Из Французской сюиты№2 до минор.
Заполните таблицу сведениями из биографии Баха.
Дата | Событие | Творчество |
3. Ответьте на вопросы:
1. Город, где родился композитор – ______________________________________
2. Годы жизни- ______________________________________________________
3. Назови три основных периода в творчестве Баха- _______________________
____
4. В какой период написано большинство произведений для органа. Почему-
________
5. Как переводится с немецкого языка «Бах»- _____________________________
6. Что означает слово «полифония»- ____________________________________
7. Что означает слово «гомофония»- _____________________________________
8. Для какого инструмента было написано большинство произведений
в Кетене- ____________________________________________________________
9. В какой период написаны I и II том «ХТК»- ____________________________
____
10. Современники ценили Баха как (нужное подчеркнуть)-
- органиста-виртуоза
- композитора
-руководителя хора
4. Самостоятельно или с помощью учебника сформулируйте и запишите определения.
1. Инвенция -_____________________________________________________
2. Канон - ________________________________________________________
3. Фуга- __________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. Противосложение – ______________________________________________
5. Имитация- _____________________________________________________
6. Интермедия – __________________________________________________
_______________________________________________________________
7. Тема – _________________________________________________________
5. Знаком «+» обозначьте верные утверждения,
знаком «-» неверные.
1. Прелюдия и фуга в ХТК написаны в параллельных тональностях.
2. В основе развития инвенции лежит имитация.
3. Трехголосные инвенции называются «фугами».
4. Прелюдии и фуги ХТК написаны для органа.
5. Построение между проведениями темы в фуге называется интермедия.
6. Слово «инвенция» в переводе с латинского языка означает «созвучие, согласие».
7. Фуга обычно состоит из трех разделов: экспозиция, разработка и реприза.
8. Противосложение – это то же самое, что и ответ.
9. Канон – это непрерывная имитация.
10.Слово «фуга» в переводе с латинского языка означает «бег».
Ответьте на вопросы.
1. Какие 4 танца составляют основу сюиты?
2. Заполните таблицу
название танца | страна – родина танца | количество долей |
3. Что такое сюита?
____________________________________________________________________
4. Что объединяет части сюиты?
____________________________________________________________________
Соедините стрелочками название танца и его описание. Лишние танцы вычеркните.
Аллеманда Менуэт | · Быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, до сих пор сохранившийся в Ирландии. Исполнялся под аккомпанемент старинной скрипки, которую за необычайно выпуклую форму прозвали – «окорок». На Британских островах известен с XV века (родственные формы — хорнпайп, рант, рил). |
Гавот Куранта | · Это танец был известен уже во времена Франциска I (1515 — 1547) и продержался в этикете до начала XVIII века. Открывая придворные празднества при дворах владетельных сеньоров, он, как и павана, сопровождался взаимными приветствиями и короткими репликами. Нередко соединялся с более быстрым 3-дольным танцем (куранта и др.). В XVII веке вошел в сольную (лютневую, клавирную) и оркестровую сюиту в качестве обязательной 1-й части. |
Жига Бурре | · Танец, известный с XVI века. Ранние испанские документы свидетельствуют также о связи его с латиноамериканским (в частности, мексиканским) танцевальным фольклором. Постепенно становится одним из популярных придворных танцев в Испании и приобретает торжественный, величавый характер. За пределы Испании попадает во 2-й четверти XVII века. Здесь этот танец становится сольным парным танцем с более спокойным ритмом. В Париже был впервые исполнен на балу, данном Людовиком XIV в честь свадьбы герцога Бурбонского. Характер ее, по свидетельству очевидцев, был чопорный, медлительный. |
Ригодон Сарабанда | · Старинный придворный танец итальянского происхождения, распространенный в XVI— XVII вв. Различаются танцы итальянского и французского типов. Отличительными чертами итальянского вида являются быстрый темп, постоянный размер 3/4 или 3/8, моторность, периодичность, гомофонный склад, простота гармонической и ритмической структуры. Французский вид характеризует умеренный темп, размер 3/2 или 6/4, более сложные ритмические соотношения и относительно развитая полифоническая фактура. |
Подпишите названия танцев
из Французской сюиты№2 до минор.
____
____
____
____