Требования к профессиональной подготовленности выпускника

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации музеевед.

Выпускник должен отвечать следующим требованиям:

- быть знакомым с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в своей профессиональной деятельности;

- владеть навыками научной организации труда, современными каналами и средствами на­учной информации, новыми информационными технологиями, использование которых возможно в его профессиональной деятельности, владеет комьютером, оргтехникой, современными аудиовизуальными и мультимедийными средствами обучения;

- быть способным к прогностической, проектной и экспертной деятельности в профессиональной сфере, знать принципы системного анализа, уметь осуществлять теоретическое моделиро­вание социально-культурных процессов и явлений, выявлять их качественные и количест­венные характеристики, определять тенденции развития;

- знать современные педагогические концепции, методики и передовой опыт социокультурного образования, способен осуществлять педагогическую деятельность, имеет необходимы навыки для музейных и смежных исторических и культурологических дисциплин;

- знать формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, основные концепции культурно-исторических эпох и типов мировой культуры;

- владеть навыками историографического и библиографического анализа, умеет решать исследовательские задачи, опираясь на принципы цивилизационного, куль­турологического и формационного подходов к анализу исторических процессов;

- знать основные типы, виды и разновидности памятников, характерных для различных социокультурных ситуаций прошлых эпох и умеет их выявлять и атрибутировать;

- знать современные принципы научного описания памятников, их учета и хранения;

- владеть современными методами междисциплинарных исследований и уметь применять их в выявлении, атрибуции, научном описании, учете, организации оптимального режима хранения и функционирования памятников;

- владеть современными методами научно-исследовательской работы в музее со всеми ти­пами, родами и видами исторических источников;

- знать нормативно-правовые основы охраны и использования культурного и исторического наследия;

- иметь представление о современных методах обеспечения сохранности памятников про­шлых эпох;

- знать основные профильные группы музеев и состав их коллекций;

- владеть основами музейного менеджмента и маркетинга.

После освоения дисциплин специализации специалист должен владеть более узкими направлениями музейной деятельности, специфическими видами ра­боты с различными типами памятников. В основе отраслевой специализации лежит конкретный профиль музея (исторический, литературный, художе­ственный и пр.). В основе функциональной специализации лежит вид деятельности (хранитель фондов, организатор и проектировщик экспозиции и выставки, музейный педагог, экскурсовод, инспектор по охране памятников, дизайнер и пр.). Конкретные требования по подготовке специалиста по специализации определяются выс­шим учебным заведением с учетом требований практики и соответствующего им содержания дисциплин специализации.

* При реализации данной дисциплины объем часов не может быть меньше указанного в ГОС.

Составители:

Учебно-методическое объединение по образованию в области историко-архивоведения

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Учебно-методического совета по специальности 052800 - Музейное де­ло и охрана памятников 10 июня 2002 г., протокол № 4.

Председатель Совета УМО _____________________________________Ю.Н.Афанасьев

Заместитель председателя Совета_________________________________________В.В.Минаев

Согласовано:

Руководитель Департамента

образовательных программ и

стандартов профессионального

образования _______________________________________В.И.Кружалин

Начальник отдела гуманитарного,

экономического и юридического

образования ________________________________________В.Е.Иноземцева

Сотрудник, курирующий

данное направление _______________________________________________ М.Л.Чураева

[1] При условии выполнения требований государственного стандарта к содержанию и уровню профессиональной подготовки для получения дополнительной квалификации «Преподаватель» (см. Приказ Минобразования РФ от 03.08.2000 № 2400) выпускник имеет право преподавания.

Наши рекомендации