Специальности 050719 Коррекционная педагогика в начальном образовании. Раздел. Методика изучения арифметических действий
на 2011 – 2012 учебный год
Раздел. Методика изучения арифметических действий
1. Формирование навыков письменного деления на однозначные числа.
Содержание.
Свойство деления суммы на число. Деление с остатком. Свойство умножения числа на 1,0. Таблица умножения. Алгоритм вычитания многозначных чисел.
2. Методика изучения деления с остатком в классах компенсирующего обучения.
Содержание.
Таблица умножения и деления. Свойство деления суммы на число. Алгоритм вычитания многозначных чисел.
3. Методика изучения устных приемов сложения и вычитания в переделах 20 в классах КРО.
Содержание.
Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Разложение числа в виде суммы двух чисел и свойство сложения и вычитания к сумме и разности чисел.
4. Методика обучения письменным приемам умножения многозначных чисел.
Содержание.
Таблица умножения и деления. Внетабличное деление чисел. Алгоритм вычитания многозначных чисел.
5. Методика обучения письменным приемам деления многозначных чисел.
Содержание.
Таблица умножения и деления. Внетабличное деление чисел. Алгоритм вычитания многозначных чисел. Деление с остатком.
6. Методика изучения чисел в пределах 10. Ознакомление учащихся с действиями сложения и вычитания.
Сложение.
Правила оборудования числа двумя способами. Объединение и дополнение множеств.
Раздел. Методика изучения величин
7. Методика изучения длины и формирование навыков измерения в классах КРО.
Содержание.
Понятие величины. Измерение, сравнение двух отрезков на глаз. Сравнение и измерение наложением с помощью мерки единицы и их соотношение.
8. Формирование представлений о массе.
Содержание.
Измерение на глаз. Ознакомление измерения массы с помощью мерки. Единицы массы и их соотношение.
9. Методика изучения площади фигур.
Содержание.
Измерение площади фигур на глаз, наложением. Измерение площади с помощью мерки. Измерение площади с помощью наметки. Измерение площади прямоугольника. Ознакомление с единицами площади и их соотношением.
10. Методика изучения времени.
Содержание.
Изучение: сутки, час, минута, секунда, век. Единицы времени и их соотношение.
11. Методика ознакомления с долями и дробями в классах КРО.
Содержание.
Наглядное представление доли и дроби. Сравнение долей и дробей. Обучение решению задач на нахождение долей (дроби числа и числа по его доли (дроби) практическим путем.
Раздел. Общие приемы работы над задачами
12. Методика работы над простыми задачами на сложение и вычитание в классах КРО.
Содержание.
Понятие «задача» в начальном курсе математики. Элементы задачи. Виды простых задач на сложение и вычитание. Разбор и методика решения задачи на нахождение суммы.
13. Методика работы над простыми задачами на умножение и деление в классов КРО.
Содержание.
Классификация простых задач на умножение и деление. Разбор и методика решения задач на кратное сравнение.
14. Методика работы над простыми задачами на нахождение цены, стоимости и количество.
Содержание.
Игра «В магазине». Понятие: цены, количество, стоимость. Виды простых задач на нахождение цены, зная количество и стоимость, задачи на нахождение стоимости, зная цену и количество.
15. Методика ознакомления с примерами зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
Содержание.
Знакомство с понятием скорость, экскурсия на улице. Задачи на нахождение скорости, зная время и расстояние, задачи на нахождение расстояния, зная скорость и время.
Раздел. Методика обучения арифметическим задачам.
16. Методика изучения числовых равенств и неравенств и выражения с переменными.
Содержание.
Понятие числового равенства. Понятие числового неравенства. Понятие выражения с переменной.
17. Методика изучения простых уравнений.
Содержание.
Переход от равенства с окошками к буквенным равенствам (_+4=5). Уравнение на нахождение компонента умножения и деления.
Составила: Хайбуллина В.Г.
«Утверждены» «Утверждаю»
Предметной комиссией Зам. директора по учебной работе
протокол № __ от ______________20 г. __________Тухватуллина Е.Г.
«___» __________ 200_ г.
ВОПРОСЫ