Удовлетворен условиями |
Хорошая инструментальная база (Ресурсные центры) |
Удовлетворена, можно выполнять научную работу с помощью студентов, руководя ими |
Скорее да |
Никто не мешает |
На факультете 2 журнала издается, где можно регулярно публиковаться. |
Многое зависит от инициативы самого сотрудника |
Да, по большей части. |
Да, если вернуть финансирование типа тем. плана на минимальную поддержку текущих исследований. |
Больше стало оборудования. |
|
Не удовлетворен условиями |
Большая аудиторная нагрузка, много методической работы и бумажной на кафедре, низкая оплата труда, я не должна свою невысокую зарплату тратить на публикации. |
Большая педагогическая нагрузка, мизерные зарплаты. |
Бюрократизация; отсутствие мастерских и инженерного состава, обеспечивающих поддержку эксперимента; недостаток финансирования. |
Бюрократия не дает свободно работать. |
В реальности развитие работ поставлено в условия ЗАВИСИМОСТИ от внешнего финансирования, ПРЕИМУЩЕСТВО отдается иностранному. |
Введение количественных оценок (типа индекса цитирования) и сокращение сроков избрания мотивирует к написанию большого количества статей, часто не нужных, и не позволяет работать над сложными темами, где успех может быть не достигнут |
Выполнение некоторых требуемых показателей мешает продуктивной научной работе. Творчество под страхом увольнения - непродуктивно. Много времени идет на ненужную бюрократическую работу. |
Задергали непродуманными приказами, которые изменяют. |
Зачастую все для галочки |
Из-за обилия бюрократии, отсутствия грантов и низкой зарплаты доктора. |
Конвеер |
Крайне неразумная и вредная для дела политика администрации и ректората, доминируют бюрократические подходы и методы управления. |
Меня не устраивает невозможность приглашать иностранных спикеров, политиков, прикрываясь «сложной политической ситуацией» к которой СПбГУ вообще отношения не имеет, оформлять море бессмысленных бумажек, смет, приказов и проч. для проведения любого минимального мероприятия. А давление с требованиями публикаций в ведущих журналах выдавливает тех, кто занимается узкими и не очень востребованными темами. |
Мешает обилие бумажек. |
Много бюрократии во всем, мешает. |
Много внимания уделяется формальным вещам, а не качеству работы и статей. |
Много общественной работы (сторонней). |
Много психоза, мало конструктива. |
Направленность на количество в ущерб качеству. |
Научная деятельность и публикации не могут планироваться по году. |
Научная работа преподавателей более не оплачивается. Требования к преподавателям меняются недопустимо часто, абсолютно произвольно и без согласования с коллективами кафедр. Например, Положение о стимулирующих надбавках за публикационную активность, которое и так было несовершенным, оказалось отменено без объяснения причин. В подобных обстоятельствах хоть как-то планировать свою работу становится невозможно. Преподавателей попросту обманывают, меняя правила игры на ходу. Попытки переориентировать публикации на внешний рынок, переводя их на английский язык, являются порочными: они не соответствуют истинным интересам Университета, т. к. большинство наших образовательных программ реализуются на русском языке и большинство студентов являются носителями русского языка; при этом наши публикации должны обслуживать процесс преподавания, а не абстрактное стремление руководства СПбГУ поднимать свои позиции в мировых рейтингах. |
Научной работой руководят бюрократы, люди, которые ничего не понимают в науке, те, кто, прежде всего, решают свои меркантильные задачи. |
Не остается достаточно времени. |
Не продлеваются вовремя лицензии на Матлаб и печатные издания (научные журналы). Зимой в помещениях холодно. Требуют публикации в WOS, но публикации платные, их не оплачивают, или это целая эпопея получить деньги за печать (в журнал нужно платить, например, в марте, а СПбГУ, если оплатит, то в конце года, а где в марте взять 70 тысяч на статью?) Сейчас и вообще, вроде, нет приказа об оплате статей. Внешним совместителям вообще нет возможности нормально работать. |
Не создано никаких условий |
Не финансируется со стороны университета, а с помощью внешнего финансирования науку можно делать где угодно, и в этих где угодно местах как правило менее сложный и бюрократизированный процесс траты денег. |
Нервотрепка с печатанием отвлекает от серьезной научной работы. |
Нет возможности оперативной закупки необходимого оборудования, реактивов, технической поддержки и т.п. |
Нет нормального финансирования исследований, моя комната в институте не имела ремонта 40 лет. Зарплаты катастрофически малы. |
Нет нормальной возможности приобрести реактивы, оборудование итд. Приходится оформлять документы на (неразборчиво) за внешние гранты до полугода и дольше. |
Нет приборов, реактивов, постоянно ухудшающаяся (неразборчиво) ресурсных центров, бюрократия во всем. |
Нет, даже имея деньги по гранту, попробуйте их получить, там прям заградотряд какой-то, куча согласований, бумаги-договоры-командировки оформляются месяцами!!! |
Нет, на научную работу не остаётся времени |
Нет, на научную работу не остаётся времени. |
Нет, поскольку много времени уходит на бюрократическую волокиту. |
Нет, смотри п.26. (N=2) |
Нужна оплата труда (базовый оклад). Преподавательская нагрузка превышает объем, позволяющий вести полноценную научную работу. |
Оборудования, возможности организовать достаточно экспериментальных групп |
Опубликовать работы в Scopus не реально для гуманитариев, очень трудно получить командировку на конференции. |
Отсутствие технической поддержки подготовки эксперимента: нет специалистов по электронной схемотехнике, стеклодувному делу, плохое обеспечения компьютеризации эксперимента (нет ни компьютеров, ни соответствующего программного обеспечения), отсутствие времени у бакалавров и магистров для систематической работы в лаборатории. |
Отсутствие финансирования |
Повышение требований к научной работе при повышении преподавательской нагрузки без системы доп. материальной поддержки. |
Погоня за формальными показателями убивает смысл научной работы. |
причины перечислены в п.26 |
ПРОИЗВОЛ АДМИНИСТРАЦИИ (ПОСТОЯННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ) ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ БЫСТРО ПРИОБРЕСТИ НЕОБХОДИМЫЕ РЕАКТИВЫ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. |
Слишком много времени занимает выполнение заданий от ректората |
Слишком много времени уходит на бумажную работу по оформлению публикаций и подачу заявок на гранты |
СМ. ВЫШЕ + НЕМЫСЛИМАЯ БЮРОКРАТИЗИРОВАННОСТЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ГРАНТА (В ПЛАНЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ЗАКУПОК ДЛЯ КОНФЕРЕНЦИИ) ДАЖЕ СОГЛАСОВАНИЕ ПРИКАЗОВ ПРОХОДИТ МЕСЯЦАМИ. ТО ЖЕ С ЗАКУПКАМИ |
Современным оборудованием нужно оснащать также и научные лаборатории, а не только Ресурсные центры |
Так как их нет |
Только бюрократия и неквалифицированные кадры в административном, учебном и учебно-методических отделах |
Требование большого количества статей мешает научной работе |
Требуется надёжный и широкий доступ к электронным ресурсам из дома, раз уж у нас нет офисов. Оформление командировок крайне затруднено. Последнее время университет ухудшил финансирование (не объявлен конкурс грантов). Система поощрения публикационной активности работает непонятно как. |
|
Другое |
Что имеется в виду? |
Частично, т.к. предоставлен доступ к большому количеству материалов, однако отсутствие содействия в обеспечении публикации со стороны СПбГУ является существенным минусом. Кроме того, в первую очередь сотрудником обеспечивается высокий уровень подготовки и организации учебной работы, что также требует значительных временным затрат, в связи с чем выполнение иных административно-технических задач отвлекает от существа и выполнения значимой деятельности, исходя из специализации сотрудника. |
Трудности с экспериментальной базой (N=2) |
Пока да, но условия ухудшаются. В том числе из-за формализма. |
Не устраивает насаждение казарменных порядков! |
Не очень мешают — и то хорошо, если сравнить с учебным процессом |
Могло бы быть и лучше, при тех же затратах. |
Лишь бы не мешали. |
Их нет! |
Затрудняюсь оценить |
Есть и положительные, и отрицательные моменты |
В целом да |
Более или менее. Наверное, потому что сама ставлю себе цели и сама к ним иду. |
"Творчество" под страхом увольнения. |
|
И да, и нет и другое |
Да: больше стало оборудования |
Да: свобода выбора темы |
Нет: из-за отсутствия социальной защищенности и уважения со стороны администрации |
Нет: отсутствует система постоянной финансовой поддержки НР |
Нет: бюрократы мешают, как комары |
Другое: сегодня продолжается работа только благодаря энтузиазму ученых |
Другое: очень плохо работает экспертная комиссия, многим видны явные следы лоббирования, в ректорате отсутствует понимание существа и характера научно-исследовательской работы, поэтому все сконцентрировано на "политике кнута" - давай больше статей |
Вопрос: «Как Вы можете охарактеризовать условия для преподавательской работы в СПбГУ в настоящее время?»