Из Французской сюиты№2 до минор.

Заполните таблицу сведениями из биографии Баха.

Дата Событие Творчество
                           

3. Ответьте на вопросы:

1. Город, где родился композитор – ______________________________________

2. Годы жизни- ______________________________________________________

3. Назови три основных периода в творчестве Баха- _______________________

____

4. В какой период написано большинство произведений для органа. Почему-

________

5. Как переводится с немецкого языка «Бах»- _____________________________

6. Что означает слово «полифония»- ____________________________________

7. Что означает слово «гомофония»- _____________________________________

8. Для какого инструмента было написано большинство произведений

в Кетене- ____________________________________________________________

9. В какой период написаны I и II том «ХТК»- ____________________________

____

10. Современники ценили Баха как (нужное подчеркнуть)-

- органиста-виртуоза

- композитора

-руководителя хора

4. Самостоятельно или с помощью учебника сформулируйте и запишите определения.

1. Инвенция -_____________________________________________________

2. Канон - ________________________________________________________

3. Фуга- __________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Противосложение – ______________________________________________

5. Имитация- _____________________________________________________

6. Интермедия – __________________________________________________

_______________________________________________________________

7. Тема – _________________________________________________________

5. Знаком «+» обозначьте верные утверждения,

знаком «-» неверные.

1. Прелюдия и фуга в ХТК написаны в параллельных тональностях.

2. В основе развития инвенции лежит имитация.

3. Трехголосные инвенции называются «фугами».

4. Прелюдии и фуги ХТК написаны для органа.

5. Построение между проведениями темы в фуге называется интермедия.

6. Слово «инвенция» в переводе с латинского языка означает «созвучие, согласие».

7. Фуга обычно состоит из трех разделов: экспозиция, разработка и реприза.

8. Противосложение – это то же самое, что и ответ.

9. Канон – это непрерывная имитация.

10.Слово «фуга» в переводе с латинского языка означает «бег».

Ответьте на вопросы.

1. Какие 4 танца составляют основу сюиты?

2. Заполните таблицу

название танца страна – родина танца количество долей
     
     
     
     

3. Что такое сюита?

____________________________________________________________________

4. Что объединяет части сюиты?

____________________________________________________________________

Соедините стрелочками название танца и его описание. Лишние танцы вычеркните.

Аллеманда Менуэт · Быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, до сих пор сохранившийся в Ирландии. Исполнялся под аккомпанемент старинной скрипки, которую за необычайно выпуклую форму прозвали – «окорок». На Британских островах известен с XV века (родственные формы — хорнпайп, рант, рил).
Гавот Куранта · Это танец был известен уже во времена Франциска I (1515 — 1547) и продержался в этикете до начала XVIII века. Открывая придворные празднества при дворах владетельных сеньоров, он, как и павана, сопровождался взаимными приветствиями и короткими репликами. Нередко соединялся с более быстрым 3-дольным танцем (куранта и др.). В XVII веке вошел в сольную (лютневую, клавирную) и оркестровую сюиту в качестве обязательной 1-й части.
Жига Бурре · Танец, известный с XVI века. Ранние испанские документы свидетельствуют также о связи его с латиноамериканским (в частности, мексиканским) танцевальным фольклором. Постепенно становится одним из популярных придворных танцев в Испании и приобретает торжественный, величавый характер. За пределы Испании попадает во 2-й четверти XVII века. Здесь этот танец становится сольным парным танцем с более спокойным ритмом. В Париже был впервые исполнен на балу, данном Людовиком XIV в честь свадьбы герцога Бурбонского. Характер ее, по свидетельству очевидцев, был чопорный, медлительный.
Ригодон Сарабанда · Старинный придворный танец итальянского происхождения, распространенный в XVI— XVII вв. Различаются танцы итальянского и французского типов. Отличительными чертами итальянского вида являются быстрый темп, постоянный размер 3/4 или 3/8, моторность, периодичность, гомофонный склад, простота гармонической и ритмической структуры. Французский вид характеризует умеренный темп, размер 3/2 или 6/4, более сложные ритмические соотношения и относительно развитая полифоническая фактура.

Подпишите названия танцев

из Французской сюиты№2 до минор.

Из Французской сюиты№2 до минор. - student2.ru

____

Из Французской сюиты№2 до минор. - student2.ru

____

Из Французской сюиты№2 до минор. - student2.ru

____

Из Французской сюиты№2 до минор. - student2.ru

____

Наши рекомендации