Тема 3. Развитие отечественного образования в современных условиях.

1.Современная отечественная система образования.

2. Особенности модернизации образования в регионах в контексте Болонского соглашения и глобализации.

3. Современные российские теории воспитания и образования.

Литература

1. Андреев, А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России / А.Л. Андреев // Педагогика. - 2002. - № 6. - С. 20 - 29.

2. Байденко В.И. Болонский процесс: курс лекций. М., Логос, 2004.

3. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-оринетированных образовательных концепций), М. 1998.

4. Глобальное образование: проблемы и решения. СПб., 2002.

5. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М., 2004.

6. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 240 с.

7. Еркович С.П., Коршунов С.В., Федоров И.Б. Высшее профессиональное образование: мировые тенденции (социальный и философский аспекты). М. 1998.

8. Жуков А.Д. Образование в России: Проблемы и решения. – Москва, ЭКМОС, 2000. – 154 с.

9. Касевич В.Б., Светлов Р.В., Петров А.В., Цыб А.А. Болонский процесс в вопросах и ответах., СПб, 2004.

10. Ковалёва, Г.С. Состояние российского образования / Г.С. Ковалёва // Педагогика. - 2001. - № 2. - С. 80 - 88.

11. Колесников, В.Н. Коммерциализация высшего образования - угроза национальной безопасности России / В.Н. Колесников, И.В. Кучер, В.Н. Турченко // Педагогика. - 2004. - № 6. - С. 99 - 106.

12. Круглый стол «Образование в конце ХХ века» //Вопросы философии. 1992. № 9.

13. Кузьменко, Н.Е. О модернизации образования в России / Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, О.Н. Рыжова // Педагогика. - 2005. - № 3. - С. 107 - 116.

14. Кумбс Филипп Г. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. М., Прогресс, 1970.

15. Мясоедов С. П. Национальный проект в сфере образования. Болонская декларация и конкурентоспособность выпуск- ников российской высшей школы //Национальные проекты. 2006. № 5-6.

16. Новиков А. Российское образование в новой эпохе: парадоксы наследия, векторы развития.–М.,2000.–272 с.

17. Обучение в условиях информационного сообщества М. 2006.

18. Обучение в условиях личностной парадигмы М. 2006.

19. Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. СПб.,2004.

20. Садовничий В.А. Образование, которое мы можем потерять. МГУ. М. 2003.

21. Саймон Б. Общество и образование. М. 1989.

22. Университетское образование: приглашение к размышлению / под.ред. В.А.Садовничего, В.В.Белокурова, В.Г.Сушко, Е.В.Шишкина. М.: Издательство МГУ, 2005.

23. Фрумкин И.Д. Вызов критической педагогики // Вопросы философии. 1998 №12.

24. Шукшунов В.Е. Новые роль, место и миссия образования в развитии общества в XXI веке. М., МАН ВШ, 1998.

Тема 4. Наука в системе мировоззренческого знания.

1. Понятие мировоззрения, его уровни, исторические типы.

2. Наука как тип мировоззрения.

3. Специфика научного познания.

4. Основания классификации наук.

5. Специфика видов научного знания.

6. Сциентизм и антисциентизм. Социальные функции науки. Ученый и этика.

Литература

1. Буданов В.Г. О методологии синергетики. // Вопросы философии. 2006. № 5.

2. Гносеология в системе философского мировоззрения. М., 1983.

3. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1993.

4. Кнабе Г.С. Строгость науки и безбрежность жизни. //ВФ. 2001.№8.

5. Лекторский В.А. Теория познания. //ВФ. 1999. №8.

6. Лешкевич Т. Г. Философия науки: учеб. пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. – М.: Инфра-М. – 2008. Глава 1.

7. Литература

8. Микешина Л. А. Философия науки. Современная эпистемология. Учебное пособие. – М.: Прогресс-Традиция, МПСИ, Флинта. – 2005. Введение.

9. Микешина Л.А. Философия познания: диалог и синтез подходов. //ВФ. 2001. №4.

10. Наука и культура. //ВФ. 1998.№10.

11. Никифоров А.Л. Филсофия науки: история и теория. – М.: Идея-Пресс, 2006. – Глава IX.

12. Порус В.Н. Является ли наука самоорганизующейся системой? // Вопросы философии. 2006. № 1.

13. Радугин А.А., Радугина О.А. Философия науки. – М.: Библионика, 2006. – Раздел 2.

14. Синергетика: проблемы, перспективы, трудности. // Вопросы философии. 2006. № 9.

15. Степин В.С. История и философия науки. – М.: Академический Проект, 2011. – Глава 2. 2. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – М.: Гардарики, 2006.

16. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. М., 1992.

17. Теория познания. М., 1991.

18. Теория познания. Т.3. М., 1993.

19. Философия и методология науки. М., 1994.

20. Философия науки: проблемы и перспективы. // Вопросы философии. 2006. № 10.

21. Хазиев В.С. Философское понимание истины. //Философские науки. 1991. №9.

22. Хинтика Я. Проблема истины в современной философии. //Вопросы философии. 1996.№ 9.

23. Холотон Дж. Что такое антинаука? //ВФ. 1992.№2.

24. Юревич А.В., Валенко И.Г. Функциональный кризис науки. //ВФ. 1998.№1.

25. Яковлев В.А. Бинарность ценностных ориентаций науки. //ВФ. 2001.№12.

Наши рекомендации