День 1. Анализ результатов исследования психического развития школьника.
Цель: формировать умения обрабатывать, анализировать полученные результаты, делать психолого-педагогические выводы по результатам диагностики.
Содержание работы:
1. Обработка и анализ результатов, полученных в ходе диагностики психического развития учащегося школы.
2. Заполнение личностно-характерологической карты или составление психологической характеристики на учащегося.
3. Составление психолого-педагогических выводов по результатам
диагностики.
4. Выявление основных недостатков, причин и перспектив развития
испытуемых школьников.
5. Выделение направлений коррекционной и консультационной работы.
6. Обсуждение и оценка результатов психодиагностической работы студентов с непосредственным руководителем от организации.
День 2. Составление коррекционной программы по результатам психодиагностики.
Цель: учить студентов составлять программу коррекционной работы по результатам психодиагностического исследования и реализовывать ее на практике.
Содержание работы:
1. Постановка целей и задач коррекционной программы по результатам психодиагностики.
2. Выявление ресурсов развития школьников, а также возможностей семьи (родителей и других родственников) и возможностей школы (психолога, администрации, классного руководителя, сверстников).
3. Подбор игр и упражнений для коррекционной программы.
4. Составление коррекционно-развивающей программы для каждого испытуемого учащегося школы.
День 3. Проведение зачетных групповых коррекционно-развивающих занятий.
Цель: учить студентов самостоятельно проводить групповую коррекционно-развивающую работу с учащимися школы, учитывая особенности психического и личностного развития учащихся.
Содержание работы:
1. Проведение зачетных групповых коррекционно-развивающих занятий. (3-4 занятия) и самоанализ проведенных занятий.
2. Обсуждение и оценка проведенных студентом групповых коррекционно-развивающих занятий с непосредственным руководителем практики от организации.
День 4. Проведение зачетных тренинговых занятий .
Цель: учить студентов самостоятельно проводить тренинги с учащимися школы, учитывая особенности психического и личностного развития учащихся.
Содержание работы:
1.Самостоятельное проведение тренингов (2-3 тренинга) и их самоанализ.
2. Обсуждение и оценка проведенных студентом тренингов с непосредственным руководителем практики от организации.
День 5. Проведение зачетных индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Цель: учить студентов самостоятельно проводить индивидуальную коррекционно-развивающую работу с учащимся школы, учитывая особенности психического и личностного развития учащегося.
Содержание работы:
1. Проведение зачетных индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (3-4 занятия) и самоанализ проведенных занятий.
2. Обсуждение и оценка проведенных студентом индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с непосредственным руководителем практики от организации.
Неделя
День 1. Изучение личности педагога и стиля его педагогической деятельности.
Цель: формировать у студентов умение проводить исследовательскую работу по изучению и описанию особенностей личности педагога и его деятельности; изучению психологического климата педколлектива. Содержание работы:
1. Изучение особенностей личности и деятельности педагога (классного руководителя или педагога- предметника).
2. Изучение психологического климата в педагогическом коллективе.
3. Оформление протоколов обследования и интерпретация полученных результатов.
4. Составление психолого-педагогических рекомендаций по результатам проведенного исследования.