Поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности;
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящие требования разработаны в рамках реализации ФГОС ООО и определяют структуру и примерное содержание «Портфеля достижений» обучающегося 5-9 классов;
1.2. Технология «Портфеля достижений» внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в МБОУ «Гимназия №24», самоопределения обучающегося, формирования у него мотивации на достижение определенных результатов воспитания и развития;
1.3. Ведение обучающимся «Портфеля достижений» на третьем уровне общего образования обязательно для всех учеников гимназии, обучающихся по ФГОС ООО;
1.4. «Портфель достижений» обучающегося - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в период его обучения на третьем уровне общего образования(5-9 классы) в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи обучающегося;
1.5. «Портфель достижений» - эффективное средство, мониторинга образовательных достижений обучающихся, современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской, проектной и других видов деятельности с позиции достижения планируемых результатов;
1.6. «Портфель достижений» как форма реализации личных планов и достижений фиксируется в ходе всей образовательной деятельности;
1.7. Наличие «Портфеля достижений» является основанием для участия в Индивидуальном отборе обучающихся при приеме либо переводе в МБОУ «Гимназия №24» для получения основного общего или среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;
1.8. «Портфель достижений» может включать в себя комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и так далее) и продуктов различных видов деятельности:
1.8.1. Учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты и так далее);
1.8.2. Внеурочной (творческие работы, презентации, фото и видео материалы), отражающие индивидуальные образовательные достижения и отслеживающие личностный рост обучающегося, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности;
1.9. «Портфель достижений» так же может содержать материал из внешних источников (отзывы педагогов дополнительного образования и так далее), дающий дополнительную оценку уровня обученности и развития обучающегося на каждом этапе обучения;
1.10. Период составления «Портфеля достижений» – 5 лет обучения на третьем уровне общего образования (5-9 класс);
1.11. «Портфель достижений» обучающегося может храниться в Гимназии в течение всего времени пребывания. При переводе обучающегося в другую образовательную организацию «Портфель достижений» выдаётся на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом;
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2.1.Основными целями«Портфеля достижений» являются:
2.1.1. Отслеживание, учет и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте в разнообразных видах деятельности (учебной, проектно-исследовательской, творческой, социальной и других);
Поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности;
2.1.3. Накопительная оценкадля определения портрета выпускника основной школы;
2.2.Задачи:
1.2.1 Изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся;
1.2.2 Формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность. Развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся;
1.2.3 Формирование и поддержка учебной мотивации обучающихся;
1.2.4 Организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;
1.2.5 Максимальное раскрытие индивидуальных способностей и возможностей каждого обучающегося;
1.2.6 Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;
1.2.7 Расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;
1.2.8 Содействие успешной социализации обучающихся;
3.ФУНКЦИИ «ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ».
3.1. Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени;
3.2. Целеполагания - поддерживает учебные цели;
3.3. Мотивационная - поощряет результаты обучающихся, преподавателей и родителей (законных представителей);
3.4. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;
3.5. Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения;
3.6. Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений;
4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ «ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ».
4.1. «Портфель достижений» обучающихся 5-9 классов оформляется:
4.1.1. В общей папке – скоросшивателе, в которой хранится информация с 5 по 9 класс:
4.1.2. В АИС «Электронная школа» в разделе «Портфолио»;
4.2.Структура «Портфеля достижений»:
4.2.1. Титульный лист, который содержит основную информацию, в том числе:
4.2.1.1. Фамилия, имя, отчество обучающегося;
4.2.1.2. Дата рождения;
4.2.1.3. Полное название образовательной организации;
4.2.1.4. Класс;
4.2.1.5. Фото обучающегося (с согласия родителей (законных представителей));
4.2.1.6.Период ведения «Портфеля достижений»;
4.2.1.7. Фамилия, имя, отчество классного руководителя;
4.2.2. Содержательная часть, состоящая из разделов:
4.2.2.1. Учебная деятельностьвключает информацию о результатах учебно-познавательной деятельности: результаты промежуточной (завершающей) аттестации, итоговой аттестации. Оформляется на каждый учебный год в виде таблицы (хранится до окончания третьего уровня образования):
ФИ обучающегося/класс | ||||||
Учебный год | 20_______-20_______ | |||||
Предмет (по учебному плану) | Триместр | Год | Экзамен в рамках П(З)А | Итоговая | ||
Русский язык | ||||||
Литература | ||||||
Математика | ||||||
Уровень обученности | ||||||
Подпись классного руководителя |
4.2.2.2. Достижения в олимпиадах и конкурсахвключает информацию о результатах участия в предметных олимпиадах и конкурсах при наличии оригинала документа, подтверждающего данный факт. Оформляется на каждый учебный год в виде таблицы с приложением оригиналов документов, подтверждающих участие (хранится до окончания третьего уровня образования):
ФИ обучающегося/класс | |||||
Учебный год | 20_______-20_______ | ||||
№ п/п | Название олимпиады/ конкурса | Уровень (гимназический, районный, муниципальный, республиканский, российский, международный) | Дата участия | Результат (победитель, лауреат, призер, участник) | ФИО педагога, подпись |
4.2.2.3. Спортивные достижениявключает информацию о результатах участия в спортивных, военно-прикладных и туристических конкурсах, соревнованиях, сдаче норм ГТО и т.п. при наличии оригинала документа, подтверждающего данный факт. Оформляется на каждый учебный год в виде таблицы с приложением оригиналов документов, подтверждающих участие (хранится до окончания третьего уровня образования):
ФИ обучающегося/класс | |||||
Учебный год | 20_______-20_______ | ||||
№ п/п | Название спортивного мероприятия | Уровень (гимназический, районный, муниципальный, республиканский, российский, международный) | Дата участия | Результат (победитель, лауреат, призер, участник) | ФИО педагога, подпись |
4.2.2.4. Система дополнительного образованиявключает информацию о посещении обучающимся учреждений дополнительного образования. Оформляется на каждый учебный год в виде таблицы (хранится до окончания третьего уровня образования):
ФИ обучающегося/класс | ||
Учебный год | 20_______-20_______ | |
№ п/п | Название кружка/секции в системе дополнительного образования | Полное наименование организации дополнительного образования |
4.2.2.5. Общественные мероприятия (движения) и практикивключает информацию об участии обучающихся в различных мероприятиях, носящих социально значимый характер: трудовая деятельность, социальные проекты различных уровней, волонтерское движение, общественная деятельность, участие в школьном самоуправлении при наличии оригинала документа, подтверждающего данный факт. Оформляется на каждый учебный год в виде таблицы с приложением оригиналов документов, подтверждающих участие (хранится до окончания третьего уровня образования):
ФИ обучающегося/класс | |||||
Учебный год | 20_______-20_______ | ||||
№ п/п | Название мероприятия/практики | Уровень (гимназический, районный, муниципальный, республиканский, российский, международный) | Дата участия | Результат | ФИО педагога, подпись |
4.2.2.6. Проектная деятельностьвключает информацию об участии обучающихся в различных проектах (индивидуальных, групповых), носящих социально значимый характер при наличии документа, подтверждающего данный факт (титульный лист, заверенный руководителем проекта, распечатанная презентация проекта, заверенная руководителем проекта и т.д.). Оформляется на каждый учебный год в виде таблицы с приложением оригиналов документов, подтверждающих участие (хранится до окончания третьего уровня образования):
ФИ обучающегося/класс | |||||
Учебный год | 20_______-20_______ | ||||
№ п/п | Название проекта | Уровень (гимназический, районный, муниципальный, республиканский, российский, международный) | Дата участия | Результат | ФИО педагога, подпись |
4.2.2.7. Публикациявключает информацию о публикации статей в журналах, газетах, видеоматериалов на ТВ, содержащих информацию об обучающемся при наличии копии или оригинала. Оформляется на каждый учебный год в виде таблицы с приложением оригиналов или копий, подтверждающих участие (хранится до окончания третьего уровня образования):
ФИ обучающегося/класс | ||
Учебный год | 20_______-20_______ | |
№ п/п | Название источника | ФИО педагога, подпись |
4.2.3. Оценочная часть, состоящая из разделов:
4.2.3.1. Оценка «Портфеля достижений»состоящий из таблицы, заполненной по итогам учебного года:
Оценка «Портфеля достижений»
обучающе_____ _____класса __________________________________________
(фамилия, имя обучающегося)
за 20______ - 20______ учебный год
Показатель | Балл | |
Общее оформление «Портфеля достижений» в соответствие требованиям | ||
Учебная деятельность | ||
Достижения в олимпиадах и конкурсах | ||
Спортивные достижения | ||
Система дополнительного образования | ||
Общественные мероприятия (движения) и практики | ||
Проектная деятельность | ||
Публикация | ||
ИТОГО | ||
Проверяющий _______________________/__________________/ подпись расшифровка | ||
Проверяющий _______________________/__________________/ подпись расшифровка | ||
Проверяющий _______________________/__________________/ подпись расшифровка |
4.2.3.2. Сводные результаты оценки «Портфеля достижений» за период обучения на третьем уровне общего образованиясостоящий из таблицы, заполненной по результатам ежегодной оценки «Портфеля достижений», заполняется классным руководителем:
Сводная оценка «Портфеля достижений»
обучающе_____ __________________________________________
(фамилия, имя обучающегося)
Учебный год | Класс | Общее количество баллов | Подпись классного руководителя |
2015-2016 | 5-А | ||
2016-2017 | 6-А | ||
2017-2018 | 7-А | ||
2018-2019 | 8-А | ||
2019-2020 | 9-А | ||
ИТОГО |
4.2.3.3. Данные по диагностике уровня сформированности УУД за период обучения на третьем уровне общего образованиясостоящий из таблицы, заполненной по итогам ежегодной комплексной работы по УУД, заполняется классным руководителем: