Ты количества грядок, которые должна полить Таня. Можно
записать задачу на доске кратко:
Было _ г.
Полили _ 6 г.
Осталось _ ? г.
Такая запись поможет детям лучше увидеть, какими дан-
Ными нужно дополнить условие задачи. Дальнейшую работу
Методические рекомендации к урокам. II четверть
Учитель может организовать, используя рекомендации к за-
Данию 172.
Решение задачи 189 2 ученики записываю в тетрадях
Самостоятельно. Организуя их деятельность, учитель может
Воспользоваться рекомендациями к заданию 175.
Для повторения свойств сложения выполняется задание
Отвечая на вопрос задания 190 а), дети самостоятельно
Анализируют столбцы выражений, и ставят знак (3) либо под
словом «Да», либо под словом «Нет», которые учитель запи-
Сал на доске.
Да Нет
3 3 3 3 3 3 3 3 3
Для обоснования ответа большинство учащихся исполь-
Зуют вычисления. Советуем обратить внимание класса на
То, как получено каждое следующее выражение в столб-
Це. (Во второй строке к сумме первых двух чисел прибави-
Ли третье число, а в третьей _ к первому числу прибави-
Ли сумму второго и третьего числа). Для ответа на вопрос
Б) учитель предлагает детям открыть учебник на с. 51_52
И повторить сочетательное свойство сложения. В дополнение
к заданию педагог выясняет: – Какое ещё свойство выполня-
ется при сложении чисел? (Переместительное.)
В задании 191 следует уделить внимание записи решения
И ответа задачи, т. к. с предложенной формулировкой вопро-
Са ученики встречаются впервые. Советуем поместить на до-
ске (через проектор) текст такой задачи (учебники закрыты):
«В одну лодку могут сесть 4 человека, в другую _ на 6 боль-
ше. Сколько человек могут разместиться в двух лодках?»
Дети записывают решение задачи самостоятельно в тет-
Радях.
Задача.
Ч.)
Ч.)
Ответ: 14 человек могут разместиться в двух лодках.
Тем, у кого возникнут затруднения, учитель рекомендует
Воспользоваться схемой 1 из задания 191.
Затем педагог предлагает детям открыть учебники и вы-
полнить задание 191 а). Ученики читают задачу в учебнике,
Методические рекомендации к урокам. II четверть
сравнивают её с текстом задачи на доске и делают вывод, что
Запись решения и ответа задачи, данной в учебнике, выпол-
Няется так же, как запись решения и ответа задачи на доске.
Советуем продолжить работу и обсудить, как будет выгля-
Деть запись решения ответов, если к данному условию поста-
вить такие вопросы:
а) Могут ли в двух лодках разместиться 16 человек?
(В этом случае решение задачи нужно дополнить записью
3) 16 _ 14, а затем записать ответ: 16 человек не могут раз-
Меститься в двух лодках).
б) Могут ли в двух лодках разместиться 12 человек?
(В этом случае запись решения дополняется записью:
3) 12 _ 14, а ответ задачи выглядит так: 12 человек могут раз-
Меститься в двух лодках).
Схемой 2 , предложенной в учебнике, можно воспользо-
Ваться для составления текста задачи, который ей соответс-
Твует. (В одной лодке может разместиться 4 человека, в дру-
Гой _ 6.
а) Сколько человек могут разместиться в двух лодках?
б) Могут ли разместиться в двух лодках 10 человек?
(11 человек? 8 человек?).
На дом: задания 192 а), в); 193.
УРОК 11. (Задания192–194)
Цель. Проверить сформированность у учащихся умения
Читать задачу, записывать ее решение и ответ.
При проверке домашней работы учитель предлагает про-
читать условие задачи (задание 192), которую дети решали
дома, затем фронтально обсуждается задание 192 б). (Выра-
Жение 20 _ 30 обозначает _ сколько прыжков сделали Лена
И Таня вместе. Выражение 20 _ 30 _ 35 обозначает _ сколько
Прыжков сделали все девочки. Выражение 35 _ 30 обозна-
Чает _ сколько прыжков сделали вместе Маша и Таня. Вы-
Ражение 30 _ 20 обозначает _ на сколько больше прыжков
Сделала Таня, чем Лена, или на сколько меньше прыжков
Сделала Лена, чем Таня).
Решение домашней задачи учитель заранее выписывает
на доске. Оно выглядит так:
Методические рекомендации к урокам. II четверть
Задача.
П.)
П.)
Ответ: на 5 прыжков больше сделала Маша, чем Таня; на
Прыжков меньше сделала Лена, чем Таня.
Учащиеся сверяют запись решения и ответа задачи в