Педагогическая целесообразность.

Новые образовательные стандарты нашего времени предъявляют более высокие требования. Одной из важных педагогических задач становится повышение

общекультурного уровня обучающегося.

Информативный и лаконично-системный подход, заложенный в основу программы, должен помогать обучающимся получить достаточно информации и знаний по предметам, мало изучаемым в образовательных учреждениях основного и полного общего образования.

Одной из форм активного приобщения детей к миру искусства выступает детский театр как форма дополнительного образования. Театральная форма предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов; позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребёнка; способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов

искусства.

Источниками полноценного развития личности ребенка 8-14 лет выступают две деятельности.

Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошлого опыта человечества и приобщения к современной культуре. В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе.

Во-вторых, любой ребенок в процессе развития самостоятельно реализует свои возможности, благодаря творческой деятельности, которая, в отличие от учебной, не нацелена на освоение уже известных знаний, а способствует формированию самодеятельности ребенка, реализации его собственных идей, направленных на создание новых образов..

В учебной деятельности решаются учебно-тренировочные задачи с тем, чтобы овладеть каким-то умением, освоить новое правило.

В творческой деятельности решаются поисковые задачи и с иной целью - развить способности ребенка.

Творчество, его формирование и развитие - одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.

Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

Данная программа, основываясь на принципах «ребенок - игра – перевоплощение», в то же время имеет свои отличительные особенности. Основной задачей является формирование целостной личности, способной высказывать свое мнение, создавать художественный образ в процессе творчества. Начиная с подражания, изучения азов актерского мастерства, ребенок постепенно приходит к импровизации, созданию собственного этюдного номера.

«Театр - это, прежде всего, искусство коллективное. Нужна инициатива каждого, кто причастен к постановке спектакля - только в таком случае рождается вещь яркая и самобытная. Проблема воспитания инициативы, творческой активности особенно остро стоит в самодеятельности и проявляется через самовоспитание, саморазвитие. Успех зависит от того, как построена театральная жизнь: это и занятия по мастерству актера, сценической речи и, конечно, по движению и пластике. Теплота, единство, сплоченность - без этого невозможна истинно творческая плодотворная работа».

Цель программы:

Главная цель - формирование творческой личности ребенка средствами театральной педагогики.

Задачи:

Обучающие задачи курса:

  • Формировать представления об общих и специальных понятиях в области театрального искусства.
  • Научить основам актёрского мастерства, сценической речи, сценического движения.

Воспитательные задачи курса:

  • Воспитывать интерес к искусству театра;
  • Воспитывать доброжелательность, внимательность, ответственность во взаимодействии с другими людьми;
  • Способствовать воспитанию эстетического вкуса учащихся, привитию им любви к прекрасному через приобщение их к театральному искусству.

Развивающие задачи курса:

  • Развивать в детях, сенсорную и образную память, наблюдательность, многоплоскостное внимание, воображение и фантазию.
  • Развивать индивидуальные творческие способности обучающихся;
  • Развить коммуникативные качества личности.

Контингент обучающихся.

Участниками данной образовательной программы являются дети 8-14 лет. В

объединение принимаются ребята младшего школьного возраста с желанием

заниматься в данном направлении, выразительно декламировать стихи, импровизировать.

Численный состав воспитанников объединения формируется исходя из необходимости присутствия на занятиях не менее 15 человек.

Ожидаемые результаты.

К концу обучения воспитанник

Должен знать:

-общие и специальные понятия в области театрального искусства.

-основы актёрского мастерства, сценической речи, сценического движения.

-основы построения импровизации

Должен уметь:

-читать четко и с выражением, постановкой пауз литературные произведения

-изобразить мимикой, жестами, пластикой заданный образ

-импровизировать в этюдах.

Содержание.

Цель обучения:

Обучение первичным навыкам актерского мастерства.

Задачи:

Обучающие:

  • Ознакомить с историей театрального искусства.
  • Научить первичным навыкам актёрского мастерства (сценической речи и сценическим движениям через игру).
  • Научить детей выражать мысли и эмоции при помощи слова (монолог), жестов, мимики.
  • Обучить воспитанников различным видам упражнений, укрепляющим речевой, голосовой и дыхательный аппарат.

Развивающие:

  • Развивать в детях, сенсорную и образную память, наблюдательность, многоплоскостное внимание, воображение и фантазию.
  • Развивать способности воспитанников в изучении искусства связанной

речи.

  • Развивать индивидуальные творческие способности обучающихся;
  • Развить коммуникативные качества личности и навыки свободного самочувствия в условиях публичности;
  • Развить голосовые возможности ребенка; освоение индивидуальных приемов специальных упражнений (дикция, дыхание, голос);

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству театра.
  • Воспитывать способности к взаимодействию с партнерами по театральному объединению
  • Расширять культурный кругозор обучающихся;
  • Способствовать воспитанию эстетического вкуса учащихся, привитию им любви к прекрасному через приобщение их к театральному искусству.
  • Воспитывать доброжелательность.

Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем Всего Количество часов
В том числе
теоретических практических
Диагностическое занятие, на выявление творческих способностей у ребенка. -
Раздел 1. Введение в предмет «Основы мастерства актера» ; «основы сценической речи»; «сценическое движение».      
1.1. Вводная беседа. Театр как вид искусства. -  
Раздел 2. Творческий туалет и тренинг.      
2.1. Основное направление актерского искусства – система К.С. Станиславского. -
2.2. Тренинг творческой психотехники актера:
- развитие навыков творческого самочувствия; -
- развитие творческого восприятия; -
- развитие артистической смелости и элементов характерности. -
2.3. Развитие сценической речи. -
- Развитие речевого аппарата
- Массаж мышц, участвующих в дыхании -
- Работа над артикуляцией -
- Работа над дыханием -
2.4. Постановка дыхания. Учимся четко и правильно говорить. -
2.5. Ритмопластика -
- Жест и мимика -
-Упражнения на ориентацию в пространстве -
-Темп, ритм -
-Упражнения на речедвигательную координацию -
Подготовка и проведение классного часа. -
Всего:
   
 
 
 

Наши рекомендации