Тема: Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса

Установите соответствие между компонентами процесса обучения и их определениями:

1) принцип обучения

2) закономерность обучения

3) метод обучения

1 руководящая идея, нормативное требование к организации процесса обучения

2 объективно существующие, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами процесса обучения

3 система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, направленных на решение задач обучения

познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности.

Установите соответствие между видами обучения и их характеристиками:

1) объяснительно-иллюстративный

2) развивающий

3) проблемный

1 является традиционным для классно–урочной системы обучения, носит преобладающе словесный, репродуктивный характер

2 характеризуется ориентацией учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию

3 основано на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий

материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции (дозы) и шаги (этапы обучения); выполнение каждого шага контролируется, переход к усвоению последующей порции материала зависит от качества усвоения предыдущей

Соотнесите основные понятия дидактики и их характеристики:

1) обучение

2) преподавание

3) учение

1 специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков

2 упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения и обеспечения информирования, осознания и практического применения знаний учащимися

3 познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности

процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта

Установите соответствие между функциями процесса обучения и их характеристиками:

1) образовательная функция

2) воспитательная функция

3) развивающая функция

1 передача знаний, формирование умений и навыков, системы культурных ценностей

2 формирование системы ценностных ориентации и отношений в процессе обучения

3 формирование познавательных психических процессов и свойств личности

составление плана урока и определение основных видов познавательной деятельности учащихся на занятии

Установите соответствие между основными принципами обучения и их характеристиками:

1) принцип доступности

2) принцип наглядности

3) принцип систематичности и последовательности

1 требует осуществления обучения с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся

2 требует построения процесса обучения на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися через зрительные, моторные и тактильные ощущения

3 требует соблюдения логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно

требует гармоничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни

Установите соответствие между видами обучения и их характеристиками:

1) объяснительно-иллюстративный

2) развивающий

3) проблемный

1 является традиционным для классно–урочной системы обучения, носит преобладающе словесный, репродуктивный характер

2 характеризуется ориентацией учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию

3 основано на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий

материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции (дозы) и шаги (этапы обучения); выполнение каждого шага контролируется, переход к усвоению последующей порции материала зависит от качества усвоения предыдущей

Наши рекомендации