Построение ролевого диалога

  Директор парикмахерской Клиент Кассир
Парикмахер Организует работу; Контролирует Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются  
Маникюрша Организует работу; Контролирует Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются  
Кассир Организует работу; Контролирует Расплачивается за услугу; Получает сдачу; Общаются  
Уборщица Организует работу; Контролирует    
Клиент Беседует с клиентом; (нравится ли обслуживание) Устанавливают очередь; Соблюдают правила поведения в общественных местахОбщаются Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу Записывает в журнал
Шофёр Даёт указание о доставке определённого товара; Подписывает путевой лист Контролирует   Расплачивается за привезённый товар

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Роли Ролевые действия
Парикмахер Делает причёски, моют голову, сушат феном, подстригают; Выписывают талон на определённую сумму для оплаты; Беседует с клиентом, даёт советы.
Продавец в магазине Выдаёт товар по заявке, упаковывает товар; Выписывает чек.
Кассир Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.
Шофёр Доставляет косметические средства из магазина в парикмахерскую, получает товар в магазине
Клиент Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его. Благодарят за работу.
Заведующая Организует работу сотрудников, распределяет кадры; Устраняет конфликты; Делает заявки на приобретение косметических средств

Построение ролевого диалога

  Заведующая Парикмахеры Клиенты Кассир Шофёр Продавец
З а в е д у ю щ а я   Передают пожелания клиентов Благодарят за хорошо организованную работу. Сдаёт отчёты за определённый промежуток времени. Сдаёт товар; Передаёт чек из магазина Общается (по телефону); Информирует о поступлении новых товаров, рекламирует их.
П а р и к м а х е р ы Организует и контролирует работу; Устраняет конфликты; Даёт советы в процессе работы Обсуждают новые прически, стрижки; Общаются Объясняют, какую стрижку или причёску хотят от мастера; Проверяют работу (довольны или нет); Благодарят. Принимает чеки от парикмахера.    
К л и е н т ы Беседуют о том, как им нравится обслуживание; Устраняет конфликты Беседуют с клиентом о предстоящей стрижке, причёске, дают советы; Дают советы по уходу за волосами; Общаются; Выписывают чек для оплаты кассиру. Устанавливают очередь; Общаются Принимает деньги по чеку.    
К а с с и р Организует и контролирует работу; Проверяет отчётность   Предъявляют чек для оплаты; Платят за работу мастера.      
Ш о ф ё р Даёт задания и заявку на приобретение товаров в магазине         Общается; Упаковывает товар; Выписывает чек
П р о д а в е ц в м а г а з и н е Договариваются о том, сколько и каких товаров необходимо, что есть в наличии на данный момент (по телефону)       Общается; Передаёт заявку на товар; Получает товар и грузит; Берёт чек.  

Сюжетно-ролевая игра

«Школа»

Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

Наши рекомендации