Ритуал «входа» в Песочную страну. В ладошки наши посмотри

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу Аленушку

Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Аленушка из песочной страны. Давайте для нашей гостьи повторим правила Песочной страны

Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!?

Аленушка: Здравствуйте, люди добрые, дети малые! Зовут меня Алёнушка

Педагог: Здравствуй девица, что привело тебя к нам

Рассказ Аленушки

Хожу я по свету белому, ищу волшебный цветок. Привиделся мне как - то раз удивительный сон, что нашла я цветок, который может выполнить любое желание

Психолог: А какое у тебя желание?

Аленушка: Матушка моя заболела. Никакое лекарство ей не помогает. Хочу я отыскать цветок желаний и попросить его исцелить мою матушку. Отправилась я в путь - дорогу. Вышла в поле чистое, огляделась. Много вокруг красивых цветов: и бело - желтая ромашка, и голубой колокольчик, и синеглазый василек, и розовая полевая гвоздика, но волшебного цветка нет

Иду дальше, а на пути - густой зеленый лес. Под тенистыми кронами встретили меня ароматные ландыши, солнечно - золотистые одуванчики кивали мне пышными головками, по глади пруда скользили водяные лилии, но и там не было волшебного цветка

Решила я пойти на ярмарку: слышала от людей, что там можно отыскать разные диковины. И, действительно, увидела чудесные предметы, расписанные цветами небывалой красоты. Очень красивые цветы, но нет среди них того, что я ищу. Придется домой с пустыми руками возвращаться

Педагог: Не печалься, девица! Наши дети настоящие маленькие волшебники. Они тебе помогут. Правда, дети, поможем Аленушке?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Расскажи, как выглядит твой волшебный цветок?

Аленушка: Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнять

Педагог: Есть у нас Аленушка, волшебная песочница, а в ней волшебный песок. Чтобы наши детки не делали из этого песка, все превращается в волшебство. Ведь, правда, дети?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Ребята, мы сейчас с вами постараемся вылепить из цветного песка волшебные цветы для Аленушки

Педагог снимает ткань с песочницы. Звучит музыка

Педагог вместе с детьми лепит из цветного песка волшебный цветок с помощью формочек

Аленушка: Какие удивительные цветы! Как в моем сне! Спасибо, ребятушки! Я загадаю желание. Уж теперь - то моя мама поправится!

Педагог: волшебный цветок обязательно исполнит твоё желание, прощай Алёнушка!

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Рефлексия занятия:

Педагог: Ребята, кто к нам приходил сегодня на занятие? Чем мы ей помогли?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: А если бы вы нашли чудесный цветок желаний, что попросили бы вы у него, какое бы желание загадали для себя, своих близких, своих друзей, всех добрых людей?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Ритуал прощания

Занятие 9

Тема: «Сказочная страна»

Материал: Песочница, влажный песок, цветной песок, игрушечные (домики, деревья, животные, птицы, люди, игрушки «Киндер - сюрприз»), разноцветные камешки, кукла Песочный принц

Ход занятия

Педагог приглашает детей, они садятся на стулья вокруг песочницы, прикрытой тканью

Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Давайте мы с вами поздороваемся не так как всегда

Ручка с ручкой, щечка с щечкой, ножка с ножкой, лобик с лобиком (дети здороваются друг с другом по кругу)

Педагог: Дети, сегодня мы продолжаем путешествовать по Песочной стране. В Песочной стране мы с вами встретимся с хранителем песка. Помните, как его зовут?

Но для того, чтобы он появился нам нужно совершить наш ритуал

Наши рекомендации