Расчет успеваемости студентов по НБРС

За ответы на экспресс-опросыстудент может по максимуму получить до 50% баллов, за оценку учебно-исследовательской активности – так же до 50 баллов. Количество экспресс-опросов и, соответственно, отметок определяется числом учебных занятий, предусмотренных учебным планом. При этом:

- 0 балловвыставляется при отсутствии студента на учебном занятии без уважительной причины (студент, отсутствовавший на занятии по уважительной причине, подтвержденной руководителем факультета или заместителем по учебной (учебно-методической) работе, имеет право на индивидуальное выполнение заданий экспресс-опроса в сроки, согласованные с ведущим преподавателем);

- 1 баллвыставляется в случае выполнения студентом до 50% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса;

- 2 баллавыставляется при выполнении студентом от 51% до 80% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса;

- 3 баллавыставляется при выполнении студентом от 81% до 100% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса.

По дисциплине «Общая педагогика» в соответствии с учебными планами факультетов предусмотрено 8 лекционных занятий и 13 семинарских занятий (21 занятие). Следовательно, по результатам экспресс-опросов, проведенных на лекционных и семинарских занятиях, студент может максимум получить 63 балла.

Учебно-исследовательская активностьстудентов в течение семестра суммарно может быть оценена предельным количеством баллов, равным максимальному количеству баллов по результатам экспресс-опросов.

Учитывая, что по результатам экспресс-опросов, проведенных на лекционных и семинарских занятиях, студент может максимум получить 63 балла, то за учебно-исследовательскую активность также 63 балла.

Таким образом, общее максимальное число баллов по предмету будет равно 126 баллов.

Учебно-исследовательская активностьстудентов выражается в выполнении следующих видов деятельности:

- учебно-научный доклад продолжительностью до 15 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском или практическом занятии – отметка до 15 баллов в зависимости от качества выступления;

- выполнение локального учебно-исследовательского проекта – отметка до 15 баллов в зависимости от качества выполнения;

- индивидуальное устное сообщение продолжительностью до 10 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском или практическом занятии – отметка до 10 баллов в зависимости от качества выступления;

- участие в учебной дискуссии – отметка до 5 баллов в зависимости от активности и качества участия в учебной дискуссии;

- развернутый логически завершенный ответ на вопрос при устном опросе на семинарском, практическом занятии – отметка до 5 баллов в зависимости от качества ответа;

- решение практических задач – отметка до 5 баллов в зависимости от количества и качества решенных задач.

Оценка учебно-исследовательской активности студентов может быть дополнена баллами, полученными за результаты НИРС, участие и призовые места на олимпиадах и в конкурсах по профилю учебной дисциплины – по следующей шкале:

Мероприятие Форма участия / результат Количество баллов
Внутривузовская научная студенческая конференция доклад
призовое место 6 – 10
Межвузовская научная студенческая конференция доклад
призовое место 10 – 15
Международная научная студенческая конференция доклад
призовое место 16 – 20
Внутривузовский тур предметной олимпиады (конкурса) участие
призовое место
Региональный тур предметной олимпиады (конкурса) участие
призовое место (I, II, III) 15, 20, 25
Российский тур предметной олимпиады (конкурса) участие
призовое место (I, II, III) 20, 25, 30
Публикация в вузовском сборнике научных трудов статья 11 – 15
Публикация во внешних изданиях статья 16 – 20

Примечание: за одно и то же мероприятие баллы начисляются только по одному виду работы и однократно; например, если студент принял участие в олимпиаде и занял призовое место, то к его суммарной балльно-рейтинговой оценке добавляются только баллы за призовое место.

Наши рекомендации