Построение ролевого диалога
Директор парикмахерской | Клиент | Кассир | |
Парикмахер | Организует работу; Контролирует | Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются | |
Маникюрша | Организует работу; Контролирует | Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются | |
Кассир | Организует работу; Контролирует | Расплачивается за услугу; Получает сдачу; Общаются | |
Уборщица | Организует работу; Контролирует | ||
Клиент | Беседует с клиентом; (нравится ли обслуживание) | Устанавливают очередь; Соблюдают правила поведения в общественных местахОбщаются | Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу Записывает в журнал |
Шофёр | Даёт указание о доставке определённого товара; Подписывает путевой лист Контролирует | Расплачивается за привезённый товар |
Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская»
Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Роли | Ролевые действия |
Парикмахер | Делает причёски, моют голову, сушат феном, подстригают; Выписывают талон на определённую сумму для оплаты; Беседует с клиентом, даёт советы. |
Продавец в магазине | Выдаёт товар по заявке, упаковывает товар; Выписывает чек. |
Кассир | Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге. |
Шофёр | Доставляет косметические средства из магазина в парикмахерскую, получает товар в магазине |
Клиент | Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его. Благодарят за работу. |
Заведующая | Организует работу сотрудников, распределяет кадры; Устраняет конфликты; Делает заявки на приобретение косметических средств |
Построение ролевого диалога
Заведующая | Парикмахеры | Клиенты | Кассир | Шофёр | Продавец | |
З а в е д у ю щ а я | Передают пожелания клиентов | Благодарят за хорошо организованную работу. | Сдаёт отчёты за определённый промежуток времени. | Сдаёт товар; Передаёт чек из магазина | Общается (по телефону); Информирует о поступлении новых товаров, рекламирует их. | |
П а р и к м а х е р ы | Организует и контролирует работу; Устраняет конфликты; Даёт советы в процессе работы | Обсуждают новые прически, стрижки; Общаются | Объясняют, какую стрижку или причёску хотят от мастера; Проверяют работу (довольны или нет); Благодарят. | Принимает чеки от парикмахера. | ||
К л и е н т ы | Беседуют о том, как им нравится обслуживание; Устраняет конфликты | Беседуют с клиентом о предстоящей стрижке, причёске, дают советы; Дают советы по уходу за волосами; Общаются; Выписывают чек для оплаты кассиру. | Устанавливают очередь; Общаются | Принимает деньги по чеку. | ||
К а с с и р | Организует и контролирует работу; Проверяет отчётность | Предъявляют чек для оплаты; Платят за работу мастера. | ||||
Ш о ф ё р | Даёт задания и заявку на приобретение товаров в магазине | Общается; Упаковывает товар; Выписывает чек | ||||
П р о д а в е ц в м а г а з и н е | Договариваются о том, сколько и каких товаров необходимо, что есть в наличии на данный момент (по телефону) | Общается; Передаёт заявку на товар; Получает товар и грузит; Берёт чек. |
Сюжетно-ролевая игра
«Школа»
Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.