видам речевой деятельности,
- видеокурсы,
- видеофильмы и мультимедийные материалы по иностранному языку по профилю специальности;
- компьютерное тестирование;
- пособия по страноведению и культурологические материалы, в т.ч. видео-пособия;
- общие и профильные словари, включая электронные;
- сборники текстов на иностранном языке по основам специальности, в т.ч. в электронном варианте;
Дисциплина «Иностранный язык» преподается в течение первого-четвертого семестров, в виде практических занятий, на которых происходит объяснение, усвоение, проверка языкового и речевого материала; на заключительном этапе рекомендуется подготовка докладов, сообщений, презентаций с их последующим обсуждением. На практических занятиях рекомендуется использование иллюстративного материала (текстовой, графической и цифровой информации), мультимедийных форм презентаций, также рекомендуется подготовка и проведение организационно-деятельностных и деловых игр.
Образовательные технологии: метод проблемного изложения материала; самостоятельное ознакомление студентов с источниками информации, использование иллюстративных материалов (видеофильмы, фотографии, аудиозаписи, компьютерные презентации и т.д.), демонстрируемых на современном оборудовании, общение в интерактивном режиме.
Самостоятельная работа студента, наряду с практическими аудиторными занятиями в группе выполняется (при непосредственном / опосредованном контроле преподавателя, в т. ч. используются дистанционные технологии) по учебникам и учебным пособиям, оригинальной современной литературе по профилю.