Ритуал «входа» в Песочную страну. В ладошки наши посмотри
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу Аленушку
Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Аленушка из песочной страны. Давайте для нашей гостьи повторим правила Песочной страны
Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Аленушка: Здравствуйте, люди добрые, дети малые! Зовут меня Алёнушка
Педагог: Здравствуй девица, что привело тебя к нам
Рассказ Аленушки
Хожу я по свету белому, ищу волшебный цветок. Привиделся мне как - то раз удивительный сон, что нашла я цветок, который может выполнить любое желание
Психолог: А какое у тебя желание?
Аленушка: Матушка моя заболела. Никакое лекарство ей не помогает. Хочу я отыскать цветок желаний и попросить его исцелить мою матушку. Отправилась я в путь - дорогу. Вышла в поле чистое, огляделась. Много вокруг красивых цветов: и бело - желтая ромашка, и голубой колокольчик, и синеглазый василек, и розовая полевая гвоздика, но волшебного цветка нет
Иду дальше, а на пути - густой зеленый лес. Под тенистыми кронами встретили меня ароматные ландыши, солнечно - золотистые одуванчики кивали мне пышными головками, по глади пруда скользили водяные лилии, но и там не было волшебного цветка
Решила я пойти на ярмарку: слышала от людей, что там можно отыскать разные диковины. И, действительно, увидела чудесные предметы, расписанные цветами небывалой красоты. Очень красивые цветы, но нет среди них того, что я ищу. Придется домой с пустыми руками возвращаться
Педагог: Не печалься, девица! Наши дети настоящие маленькие волшебники. Они тебе помогут. Правда, дети, поможем Аленушке?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Расскажи, как выглядит твой волшебный цветок?
Аленушка: Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнять
Педагог: Есть у нас Аленушка, волшебная песочница, а в ней волшебный песок. Чтобы наши детки не делали из этого песка, все превращается в волшебство. Ведь, правда, дети?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Ребята, мы сейчас с вами постараемся вылепить из цветного песка волшебные цветы для Аленушки
Педагог снимает ткань с песочницы. Звучит музыка
Педагог вместе с детьми лепит из цветного песка волшебный цветок с помощью формочек
Аленушка: Какие удивительные цветы! Как в моем сне! Спасибо, ребятушки! Я загадаю желание. Уж теперь - то моя мама поправится!
Педагог: волшебный цветок обязательно исполнит твоё желание, прощай Алёнушка!
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Рефлексия занятия:
Педагог: Ребята, кто к нам приходил сегодня на занятие? Чем мы ей помогли?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: А если бы вы нашли чудесный цветок желаний, что попросили бы вы у него, какое бы желание загадали для себя, своих близких, своих друзей, всех добрых людей?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Ритуал прощания
Занятие 9
Тема: «Сказочная страна»
Материал: Песочница, влажный песок, цветной песок, игрушечные (домики, деревья, животные, птицы, люди, игрушки «Киндер - сюрприз»), разноцветные камешки, кукла Песочный принц
Ход занятия
Педагог приглашает детей, они садятся на стулья вокруг песочницы, прикрытой тканью
Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Давайте мы с вами поздороваемся не так как всегда
Ручка с ручкой, щечка с щечкой, ножка с ножкой, лобик с лобиком (дети здороваются друг с другом по кругу)
Педагог: Дети, сегодня мы продолжаем путешествовать по Песочной стране. В Песочной стране мы с вами встретимся с хранителем песка. Помните, как его зовут?
Но для того, чтобы он появился нам нужно совершить наш ритуал