Воспитателя отделения социальной реабилитации Лукояновой Юлии Евгеньевны
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
на 2016г. (рабочий день)
Режимные моменты, время их проведения | Цель, задачи | Содержание деятельности | Индивидуальная работа (Ф.И. воспитанника) |
7.00 -7.30 Подъем детей 7.30 -7.50 Утренний туалет 7.50 – 8.05 Завтрак 8.05 -8.20 Сбор и уход детей в школу | Цель:Организовать подъем детей, обеспечить детям эмоционально- положительное состояние. Задачи: Совершенствовать навыки по заправке постелей; развитие самостоятельности; воспитание аккуратности. Цель: Развивать и закреплятьнавыки самообслуживания и гигиены. Задачи:Продолжать формирование у детей культурно – гигиенических навыков самостоятельно мыть руки, лицо, чистить зубы, насухо вытираться. Цель:Развивать изакреплять навыки культурного поведения за столом. Задачи: Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи; правильно пользоваться столовыми приборами; тщательно пережевывать пищу; есть бесшумно. Цель: Организовать сбор и уход детей в школу. Задачи: Совершенствование умений самостоятельно одеваться. Воспитание у детей аккуратности, опрятности. | Поднять детей, обратить внимание на их самочувствие. Заправка кроватей (практический показ и контроль). Напомнить детям о правилах поведения в умывальной. Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты щетки и полотенца. Проконтролировать, чтобы дети пользовались только своей расческой. Убирали все принадлежности для умывания. Напомнить правила поведения в столовой. Следить за осанкой и поведением во время еды. Контроль внешнего вида детей. Проверка школьных принадлежностей. | Харитонов Дмитрий, Котов Егор Трофимова Вика, Майборода Миша Таганки Илья, Морозов Александр Котов Егор, Михайлов Илья. |
Обед 12.20-12.50 | Цель:Развивать и закреплять навыки культурного поведения за столом. Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность; Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой; Воспитывать положительное отношение, к труду поваров и работников кухни | Напомнить правила поведения в столовой. Следить за осанкой и поведением во время еды. Проконтролировать уборку стола дежурными. | Афанасьев Николай, Алексеенко Виктор. |
12.50 – 14.00 Прогулка | Цель: Создать условия для полноценного отдыха детей на прогулке, восстановление сил, работоспособности. . Наблюдение в природе. Цель: Формировать умение различать и сравнивать изменения в природе. Задачи: Развить пространственное представление. Расширять представление об окружающем мире обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей природе. 2. Подвижные игры. Цель: Прививать интерес к подвижным играм. Задачи: Воспитывать доброжелательность, умение играть в коллективе. Развивать внимание, наблюдательность, любознательность. 3. Труд. Цель: Формировать трудовые навыки. Задачи: Воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к труду других людей, умение доводить начатое дело до конца. | План – сетка прогулки. | Юсин Сергей, Морозов Александр. |
Подготовка домашнего задания 14.00 – 16.00 | Цель:Создание условий для подготовки домашних заданий, добиваться повышения качества выполнения заданий. Задачи:Воспитывать умение работать самостоятельно. - развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности - воспитание умения не мешать другим. | Оказание помощи в подготовке письменных и устных заданий. Проверка выполнения заданий. Словарная работа: пояснение непонятных слов и выражений. Сбор портфелей. | Майборода Миша, Алексеенко Олег, Алексеенко Витя. |
Полдник 16.00 – 16.10 | Цель:Закреплять умения правильного приема пищи. Задачи:Совершенствовать навыки культуры поведения за столом, продолжать прививать умения последовательного приема пищи; закреплять навыки гигиены до и после еды. | Напомнить правила поведения в столовой. Следить за осанкой и поведением во время еды. Проконтролировать уборку стола дежурными | Юсин Дима, Алексеенко Юра |
Прогулка 16.10 – 16.50 | Цель:Дать детям двигательную разгрузку, восстановление сил и работоспособности. Задачи: Развивать внимание, память, координацию движения, ловкость, быстроту. Учить играть в коллективе, воспитывать чувства товарищества, доброжелательности, взаимовыручки, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре. Формировать привычку аккуратного обращения с выносным материалом и убирать его на свои места. | Провести инструктаж по технике безопасности (подвижные игры). Следить за соблюдением техники безопасности во время игр. Проверить наличие тёплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка. | Морозов Саша, Харитонов Олег, Юсин Сергей |
Социально-педагогическое занятие 16.50 – 17.30 | Цель: развитие экологического сознания и мышления, экологической культуры личности, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью. Задачи: воспитание ценностных ориентиров личности в сфере экологии, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей природной среды; развитие способностей к альтернативному мышлению и выбору способов решения экологических проблем; - приобретение практического опыта природопользования и принятия компетентных решений. Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка. | План-сетка занятий на каждый день. | Морозов Саша, Алексеенко Олег, Таганкин Илья |
Вечерняя прогулка 17.30 -18.30 | Цель:Организовать детей на прогулку. Задачи: Создание положительных эмоций от совместных игр. Воспитание дружелюбия, взаимовыручки, умение группироваться. Развивать мышление и воображение. | Проверить наличие тёплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка. Провести инструктаж по технике безопасности (подвижные игры). Следить за соблюдением техники безопасности во время игр. | Юсин Дима, Алексеенко Витя |
Ужин 18.30 -19.00 | Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом. Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность; Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой, закрепление умений пользоваться столовыми приборами. Воспитывать положительное отношение к труду поваров и работников кухни. | Контроль за мытьём рук, понаблюдать за каждым ребёнком. Напомнить правила поведения в столовой. Проконтролировать уборку стола дежурными. | Бутусов Вова, Глазкова Ольга, Егиазарян Данил |
Занятия по интересам 19.00 – 20.30 | Цель:Создать условия длясамостоятельной игровой деятельности детей. Задачи: Воспитывать дружелюбие и культуру общения, развивать любознательность, умение договариваться, формировать навыки соблюдения правил игры, бережного отношения к используемому инвентарю. | Контролировать и оказывать по необходимости помощь. Организовать настольные игры, рисование, просмотр телепередач, занятия в компьютерном классе, спортивном зале, чтение книг. Индивидуальные беседы по изучению интересов и способностей детей, привлечение к кружковой деятельности. | Алексеенко Олег, Морозов Саша, Юсин Сергей, Юсин Дима, Михайлов Илья. |
Организация самообслуживания, культурно-гигиенических процедур 20.40 – 21.00 21.00-7.00 Ночной сон | Цель:Формировать культурно- гигиенические навыки и самообслуживания. Задачи: Закреплять у детей привычку последовательно готовиться ко сну, аккуратно и правильно расправлять постель для сна, складывать покрывало, свои вещи. Цель: Организация детей на сон, соблюдение дисциплины. Задачи: Воспитывать положительное отношение ко сну. Создание спокойной эмоциональной обстановки. | Напомнить о правилах поведения в умывальной. Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты щетки и полотенца. Контроль за действиями детей. Практический показ. Контроль за всеми детьми. | Алимова Катя, Алексеенко Витя, Глазкова Ольга. Котов Егор, Харитонов Олег, Алексеенко Олег, Афанасьев Коля. |
Рефлексия по итогам работы________
____________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель ____________ (Ю.Е.Лукоянова)