День 1. Анализ результатов исследования психического развития школьника.

Цель: формировать умения обрабатывать, анализировать полученные результаты, делать психолого-педагогические выводы по результатам диагностики.

Содержание работы:

1. Обработка и анализ результатов, полученных в ходе диагностики психического развития учащегося школы.

2. Заполнение личностно-характерологической карты или составление психологической характеристики на учащегося.

3. Составление психолого-педагогических выводов по результатам

диагностики.

4. Выявление основных недостатков, причин и перспектив развития

испытуемых школьников.

5. Выделение направлений коррекционной и консультационной работы.

6. Обсуждение и оценка результатов психодиагностической работы студентов с непосредственным руководителем от организации.

День 2. Составление коррекционной программы по результатам психодиагностики.

Цель: учить студентов составлять программу коррекционной работы по результатам психодиагностического исследования и реализовывать ее на практике.

Содержание работы:

1. Постановка целей и задач коррекционной программы по результатам психодиагностики.

2. Выявление ресурсов развития школьников, а также возможностей семьи (родителей и других родственников) и возможностей школы (психолога, администрации, классного руководителя, сверстников).

3. Подбор игр и упражнений для коррекционной программы.

4. Составление коррекционно-развивающей программы для каждого испытуемого учащегося школы.

День 3. Проведение зачетных групповых коррекционно-развивающих занятий.

Цель: учить студентов самостоятельно проводить групповую коррекционно-развивающую работу с учащимися школы, учитывая особенности психического и личностного развития учащихся.

Содержание работы:

1. Проведение зачетных групповых коррекционно-развивающих занятий. (3-4 занятия) и самоанализ проведенных занятий.

2. Обсуждение и оценка проведенных студентом групповых коррекционно-развивающих занятий с непосредственным руководителем практики от организации.

День 4. Проведение зачетных тренинговых занятий .

Цель: учить студентов самостоятельно проводить тренинги с учащимися школы, учитывая особенности психического и личностного развития учащихся.

Содержание работы:

1.Самостоятельное проведение тренингов (2-3 тренинга) и их самоанализ.

2. Обсуждение и оценка проведенных студентом тренингов с непосредственным руководителем практики от организации.

День 5. Проведение зачетных индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

Цель: учить студентов самостоятельно проводить индивидуальную коррекционно-развивающую работу с учащимся школы, учитывая особенности психического и личностного развития учащегося.

Содержание работы:

1. Проведение зачетных индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (3-4 занятия) и самоанализ проведенных занятий.

2. Обсуждение и оценка проведенных студентом индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с непосредственным руководителем практики от организации.

Неделя

День 1. Изучение личности педагога и стиля его педагогической деятельности.

Цель: формировать у студентов умение проводить исследовательскую работу по изучению и описанию особенностей личности педагога и его деятельности; изучению психологического климата педколлектива. Содержание работы:

1. Изучение особенностей личности и деятельности педагога (классного руководителя или педагога- предметника).

2. Изучение психологического климата в педагогическом коллективе.

3. Оформление протоколов обследования и интерпретация полученных результатов.

4. Составление психолого-педагогических рекомендаций по результатам проведенного исследования.

Наши рекомендации