Указать один правильный ответ.
Комитет образования и науки
Волгоградской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Камышинский педагогический колледж»
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»
Для специальности 43.02.11.51 Гостиничный сервис
КОЗЛОВ Е.А.
Камышин 2014
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………4
Контрольный тест №1 ……...………………………………………… 5- 6
Контрольный тест №2…… ………………………………………… 7-8
Контрольный тест №3……………………………………………………9-10
Контрольный тест №4……….………………………………………… 11-12
Контрольный тест №5………………………………………………… 13-14
Контрольный тест №6………………………………………………… 15-16
Контрольный тест №7………………………………………………… 17-18
Контрольный тест №8………………………………………………… 19-20
Контрольный тест №9………………………………………………… 21-22
Контрольный тест №10…………………………………………………23-24
Ключи ответов...…………………………………………………………25
Литература……………………………………………………………… 26
Рецензенты: Чехова Н.Е., преподаватель высшей категории экономических дисциплин КФ НОУ ВПО ВИБ Камышинского филиала Волгоградского института бизнеса.
Бондарева М.В., преподаватель высшей категории общественных и экономических дисциплин ГБОУ СПО Камышинского педагогического колледжа.
Автор: Козлов Е.А., преподаватель первой категории экономических дисциплин ГБОУ СПО Камышинского педагогического колледжа.
Методические рекомендации по организации контроля знаний у обучающихся на уроках менеджмента. Уровень подготовки базовый.
Пояснительная записка
В процессе формирования государственной системы объективного контроля качества высшего и среднего образования в нашей стране в последние годы наметилась новая система аттестации знаний учащихся. Существенное место в ней занимает тестирование.
Предлагаемая методическая разработка «Контрольно – измерительный материал» по дисциплине «Менеджмент» разработан для студентов 1-2 курсов, обучающихся по специальности 101101«Гостиничный сервис» (базовый уровень СПО). Все задания составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.
Представленный КИМ позволит судить о характере знаний, полученных студентами в результате изучения этой дисциплины.
Тесты снабжены ключами ответов, которые помогут оперативно проконтролировать правильность выполненных заданий различной степени сложности.
Критерии оценок
«5»- от 80 % до 85 % правильных ответов;
«4»- от 65 %до 79 % правильных ответов;
«3»- от 41 % до 64 % правильных ответов;
До 40 % правильных ответов.
Тестовые задания для экспертизы знаний студентов
по дисциплине «Менеджмент» (1-2 курс)
Указать один правильный ответ.
Дисциплина «Менеджмент»
Тест №1
Вопрос №1
Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми – это
а) контракт
б) коммуникация
в) диалог
г) дискуссия.
Вопрос №2
Три стадии менеджмента как процесса
а) экономическая, социальная, техническая
б) наука, искусство, практика
в) высшая, средняя, низшая
г) стратегическое управление, оперативное управление, контроль.
Вопрос №3
Из перечисленных руководителей: 1) президент; 2) начальник отдела; 3) вице-президент; 4) бригадир; 5) управляющий отделением; 6) мастер – к высшему уровню управления относятся
а) 4,6
б) 2,5
в) 1,2
г) 1,3.
Вопрос №4
Автором теории «Х» является
а) МакГрегор
б) Мескон
в) Оучи
г) Маслоу
Вопрос №5
Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, - это
а) организация
б) структура
в) система
г) образование.
Вопрос №6
Главная цель менеджмента – это
а) снижение издержек
б) повышение прибыльности
в) повышение результативности и эффективности работы фирмы
г) исключение рисков.
Вопрос №7
Методы прогнозирования подразделяются на
а) количественные и качественные
б) простые и сложные
в) статистическое и динамическое
г) основные и производственные.
Вопрос №8
Из перечисленных руководителей: 1) президент; 2) начальник отдела; 3) вице-президент; 4) бригадир; 5) управляющий отделением; 6) мастер – к нижнему уровню управления
а) 3,5
б) 4,6
в) 1,5
г) 2,3.
Вопрос №9
Основой матричного метода оценки конкурентоспособности потенциала предприятия, являются
а) система индикатора
б) кривая жизненного цикла товаров
в) модель закрытой системы
г) дерево целей организации.
Вопрос №10
Эффективность труда в процессе производства – это
а) норма
б) производительность
в) выработка
г) скорость.
Тест №2
Вопрос №1
Профессионалы в сфере организации и управления социально-экономическими процессами
а) инспекторы
б) диспетчеры
в) агенты
г) менеджеры.
Вопрос №2
Программа деятельности хозяйствующего субъекта и отдельных звеньев системы управления – это
а) план
б) инструкция
в) схема
г) прогноз.
Вопрос №3
«Отцом научного управления» называют
а) Д. МакГрегора
б) Ф.У. Тейлора
в) А. Файоля
г) А. Маслоу
Вопрос №4
Стратегией последнего средства называют стратегию
а) диверсификации
б) слияния
в) роста
г) сокращения.
Вопрос №5
Новым статусом подразделений, выпускающих традиционную конечную продукцию, станут
а) центры выпуска
б) товарные центры
в) продуктовые центры
г) центры прибыли.
Вопрос №6
Основные критерии дифференциации планов
а) сроки и хозяйствующие субъекты
б) масштабы и области применения
в) численность занятых и достигаемые результаты
г) цели и задачи.
Вопрос №7
Критерий классификации планов на народнохозяйственные, региональные, отраслевые, внутрифирменные
а) сферы экономики
б) территории
в) хозяйствующие субъекты
г) масштабы.
Вопрос №8 Функции оперативного управления
а) прогнозирование и планирование
б) коммуникация и контроль
в) мотивация и коммуникация
г) организация и мотивация.
Вопрос №9
Крупная функциональная составляющая сложной системы – это
а) компонента
б) подсистема
в) часть
г) простая система.
Вопрос №10
Многие специалисты считают механический подход синонимом организации
а) иерархической
б) линейной
в) бюрократической.
г) дивизиональной
Тест №3
Вопрос №1
Систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы – это
а) контроль
б) контроллинг
в) надзор
г) мониторинг.
Вопрос №2
Знаменитые «хоторнские эксперименты» проводились
а) А. Маслоу
б) Д. Муни
в) М.П. Фоллет
г) Э. Мэйо.
Вопрос №3
Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, принятие решений и контроль – это
а) принципы менеджмента
б) задачи менеджмента
в) аспекты менеджмента
г) функции менеджмента.
Вопрос №4
Организационная структура, построенная на основе прямого распределения должностных обязанностей от высшего звена к низшему, называется
а) линейной
б) комиссией
в) функциональной
г) матричной.
Вопрос №5
Поскольку люди являются социальными компонентами (наряду с техническими) любой организации, последняя является системой
а) биотехнической
б) технократической
в) информационный
г) социотехнической.
Вопрос №6
Автор «административной доктрины»
а) Д. Муни
б) Л. Урвик
в) А. Файоль
г) А. Райли.
Вопрос №7
Функции оперативного управления
а) прогнозирование, планирование, контроль, мотивация
б) организация, мотивация, коммуникация, принятие решения
в) прогнозирование, принятие решений, мотивация, контроль
г) оперативное планирование, организация, мотивация и контроль.
Вопрос №8
Из перечисленных принципов: 1) научность; 2) дисциплина; 3) экономичность; 4) иерархия; 5) ответственность; 6) инициатива – принципами менеджмента являются
а) 2, 4, 6
б) 2, 4
в) 1, 3, 5
г) 3, 4, 5.
Вопрос №9
Тактический план организации – это
а) план НИР
б) план диверсификации
в) бизнес - план
г) план развития организации.
Вопрос №10
Решение, не зависящие от прошлого опыта, а основание на объективном аналитическом процессе
а) рациональным
б) аналитичекским
в) интуитивным
г) основанным на суждении.
Тест №4
Вопрос №1
«Принципы Мэйо», «иерархия потребностей Маслоу», «хоторнские эксперименты» являются вкладом в теорию управления
а) бихевиоризма – школы поведенческих наук
б) школы человеческих отношений
в) школы науки управления
г) классической школы управления.
Вопрос №2
Подход, основанный на положении о том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией, называется
а) подходом с точки зрения научных школ
б) системным
в) процессным
г) ситуационным.
Вопрос №3
Автором «иерархии потребностей» является
а) Э. Мэйо
б) М.П. Фоллет
в) А. Маслоу
г) Д. Марч.
Вопрос №4 Решение, не зависящие от прошлого опыта, а основание на объективном аналитическом процессе
а) рациональном
б) аналитичекском
в) интуитивным
г) основанным на суждении.
Вопрос №5
Прогнозирование, моделирование и программирование являются ступенями, подфункциями
а) финансирования
б) планирования
в) управления
г) маркетинга.
Вопрос №6
Из перечисленных авторов: 1) А. Файоль; 2) К. Арджирис; 3) Л. Урвик; 4) Д. Марч; 5) Д. Муни; 6) Ф. Гилбрет – представителями классической школы управления являются
а) 1, 3, 5
б) 1, 2, 3
в) 4, 5, 6
г) 2, 4, 6.
Вопрос №7
Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации – это
а) распорядительство
б) контроль
в) руководство
г) мотивация.
Вопрос №8
Юридические лица, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечения прибыли, называются
а) благотворительными организациями
б) некоммерческими организациями
в) коммерческими организациями
г) спонсорскими организациями.
Вопрос №9
Вторым этапом стратегического планирования является
а) SWOT - анализ
б) попарный анализ
в) целевой анализ
г) выборочный анализ.
Вопрос №10
Программно-целевой метод основан на построении двух графов:
а) дерева затрат и дерева ресурсов
б) дерева программ и дерева результатов
в) дерева целей и дерева ресурсов
г) дерева затрат и дерева результатов.
Тест №5
Вопрос №1
Повышение прибыльности, снижение издержек и устранение (смягчение) рисков являются
а) аспектами управления
б) принципами управления
в) целями управления
г) задачами управления.
Вопрос №2
Иерархия потребностей предполагает первоочередное удовлетворение потребностей
а) нижних уровней
б) верхних уровней
в) социальной среды
г) личности.
Вопрос №3
Условием возникновения конфликта является наличие
а) конфликтной ситуации и инцидента
б) оппонентов и инцидента
в) оппонентов и объекта конфликтов
г) конфликтной ситуации и объекта конфликтов.
Вопрос №4
Прогнозирование, моделирование и программирование являются ступенями, подфункциями
а) финансирования
б) планирования
в) управления
г) маркетинга.
Вопрос №5
Метод научно-обоснованного предвидения возможных направлений будущего развития объекта или процесса – это
а) планирование
б) прогнозирование
в) целеполагание
г) принятие решений.
Вопрос №6
Власть, построенная на силе личных качеств или способности лидера, является
а) экспертной
б) принудительный
в) харизматической
г) диктаторской.
Вопрос №7
Испытания, собеседование и тестирование являются методами
а) планирования
б) производственной экспертизы
в) аудита
г) отбора кадров.
Вопрос №8
Внутренний побудитель активности, нужда в чем-либо – это
а) побуждение
б) потребность
в) мотивация
г) мотив.
Вопрос №9
Предположение о повторении в будущем тенденции, имевших место в прошлом, - это
а) регрессия
б) экстраполяция
в) дисперсия
г) корреляция.
Вопрос №10
План, в соответствии с которым устанавливаются параметры принятия повторяющих второстепенных решений, являются
а) инструкциями
б) правилами
в) процедурами
г) политикой.
Тест №6
Вопрос №1
Теории мотивации делятся на две категории
а) организационные и процессуальные
б) сущностные и формальные
в) системные и процессуальные
г) содержательные и процессуальные.
Вопрос №2
Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами
а) убеждением и участием
б) администрированием и приказами
в) угрозой увольнения и снижения зарплаты
г) моральным и материальным поощрением.
Вопрос №3
Средством влияния законной власти являются
а) традиции
б) харизма
в) разумная вера
г) страх.
Вопрос №4
Экспертные оценки относятся к методам прогнозирования
а) статистическими
б) количественными
в) неформальными
г) качественными.
Вопрос №5
Главные положения теории «X» являются предпосылками стиля руководства
а)демократического
б) либерального
в) авторитарного
г) диктаторского
Вопрос №6
Измерение численности работников вследствие приема на работу или увольнения – это
а) текучесть рабочей силы
б) сокращение
в) рост численности
г) оборот рабочей силы.
Вопрос №7
Цель действия – это
а) ожидаемое вознаграждение за результат действия
б) представление о будущем результате действия
в) итог действия
г) средство удовлетворения потребности.
Вопрос №8
Главные положения теории «Y» являются предпосылками стиля руководства
а) демократического
б) либерального
в) авторитарного
г) диктаторского.
Вопрос №9
Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью, - это
а) текущий план
б) резолюция
в) инструкция
г) организационное решение
Вопрос №10
Информация, получаемая от средств массовой информации (кроме печатных органов), называется
а) наглядной
б) устной
в) формальной
г) печатной
Тест №7
Вопрос №1
Постоянный состав работников учреждения – это
а) персонал
б) коллектив
в) кадры
г) штат.
Вопрос №2
Средством влияния власти, основанной на вознаграждении, является
а) традиции
б) харизма
в) разумная вера
г) положительное подкрепление.
Вопрос №3
При какой форме власти в организации у подчиненного временно может оказаться больше власти, чем у руководителя
а) при экспертной власти
б) власти, основанной на вознаграждении
в) при эталонной власти
г) при законной власти.
Вопрос №4
Ситуации с наличием определенности называется
а) предопределенными
б) дефинистскими
в) детерминистскими
г) вероятностными
Вопрос №5
Наиболее эффективный способ выбора альтернативы при решении сложной проблемы
а) мнение непосредственного руководителя
б) интуиции
в) «мозговой штурм»
г) экстраполяция
Вопрос №6
Потенциально заложена возможность конфликтной ситуации при использовании власти, основанной на
а) харизме
б) разумной вере
в) принуждении
г) вознаграждении.
Вопрос №7
Перечисленные авторы: Маслоу, Херцберг; МакКлелланд – являются разработчиками теорий
а) организации
б) мотивации
в) власти
г) коммуникации.
Вопрос №8
Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, - это
а) организация
б) структура
в) система
г) образование.
Вопрос №9
Главные положения теории «X» являются предпосылками стиля руководства
а)демократического
б) либерального
в) авторитарного
г) диктаторского
Вопрос №10
С точки зрения соотношения централизации и децентрализации контроль классифицируется на
а) основной и вспомогательной
б) стратегический и оперативный
в) предварительный и заключительный
г) центральный и локальный.
Тест №8
Вопрос №1
Вторым этапом стратегического планирования является
а) SWOT - анализ
б) попарный анализ
в) целевой анализ
г) выборочный анализ.
Вопрос №2
Организации со слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии являются
а) органическими
б) линейными
в) механистическими
г) дивизиональными.
Вопрос №3
Главные положения теории «X» являются предпосылками стиля руководства
а)демократического
б) либерального
в) авторитарного
г) диктаторского
Вопрос №4
Функции поддержания устойчивого режима деятельности фирмы – это
а) управление
б) регулирование
в) исполнение
г) руководство.
Вопрос №5
Существование и развитие школы научного управления охватывает следующий временной период
а) 1930-1950гг.
б) 1885-1920гг.
в) 1920-1960гг.
г) 1950г г. – по настоящее время.
Вопрос №6
Производственные ресурсы системы, упорядоченные в некоторой последовательности, образуют
а) факторы производства
б) технологическую линию
в) техническую оснащенность
г) производственный потенциал.
Вопрос №7
В процедуре контроля насчитывается этапов
а) два
б) четыре
в) три
г) пять.
Вопрос №8
Планы регламентирующие текущую деятельность предприятия
а) стратегическими
б) тактическими
в) среднесрочными
г) долгосрочными.
Вопрос №9
Лидерство по ценам, дифференциация и фокусная стратегия – три типа стратегий планирования
а) стратегического
б) программного
в) тактического
г) целевого.
Вопрос №10
Тактический план организации – это
а) план НИР
б) план диверсификации
в) бизнес - план
г) план развития организации.
Тест №9
Вопрос №1
Главная цель менеджмента – это
а) снижение издержек
б) повышение прибыльности
в) повышение результативности и эффективности работы фирмы
г) исключение рисков.
Вопрос №2
Методы прогнозирования подразделяются на
а) количественные и качественные
б) простые и сложные
в) статистическое и динамическое
г)основные и производственные.
Вопрос №3
Из перечисленных руководителей: 1) президент; 2) начальник отдела; 3) вице-президент; 4) бригадир; 5) управляющий отделением; 6) мастер – к нижнему уровню управления
а) 3,5
б) 4,6
в) 1,5
г) 2,3.
Вопрос №4
Главные положения теории «X» являются предпосылками стиля руководства
а)демократического
б) либерального
в) авторитарного
г) диктаторского
Вопрос №5
Эффективность труда в процессе производства – это
а) норма
б) производительность
в) выработка
г) скорость.
Вопрос №6
Из перечисленных авторов: 1) А. Файоль; 2) К. Арджирис; 3) Л. Урвик; 4) Д. Марч; 5) Д. Муни; 6) Ф. Гилбрет – представителями классической школы управления являются
а) 1, 3, 5
б) 1, 2, 3
в) 4, 5, 6
г) 2, 4, 6.
Вопрос №7
Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации – это
а) распорядительство
б) контроль
в) руководство
г) мотивация.
Вопрос №8
Юридические лица, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечения прибыли, называются
а) благотворительными организациями
б) некоммерческими организациями
в) коммерческими организациями
г) спонсорскими организациями.
Вопрос №9
Вторым этапом стратегического планирования является
а) SWOT - анализ
б) попарный анализ
в) целевой анализ
г) выборочный анализ.
Вопрос №10
Программно-целевой метод основан на построении двух графов:
а) дерева затрат и дерева ресурсов
б) дерева программ и дерева результатов
в) дерева целей и дерева ресурсов
г) дерева затрат и дерева результатов.
Тест №10
Вопрос №1
Иерархия потребностей предполагает первоочередное удовлетворение потребностей
а) нижних уровней
б) верхних уровней
в) социальной среды
г) личности.
Вопрос №2
Условием возникновения конфликта является наличие
а) конфликтной ситуации и инцидента
б) оппонентов и инцидента
в) оппонентов и объекта конфликтов
г) конфликтной ситуации и объекта конфликтов.
Вопрос №3
Теории мотивации делятся на две категории
а) организационные и процессуальные
б) сущностные и формальные
в) системные и процессуальные
г) содержательные и процессуальные.
Вопрос №4
Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами
а) убеждением и участием
б) администрированием и приказами
в) угрозой увольнения и снижения зарплаты
г) моральным и материальным поощрением.
Вопрос №5
Власть, построенная на силе личных качеств или способности лидера, является
а) экспертной
б) принудительный
в) харизматической
г) диктаторской.
Вопрос №6
Испытания, собеседование и тестирование являются методами
а) планирования
б) производственной экспертизы
в) аудита
г) отбора кадров.
Вопрос №7
Средством влияния законной власти являются
а) традиции
б) харизма
в) разумная вера
г) страх.
Вопрос №8
Внутренний побудитель активности, нужда в чем-либо –это
а) побуждение
б) потребность
в) мотивация
г) мотив.
Вопрос №9
Главные положения теории «Y» являются предпосылками стиля руководства
а)демократического
б) либерального
в) авторитарного
г) диктаторского
Вопрос №10
Цель действия – это
а) ожидаемое вознаграждение за результат действия
б) представление о будущем результате действия
в) итог действия
г) средство удовлетворения потребности.
Ключи к тестам
ТЕСТ | |||||||||||
ВОПРОС | |||||||||||
б | г | а | б | в | г | г | а | в | а | ||
г | а | г | г | а | г | г | а | а | в | ||
г | б | г | в | г | а | г | а | б | г | ||
а | г | в | а | б | г | в | г | в | г | ||
в | г | г | б | б | в | в | г | б | в | ||
в | г | в | а | в | а | в | б | а | г | ||
а | г | г | г | г | б | б | в | г | а | ||
б | б | а | в | б | а | в | б | в | в | ||
г | б | г | а | б | а | в | а | а | а | ||
б | в | а | в | а | в | б | г | в | б |
Литература:
1. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, 20012г. – 329 с.
2. Мескон, М.Х., Альберт М., Хелоури Ф. Основы менеджмента [Текст]: учебник / М.Х. Мескон. – М.: Дело, 2011 г. – 789 с..
3. Уткин Э.А. Менеджмент [Текст]: учебник / Э.А. Уткин. - М.: Зерцало, 2012 г. – 345 с..
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента[Текст]: учебник /Н.И. Кабушкин. - М.: ТОО «Остожье», 2013 г. – 285 с..
5. Административно – управленческий портал.- URL: http://www.aup.ru. Дата обращения: 20.05.2011
6. Корпоративный менеджмент.- URL: http://www.cfin.ru . Дата обращения: 20.04.2011
7. Федеральный образовательный портал Экономика, Социология, Менеджмент.- URL: http://www.ecsocman.edu.ru Дата обращения: 20.04.2011
Рецензия
на контрольно – измерительный материал по экономическим дисциплинам: «Менеджмент»,
подготовленный преподавателем экономических дисциплин
ГБОУ СПО Камышинского педагогического колледжа»
Козловым Е.А.
Рецензируемый контрольно – измерительный материал по дисциплине: «Менеджмент» предназначен для студентов 1-2 курсов всех специальностей средних профессиональных учебных заведений.
Целью создания данного материала является формирование условий для закрепления полученных знаний решениями тестовых заданий, предусмотренных программой, в ходе повторения основных вопросов курса дисциплины «Менеджмент».
Формулировки заданий написаны доступным языком. Упражнения и задачи понятны, типичны для каждой темы, позволяют обобщить знания по пройденному материалу.
Методическое пособие по дисциплине «Менеджмент»
подготовленное преподавателем экономических дисциплин
ГБОУ СПО «Камышинского педагогического колледжа»
Козловым Е.А. может быть рекомендовано для работы с обучающимися Камышинского педагогического колледжа.
Рецензент: __________ Чехова Н. Е.
Преподаватель экономических дисциплин
высшей квалификационной категории КФ НОУ ВПО
Волгоградского института бизнеса
Рецензия
на контрольно – измерительный материал по дисциплине «Менеджмент»
подготовленный преподавателем экономических дисциплин
ГБОУ СПО Камышинского педагогического колледжа»
Козловым Е.А.
Методические рекомендации составлены в соответствии с учетом требований федерального государственного стандарта среднего профессионального образования.
Тестовый контроль знаний является актуальным как для преподавателей, так и для студентов. Он дает возможность своевременно и объективно проверить качество знаний обучающихся. Данное пособие позволит преподавателям и студентам более продуктивно и качественно ориентироваться в учебной дисциплине «Менеджмент» и проверять полученные знания.
Методическое пособие по дисциплине «Менеджмент»
может быть рекомендовано для работы со студентами Камышинского педагогического колледжа.
Рецензент: __________ Бондарева М.В.
Преподаватель общественных и экономических дисциплин
высшей квалификационной категории ГБОУ СПО
«Камышинского педагогического колледжа»