ГЛАВА 3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. 3.1. Курсовой проект (курсовая работа) должна быть грамотно написана на белорусском или русском языках
3.1. Курсовой проект (курсовая работа) должна быть грамотно написана на белорусском или русском языках, набрана в текстовом редакторе и распечатана на листах формата А4 (21,0 см х 29,7 см).
3.2. Объем курсового проекта (курсовой работы) должен находиться в пределах 25–40 страниц текста, включая иллюстрации, таблицы и список использованной литературы. Текст должен быть набран в текстовом редакторе «Microsoft Word» (версия 6,0; 7,0 и далее) со следующими параметрами:
поля: верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см;
шрифт – Times New Roman;
высота шрифта – 14;
красная строка – 0,5 – 1,5 см;
межстрочный интервал – 1;
выравнивание по ширине.
3.3. Заголовки глав и разделов должны отражать содержание относящегося к ним текста. Каждую главу курсового проекта (курсовой работы) следует начинать с нового листа. Заголовки глав печатаются симметрично тексту прописными буквами.
Заголовок подразделов печатается с абзаца, строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
3.4. Страницы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию работы. На титульном листе номер не ставится. Нумерация листов и приложений должна быть сквозной. Страницы, содержащие приложения, и список использованной литературы в общий объем работы не входят.
3.5. Разделы курсового проекта (курсовой работы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются.
Если разделы подразделяются на подразделы, то они нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. В конце заголовка подраздела точка не ставится, например «3.2» (второй подраздел третьего раздела).
3.6. В текст курсового проекта (курсовой работы) следует включать только наиболее важные таблицы. Вспомогательный материал целесообразно помещать в приложении. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них. Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Номер должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например «Рисунок 1.2» (второй рисунок первого раздела). Если приведена только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и «Рисунок» не пишут.
3.7. Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Перед таблицей указывается ее наименование. В правом верхнем углу над соответствующим наименованием помещается надпись «Таблица» с указанием ее номера. Номер должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенного точкой, например, «Таблица 1.2» (вторая таблица первого раздела). Если в работе приведена только одна таблица, то ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. При переносе части таблицы на другой лист над ней указывают «Продолжение таблицы 1.2». На все таблицы должны быть ссылки в тексте. В случае, если в работе приводятся иллюстрации и таблицы, не являющиеся авторскими, после их наименования указывается ссылка на источник, из которого они заимствованы.
3.8. Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способами.
ГЛАВА 4. ЛИТЕРАТУРА ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Безрукова, В.С. Как написать реферат, курсовую работу, диплом / В.С. Безрукова. – СПб: Питер, 2004. – 176 с.
2. Буткевич, В.В. Дипломная работа по педагогике как форма научно-исследовательской деятельности студентов: учебно-метод. пособие / В.В. Буткевич. – Минск: БГПУ, 2000. – 47 с.
3. Дипломная работа на педагогическом факультете: методические указания по выполнению / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия / Сост. Н.С. Шатравко. – Горки: БГСА, 2007. – 18 с.
4. Дипломная работа по педагогике: метод. рекомендации / Сост. И.И. Цыркун, Р.Б. Чиркова; под общ. ред. И.И. Цыркуна. – Минск: БГПУ, 2002. – 19 с.
5. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учебных заведений / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2006. – 176 с.
6. Инструкция по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 20 марта 2006 г., № 41, 7/603. – Минск: Госстандарт, 2006. – 29 с.
7. Источники и методы педагогического исследования: педагогическая диагностика // Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика: Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 45-81.
8. Методология и организация педагогических исследований // Общая педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Под ред. В.А. Сластенина: в 2-х ч. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. - С. 35-61.
9. Методы и организация педагогического исследования // Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. учеб. заведений / С.А. Смирнов [и др.]; под ред. С.А. Смирнова. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – С. 16–23.
10. Сорокин, Н.А. Дипломные работы в педвузах / Н.А. Сорокин. – М.: Просвещение, 1999. – 115 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А