Специальности 050719 Коррекционная педагогика в начальном образовании. Раздел. Методика изучения арифметических действий

на 2011 – 2012 учебный год

Раздел. Методика изучения арифметических действий

1. Формирование навыков письменного деления на однозначные числа.

Содержание.

Свойство деления суммы на число. Деление с остатком. Свойство умножения числа на 1,0. Таблица умножения. Алгоритм вычитания многозначных чисел.

2. Методика изучения деления с остатком в классах компенсирующего обучения.

Содержание.

Таблица умножения и деления. Свойство деления суммы на число. Алгоритм вычитания многозначных чисел.

3. Методика изучения устных приемов сложения и вычитания в переделах 20 в классах КРО.

Содержание.

Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Разложение числа в виде суммы двух чисел и свойство сложения и вычитания к сумме и разности чисел.

4. Методика обучения письменным приемам умножения многозначных чисел.

Содержание.

Таблица умножения и деления. Внетабличное деление чисел. Алгоритм вычитания многозначных чисел.

5. Методика обучения письменным приемам деления многозначных чисел.

Содержание.

Таблица умножения и деления. Внетабличное деление чисел. Алгоритм вычитания многозначных чисел. Деление с остатком.

6. Методика изучения чисел в пределах 10. Ознакомление учащихся с действиями сложения и вычитания.

Сложение.

Правила оборудования числа двумя способами. Объединение и дополнение множеств.

Раздел. Методика изучения величин

7. Методика изучения длины и формирование навыков измерения в классах КРО.

Содержание.

Понятие величины. Измерение, сравнение двух отрезков на глаз. Сравнение и измерение наложением с помощью мерки единицы и их соотношение.

8. Формирование представлений о массе.

Содержание.

Измерение на глаз. Ознакомление измерения массы с помощью мерки. Единицы массы и их соотношение.

9. Методика изучения площади фигур.

Содержание.

Измерение площади фигур на глаз, наложением. Измерение площади с помощью мерки. Измерение площади с помощью наметки. Измерение площади прямоугольника. Ознакомление с единицами площади и их соотношением.

10. Методика изучения времени.

Содержание.

Изучение: сутки, час, минута, секунда, век. Единицы времени и их соотношение.

11. Методика ознакомления с долями и дробями в классах КРО.

Содержание.

Наглядное представление доли и дроби. Сравнение долей и дробей. Обучение решению задач на нахождение долей (дроби числа и числа по его доли (дроби) практическим путем.

Раздел. Общие приемы работы над задачами

12. Методика работы над простыми задачами на сложение и вычитание в классах КРО.

Содержание.

Понятие «задача» в начальном курсе математики. Элементы задачи. Виды простых задач на сложение и вычитание. Разбор и методика решения задачи на нахождение суммы.

13. Методика работы над простыми задачами на умножение и деление в классов КРО.

Содержание.

Классификация простых задач на умножение и деление. Разбор и методика решения задач на кратное сравнение.

14. Методика работы над простыми задачами на нахождение цены, стоимости и количество.

Содержание.

Игра «В магазине». Понятие: цены, количество, стоимость. Виды простых задач на нахождение цены, зная количество и стоимость, задачи на нахождение стоимости, зная цену и количество.

15. Методика ознакомления с примерами зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Содержание.

Знакомство с понятием скорость, экскурсия на улице. Задачи на нахождение скорости, зная время и расстояние, задачи на нахождение расстояния, зная скорость и время.

Раздел. Методика обучения арифметическим задачам.

16. Методика изучения числовых равенств и неравенств и выражения с переменными.

Содержание.

Понятие числового равенства. Понятие числового неравенства. Понятие выражения с переменной.

17. Методика изучения простых уравнений.

Содержание.

Переход от равенства с окошками к буквенным равенствам (_+4=5). Уравнение на нахождение компонента умножения и деления.

Составила: Хайбуллина В.Г.

«Утверждены» «Утверждаю»

Предметной комиссией Зам. директора по учебной работе

протокол № __ от ______________20 г. __________Тухватуллина Е.Г.

«___» __________ 200_ г.

ВОПРОСЫ

Наши рекомендации