Расчет успеваемости студентов по НБРС
За ответы на экспресс-опросыстудент может по максимуму получить до 50% баллов, за оценку учебно-исследовательской активности – так же до 50 баллов. Количество экспресс-опросов и, соответственно, отметок определяется числом учебных занятий, предусмотренных учебным планом. При этом:
- 0 балловвыставляется при отсутствии студента на учебном занятии без уважительной причины (студент, отсутствовавший на занятии по уважительной причине, подтвержденной руководителем факультета или заместителем по учебной (учебно-методической) работе, имеет право на индивидуальное выполнение заданий экспресс-опроса в сроки, согласованные с ведущим преподавателем);
- 1 баллвыставляется в случае выполнения студентом до 50% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса;
- 2 баллавыставляется при выполнении студентом от 51% до 80% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса;
- 3 баллавыставляется при выполнении студентом от 81% до 100% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса.
По дисциплине «Общая педагогика» в соответствии с учебными планами факультетов предусмотрено 8 лекционных занятий и 13 семинарских занятий (21 занятие). Следовательно, по результатам экспресс-опросов, проведенных на лекционных и семинарских занятиях, студент может максимум получить 63 балла.
Учебно-исследовательская активностьстудентов в течение семестра суммарно может быть оценена предельным количеством баллов, равным максимальному количеству баллов по результатам экспресс-опросов.
Учитывая, что по результатам экспресс-опросов, проведенных на лекционных и семинарских занятиях, студент может максимум получить 63 балла, то за учебно-исследовательскую активность также 63 балла.
Таким образом, общее максимальное число баллов по предмету будет равно 126 баллов.
Учебно-исследовательская активностьстудентов выражается в выполнении следующих видов деятельности:
- учебно-научный доклад продолжительностью до 15 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском или практическом занятии – отметка до 15 баллов в зависимости от качества выступления;
- выполнение локального учебно-исследовательского проекта – отметка до 15 баллов в зависимости от качества выполнения;
- индивидуальное устное сообщение продолжительностью до 10 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском или практическом занятии – отметка до 10 баллов в зависимости от качества выступления;
- участие в учебной дискуссии – отметка до 5 баллов в зависимости от активности и качества участия в учебной дискуссии;
- развернутый логически завершенный ответ на вопрос при устном опросе на семинарском, практическом занятии – отметка до 5 баллов в зависимости от качества ответа;
- решение практических задач – отметка до 5 баллов в зависимости от количества и качества решенных задач.
Оценка учебно-исследовательской активности студентов может быть дополнена баллами, полученными за результаты НИРС, участие и призовые места на олимпиадах и в конкурсах по профилю учебной дисциплины – по следующей шкале:
Мероприятие | Форма участия / результат | Количество баллов |
Внутривузовская научная студенческая конференция | доклад | |
призовое место | 6 – 10 | |
Межвузовская научная студенческая конференция | доклад | |
призовое место | 10 – 15 | |
Международная научная студенческая конференция | доклад | |
призовое место | 16 – 20 | |
Внутривузовский тур предметной олимпиады (конкурса) | участие | |
призовое место | ||
Региональный тур предметной олимпиады (конкурса) | участие | |
призовое место (I, II, III) | 15, 20, 25 | |
Российский тур предметной олимпиады (конкурса) | участие | |
призовое место (I, II, III) | 20, 25, 30 | |
Публикация в вузовском сборнике научных трудов | статья | 11 – 15 |
Публикация во внешних изданиях | статья | 16 – 20 |
Примечание: за одно и то же мероприятие баллы начисляются только по одному виду работы и однократно; например, если студент принял участие в олимпиаде и занял призовое место, то к его суммарной балльно-рейтинговой оценке добавляются только баллы за призовое место.