Красота, здоровье, молодость

Какими бы разными не были идеалы красоты, главное условие женской привлекательности, которое выше всех вкусов и мод, - это здоровье. Если его нет, то нет и легкой походки, красивой осанки, хорошего цвета лица, жизнерадостности - всего того, что даже девочку с неправильными чертами лица делает привлекательной.

Гладкая и упругая кожа, блестящие и густые волосы, ясные чистые глаза - лучшие показатели общего, здоровья, хорошего обмена веществ. Правильная осанка, развернутые плечи, легкая походка - признаки активности, энергии, хорошо развитого и тренированного тела.

Конечно, биологические процессы старения неумолимы. Но есть факторы, возникновение и действие которых находится под контролем человека, он может ими управлять, а следовательно, влиять на скорость и характер процесса старения. И если время мы остановить пока не в силах, то оставаться или не оставаться здоровыми и красивыми – это во многом зависит от нас самих.

Законы красоты

1. Никакая внешняя красота не может быть полной без красоты внутренней.

2. Женственное начало, как и мужское, всегда прекрасно.

3. Любовь - это не только чувство, но и искусство ума.

4. Подлинная красота всегда знает меру.

5. Красота есть свойство всего здорового, а здоровое - всегда красиво.

6. У красоты, здоровья и любви много аспектов - много света, печали, счастья и надежд.

7. Прекрасно лицо, отражающее красоту души, которая любит, которая верит, которая умеет ждать и надеяться.

8. Нет некрасивого человека, есть только те, которые не умеют сделать себя красивыми.

9. Будьте мудрыми - если сможете. Будьте добрыми - если захотите. Но красивыми - будьте всегда.

10. Самая великая красота - сердце матери, родившей и вскор­мившей нас.

Вопросы и задания

I. 1. Что такое экология? Зачем нужна эта наука?

2. Чем роль человека в природе отличается от роли других живых существ?

3. Как человек оказывает давление на природу? Как при этом страдают компоненты живой и неживой природы?

Компонент природы Воздействие человека Последствия
     

4. Что означает понятие "природное равновесие"? Каковы послед­ствия его нарушения?

5. Каковы правила отношения человека к природе?

II. Поясни мысль и докажи, что...

· природа требует ответственного к себе отношения;

· люди в древности меньше нарушали и загрязняли природу;

· можно научиться ответственному отношению к природе у самой природы, у наших предков;

· решать экологические проблемы можно только совместными усилиями.

III. Это задание можно выполнить в группах.

Приведи примеры:

· загрязнения окружающей среды;

· нарушения природного равновесия;

· истребления животных;

· действий людей по охране природы и предотвращению экологи­ческих бедствий.

IV. Сделай в тетради рисунок с изображением любой картины природы. Мысленно соотнеси показатели загрязнения природы, приве­денные в уроке под заголовком "Это важно!", и раскрась рисунок.

V. Придумай небольшой рассказ от имени любого неживого или живого компонента природы. Побудь солнцем, почвой, листком или воздухом! Вырази от имени своего героя отношение к человеку.

VI. Какие существуют законы красоты природы и человека?

VII. Организуй тестирование своих родных и близких на биологический возраст.

Домашнее чтение

Язык жестов

Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз как знак одобрения или неодобрения, был известен еще древним римлянам. Так после окончания поединка император давал знать, оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет.

В течение многих веков считалось: если кто-то при нас чешет голову или теребит одежду, то этим он выражает свое пренебрежение к нам. Образованные люди никогда так не делали.

Есть жесты, которые стали международными и понятны всем. Поднятая рука - это просьба человека обратить па него внима­ние, ответить на вопрос. Но некоторые жесты одного народа могут быть непонятны другому народу. Когда мы здороваемся, то пожи­маем друг другу руки. А эскимосы, приветствуя друг друга, легонько стучали ему кулаком по голове и по плечам. Лапландцы трутся носами. Жест приветствия египтян раньше напоминал отдачу чести: ладонь прикладывалась ко лбу. Сегодня так приветствуют друг друга военные. Представители некоторых африканских наро­дов в знак приветствия передают тыкву. Держат ее в правой руке, а левой поддерживают правый локоть. Это знак глубокого уваже­ния. Мы, выражая восхищение, захлопаем в ладоши. А испанец или мексиканец сложит для этого три пальца, прижмет их к губам и воспроизведет звук поцелуя. Бразилец, восторгаясь чем-то, возьмется за мочку уха. Если вы попадете в Тибет и встречный прохожий покажет вам язык, не огорчайтесь. Это будет означать: "Я ничего не замышляю против тебя. Будь спокоен". Но для других народов этот жест оскорбителен. Вряд ли стоит им пользо­ваться, если вы не в Тибете.

А вот эти жесты во всем мире воспринимаются одинаково. Если во время разговора вы будете махать руками во все стороны, хлопать собеседника по плечу, крутить пуговицу на его костюме, то любому человеку станет ясно: вы очень невоспитанный. Палец, приставленный к губам, означает, молчание. "Кивая" указатель­ным пальцем, грозят или укоряют. Опустив голову, показывают печаль. Изображение пальцем языка змеи в штате Пенджаб (Индия) означает: "Ты лжец!" У русских согнутый указательный палец означает просьбу "Разогни!", то есть перестань сочинять!

Русские, прощаясь, машут кистью руки сверху вниз. Но латиноамериканец воспринял бы это как жест приглашения. А жители Андаманских островов на прощанье подносят ладонь знакомого к своим губам и тихонько дуют на нее.

Литература

Аствацетуров К. Р., Кольгуненко И. И. Косметика для всех. - Л.: ЛФЭИ, 1991.

.Ауредан Л. Как быть красивой. Полезные советы. - М: Профиздат, 1990.

Ахабадзе А. Ф., Арутюнов В. Я. Практическое пособие для медицинских сестер косметичек-массажисток. - М.: Медицина, 1986.

Васильева З. А., Любинская С. М. Резервы здоровья. - : Медицина, 1981.

Вендровска С. 100 минут для красоты и здоровья. Пер. с польск. - М.: Физкультура и спорт, 1985.

Вилламо X. Косметическая химия. Пер. с финск. - М.: Мир. 1990.

Висьневска-Рошковска К. Вторая и третья молодость женщины. Пер. с польск. - Минск: Полымя, 1988.

Войцеховская А. Л., Вольфензон И. И. Косметика сегодня. - М.: Химия, 1988.

Гуске Ф. Азбука косметики. Пер. с нем. - М.: Медицина, 1973.

Дацковский Б. М. Растения и косметика. - Пермь: Звезда, 1990.

Книга о лице и теле. Практическое руководство по уходу за внешностью. Пер. с англ.. Под ред. М. Стоппард. - М.: Панорама, 1992.

Козловски Г., Хубев Л., Пушкарева М., Трошев К. Всегда красивая. Пер. с болг. - София: Медицина и физкультура, 1986.

Ласси Н. И. Методическое пособие по косметике для деловой женшины. – СПб.: ДНТП, 1992.

Ленсина С. Н. Косметика, возраст и время года. - Таллинн: Валгус, 1986.

Медицинская косметика. Пер. с болг. Под. ред. П. Михайлова. - М.: Медицина, 1985.

Мурох В. И., Стекольников Л. И. Целебные кладовые природы. - Минск: Ураджай,1990.

Наместников А. Ф. Консервирование плодов и овощей в домашних условиях. - М.: Пищевая промышленность, 1978.

Основы физиологии. Пер. с англ. Под ред. П. Стерки. - М.: Мир, 1984.

Пастушенков Л. В., Пастушенков А. Л.. Пастушенков В. Л. Лекарственные растения. Использование в народной медицине и быту. - Л.: Лениздат, 1990.

Популярно о питании. Под ред. А. И. Столмаковой и И. О. Мартынюка. – Киев: Здоровья, 1989.

Скурихин И. М., Нечаев А. П. Все о пище с точки зрения химика. – М.: Высшая школа, 1991.

Справочник по врачебной косметике. Под ред. Б. Т. Глухенького. – Киев: Здоровья, 1990.

Справочник по косметике. Под обшей ред. М. А. Розентула. - М.; Медицина, 1964.

Трча С. Искусство вести здоровый образ жизни. Пер. с чешск. - М.: Медицина, 1984.

Турова А. Д., Сапожникова Э. Н. Лекарственные растения СССР и их применение. – М.: Медицина, 1982.

Физиология человека. Под ред. Г. И. Косицкого. - М.: Мир, 1985.

Фридман Р. А. Парфюмерия и косметика. - М.: Пищевая промышленность, 1976.

Хорватова З. С. С косметикой к красоте. Пер. со словацк. - Прага: Освега, 1969.

Чупин С. П. Азбука красоты. - М.: Мир, 1990.

Энциклопедия молодой женшины. Пер. с чешск. - М.: Прогресс, 1989.

Урок 7

Твой праздник

На этом уроке ты: · признаешь необходимость и ценность общения; · определишь круг своих друзей и оценишь качество проведения своих праздников; · сформулируешь главные правила и приемы общения и научишься их соблюдать.   Основные понятия темы: · будни и праздники; · ценность общения; · правила этикета.     Это интересно Психологи отмечают, что в общении слова важны на 7%, интонация - на 38%, язык телодвижений - на 55%.   ИНТОНАЦИЯ - тон и манера произноше­ния слова, выражаю­щие отношение гово­рящего к тому, что он произносит.   МИМИКА - движе­ния лицевых мышц, выражающие чье-ли­бо душевное состоя­ние.   СУМБУРНЫЙ - бес­порядочный, запу­танный.   Это важно Общие правила отно­сительно жестов та­кие. Жестикулирование не должно быть беспрерывным и сум­бурным. Но вырази­тельный и точный жест может очень украсить нашу речь. Скованные, вялые жесты так же некрасивы, как разболтанные и беспорядочные. Чрез­мерное жестикулирование угрожает окру­жающим вещам. Говоря о жестах, надо сказать и о том, чего не рекомендуется де­лать: бесцельно вер­теть в руках какой-нибудь предмет, тереть кулаками глаза, трогать руками лицо, почесываться, бараба­нить пальцами по сто­лу, притоптывать в такт музыке, дергать кого-нибудь за рукав, бол­тать ногами, часто охорашиваться перед зер­калом. Воспитанность и кра­сота человека ясно проявляются в его дви­жениях. Они должны быть целесообразными (никаких бессмыс­ленных действий!), естественными (никако­го ломания и манерничания!), ловкими.   Что касается слов, которые ты употреб­ляешь при общении, то в сочетании с интонацией и жестами нужно научиться следую­щим умениям: · внимательно молчать и делать "открывающие реплики" ("да", "понимаю", "можно ли подробнее", "продолжай, продол­жай" и т. п.); · уточнять ("Я не понял", "Что ты имеешь в виду?", "Объясни, пожалуйста, еще раз"); · перефразировать ("По твоему мне­нию...", "Ты думаешь, что...", "Поправь меня, если я ошибусь, но ты сказал, что...", "Другими словами, ты считаешь, что...", "Если я правильно понял(а)..."; · отражать чувства: "Мне кажется, что ты чувствуешь...", "Вероятно, ты чувствуешь...", "Ты несколько (очень, страш­но) расстроен(а)...". "Мне кажется, тебя что-то беспокоит"); · подводить итоги ("То, что ты сказал, может означать...", "Твоими основны­ми идеями, как я понял(а), являются...", "Если теперь подытожить сказанное тобой, то..."). Названные умения отличают хорошего собеседника независимо от того, с кем он общается - с близким человеком или не­знакомым. Они призваны выразить умение человека слышать собеседника. Но эффект будет высоким только при условии, если ты слушаешь всем телом - глазами, позой, жестами внимания.   Советы психолога Дейла Карнеги, которые помогут общению: 1. Улыбайтесь. 2. Искренне интересуйтесь другими людьми и поощряйте их говорить о себе. 3. Помните, что имя человека - это самый сладостный и важный для него звук. 4. Будьте хорошим слушателем. 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. 6. Не осуждайте своих знакомых в присутствии других людей. Не сплетничайте.   Пометки на полях Праздность - мать всех пороков. Античный афоризм.   Праздная жизнь - это преждевременная старость. И. Гете. Гете, Иоганн Вольфганг (1749-1832) – немецкий поэт, мыслитель, ученый.   Всякий порок есть следствие праздности. П. Курье Курье, Поль Луи (1772-1825) – французский публицист, писатель-филолог.   Самые выдающиеся дарования губятся праздностью. М. Монтень. Монтень, Мишель де (1533-1592) – французский философ-гуманист, писатель.   Праздность - почва и корм для вожделенного зла. Овидий. Овидий (Публий Овидий Назон) (43 до н. э.-17 н. э.) – древнеримский поэт.   Праздность - как ржавчина, она разъедает челове­ка скорее, чем усталость от работы. Б. Франклин.   Франклин, Бенджамин (1706-1790) – американский политический деятель, ученый.   Праздность -праздник глупцов. Ф. Честерфилд. Честерфилд, Филип (1694-1733) – английский государственный деятель, писатель.   В нашей жизни много как будней, так и праздников. Праздники бывают государственные, городские, семейные, личные, религиозные и т. д. Кто-то даже свою теорию вывел, что пьет алкоголя он мало, только по праздникам... Если же говорить серьезно, то праздники нужно уметь праздновать трезво. Вот и поговорим об этом*. День рождения Вот и стали мы на год взрослей (про­смотр видеозаписей о главных событиях прошедшего года). Мы родились под сча­стливой звездой (дать характеристику своему знаку Зодиака и астрологическо­му году). Храни меня, мой талисман (кам­ни, дни недели, металлы, "цветы, деревья, цвета...). Когда я был совсем маленьким (рас­сказ о том, каким гениальным, талантли­вым и находчивым был новорожденный в детстве). Когда мне будет чуть-чуть за двадцать (рассказ ребенка о том, какой он представляет себе свою жизнь в двад­цатилетнем возрасте). Узнай меня (веду­щий предлагает по фотографиям детей в возрасте от одного месяца до года опре­делить, кто из ребят запечатлен на сним­ке). Накроем стол (за одну минуту назвать, как можно больше блюд на предложен­ную ведущим букву). Самый счастливый день в моей жизни. . День именинника Что в имени тебе моем (рассказ о про­исхождении имен и заключенной в них магической силе, влияющей на судьбу человека). Легенда об имени (ребята сос­тавляют на основе этимологических сло­варей и научно-популярной литературы легенду о своем имени). Знаменитые тез­ки (участники конкурса рассказывают о знаменитых людях, носящих то же имя, что и они). Аукцион имен (участники кон­курса должны вспомнить как можно боль­ше мужских или женских имен). Кольцовка песен об именах (конкурсанты должны исполнить как можно больше песен, в которых упоминается имена). Имечко (нарисовать эмблему своего имечка). Ласковые имена (назвать как можно больше уменьшительно ласкательных имен). Новые имена (создать имена, соответствующие новой исторической эпохе). Име­на играют в прятки (за одну минуту по ребусам или таблицам нужно найти как можно больше зашифрованных имен). Интервью с именинником. Праздничная литература. День рождения семьи Семья вся вместе, и душа на месте. Семейная хроника. Домашняя летопись. Как познакомились папа и мама. Судьба семьи в судьбе страны. Как порадовать родителей. Астрологи о членах моей се­мьи. Семейный альбом. Геральдика нашей семьи. Генеалогическое древо моего рода. Семейные реликвии. Традиции нашей семьи. Мир увлечений нашей семьи. Сек­реты домашних умельцев. Спасибо мои дорогие, что я появился на свет. Ты, я, он, она - вместе дружная семья. Кон­курс оберег. Книга рекордов семьи. Ор­ден в моей семье. Папа, мама, я - спортивная семья. Беседы о любви, бра­ке, семье. Вечер "Семья - это семь Я". География наших родственников и друзей. День города История города. Имена людей на кар­те города. Моя улица. Спорт. Искусство. Образование. Здравоохранение. Мой го­род в будущем. Конкурс градостроителей. Исторические памятники города. Эстафе­та "Знатоки родного края". Добрый день для добрых дел. Акция щедрое сердце, Если бы я был мэром города. Встреча с интересными людьми. Люблю, знаю, горжусь. Пою мое отече­ство. Путешествие по городу. Экскурсия в этнографический музей. Экскурсия "Досто­примечательности родного города". Путешествия в страну "Я" Это видно с первого взгляда. Родинки. Цвет глаз. Волосы. Манера смеяться. Ма­нера держать себя. Культура внешнего вида. Почерк. Знание норм этикетного поведения. Культура речи. Техника об­щения. Лидерские качества, Организатор­ские способности. Особенности твоего "Я". Внимание. Память. Ощущения. Восприятие. Вооб­ражение. Мышление. Задатки и способ­ности. Характер. Воля. Самоконтроль. Эмоции. Настроение. Чувства, Речь. Ми­мика. Пантомимика. Телосложение. На­следственные области. Саморегуляция. Мир моих увлечений. Познавая себя - сотворяю себя. Зима У природы нет плохой погоды. С удоч­кой у лунки. Птичья столовая. Игры на льду. Снегодром. Взятие снежного город­ка. Сказки снежного леса. Зимние забавы. Новый год Лаборатория снежных архитекторов. Фабрика цветного льда. Мастерская Деда Мороза. Маска, маска - я тебя знаю. По странам и континентам (рассказ о том, как встречают Новый год в разных стра­нах мира). Праздничный этикет. Как ук­расить праздник собой. Праздничный стол. Новогодние игры и потехи. Олим­пиада Деда Мороза. Где живет Дед Мо­роз. Зимняя сказка. Как приготовить но­вогоднюю икебану. И все хорошее, о чем мечтается, пускай исполнится, пускай произойдет. Новогодний карнавал. Татьянин день - всемирный день студентов (25 января) Все работы хороши - выбирай на вкус! Куда пойти учиться? Профессии жителей нашего города. Татьянин день – день трезвения. День святого Валентина (14 февраля) Литературный вечер "Любовью доро­жить умейте". Разговоры при свечах. Да­вайте говорить друг другу комплименты. Чтение книг, просмотр кинофильмов о первой любви. Изготовление валентинок. "Я пригласить хочу на танец Вас и только Вас...". День защитников Отечества В боях отстояли Отчизну свою. Под­виг моих земляков. О подвигах, доблес­ти, о славе. Герои литературных произ­ведений, радио и телепередач. Будь готов к защите Отечества, Рыцарский турнир. Дальше, выше, сильнее. Рыцари без стра­ха и упрека. Папа может все. Весна Проводы зимы, или масленица Лыжня зовет. Ярмарка. Весна, весна, на чем пришла? День рождения леса. Конкурс стихов и загадок о зиме и вес­не. Посещение игровых площадок. Ката­ние на санях, санные карусели, хорово­ды, фейерверк, народные забавы и по­техи. Зверье мое По страницам Красной книги России. Наши младшие друзья. Вот и птицы при­летели. Хозяева лесов (Берендей, Леший, старичок Лесовичок и другие). Что мы знаем о Гринпис? Голу­бые и зеленые патрули. Экоцентр. Бере­ги родную природу. Что можно сделать из природного материала. Сказка волшебного леса. Умение приручать. Тружени­ки леса (о профессиях в лесном хозяй­стве). Животные тоже члены семьи. "Мои домашние друзья". Чтение книг, просмотр кинофильмов о флоре и фауне нашей планеты. "Помоги своим маленьким дру­зьям" (благотворительная акция помощи животным). Международный женский день - 8 Марта При солнышке тепло, при матери доб­ро. Самое интересное мамино нравоуче­ние или нотация. Конкурс колыбельных песен, мамины наказы. Ласковые слова, любимые выражения. Четыре способа порадовать маму. Портрет моей мамы. Прием гостей в честь мамы. Театрализо­ванный праздник. День смеха Юморина. Дурэстафета. Конкурс Ба­рона Мюнхгаузена. Веселые потехи, шу­точные соревнования, бесхитростные за­бавы, КВН. День игры и игрушки В каждой избушке свои погремушки. Игрушка долгожитель в нашей семье. Чем бы дите ни тешилось, лишь бы не плака­ло. Мои любимые игрушки. Игрушки - самоделки. Игры наших родителей. Игре все возрасты покорны. Семейная игро­тека. Игра - зарядка для ума. Папа, мама, я - читающая семья Книга долгожитель в нашей семье. За­гадки из бабушкиного сундучка. Что за прелесть эти сказки. Литературная каме­ра хранения. Литературная викторина. Конкурс стихов (на русском и иностранном языках). Мои любимые произведения. Конкурс рисунков по прочитанным книгам. Литературный салон. Вечер романса. Игры в слова. Буриме. Литературный марафон. День Победы День памяти. Встреча с ветеранами войны и тыла. Судьбы, опаленные вой­ной. Реквием "Никто не забыт и ничто не забыто". Весна сорок пятого года. Бой­цы невидимого фронта. О тех, кто при­ближал победу, работая в тылу. Песня в солдатской шинели. Летопись Великой Отечественной войны. Книга памяти. Посещение исторических мест. Участие в праздничном шествии. Лето "Ура! Мы переехали на дачу'". Наши летние букеты. Тропинками родного края. Зеленые легкие планеты Земля. Робинзо­нада. Конкурс бардовской песни. Лесная скульптура. Природа и фантазия. Ловись рыбка, большая и маленькая. Уроки ве­дет природа. Солнечные часы. Конкурс градостроителей из песка. Ягодные сказ­ки. Зоовикторина. Танцы и песни малень­ких зверят. Несчастное дерево. Сказки плывущих облаков. Сбор лекарственных средств. Игра-конкурс "Как ори­ентироваться в лесу", "Лесные птицы и звери". День защиты детей Международный день защиты детей (1 июня). Голубь мира. Конкурс рисунков на асфальте. У нас друзья на всей плане­те. Игры народов мира. Праздничный концерт: "Должны смеяться дети и в мирном мире жить". Бодибилдинг. Веселые стар­ты. Посещение парка. Веселые карусели. День Нептуна Театрализованный праздник на воде. Праздник "ПОЛИВАЙ". Праздник "ЛЕТУ­НА". День Здоровья День здоровья в моей стране. Лучше болезнь предупредить, а не лечить. Что говорит наука о долголетии? Знакомство с известными долгожителями. Знамени­тые старцы о старости. Секреты здоро­вья и долголетия. Помоги себе сам. По­ход в лес. Шахматно-шашечный турнир. Летняя (зимняя) олимпиада. Поход в лес. Осень Золотая осень. Очей очарованье. Наш огород. Домашняя оранжерея. Осенние игры и забавы. Сбор урожая. Трудовой десант. День Знаний Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Путешествие по родной школе. Традиции школьного коллектива. Ими гордится школа. Все начинается со школь­ного двора. Учительница первая моя. Ле­топись школы. Конкурс идей и проектов "Класс, в котором я хотел бы учиться". Учение с увлечением. Посещение стади­она. Участие в праздничном концерте. День Учителя Учитель в моей судьбе. На них держится шко­ла. Учитель воспитал учителя. Изготовле­ние подарков и открыток учителям. Праз­дничные концерты. День самоуправления. Систематические занятия (на выбор ребенка 1-2 видами деятельности) · музыка, живопись, драма, хореогра­фия, моделирование, занятие прикладны­ми видами творчества; · посещение музыкального театра, про­слушивание аудио записей, просмотр те­лепередач. Сочинительство музыки, чте­ние литературы о музыке, музыкантах, композиторах; · театральные вечера. Просмотр теле­спектаклей и прослушивание театральных радиопостановок. Чтение литературы о театре, актерах и режиссерах. Инсцени­ровка любимых произведений. Встречи с писателями, актерами, режиссерами; · экскурсии в музеи; · фотовернисаж, выставка домашних фоторабот; · выставка изделий художественно-при­кладного творчества("Моя работа", "Сде­лай сам"), поделки из природного материала, шитье, вязание, аппликация, вы­шивка и т. д.; · уборка квартиры, приобретение про­дуктов питания; · встречи с друзьями; · занятие спортом, валеологическая за­рядка, чтение книг о спорте, спортсме­нах, просмотр спортивных радио и теле­передач; · семейный лекторий "Жизнь замеча­тельных людей"; участие в движении "Социальная ини­циатива" - помощь слабым, обездолен­ным, престарелым. Участие в акциях ми­лосердия (сбор вещей, книг, игрушек).

Учителю на заметку

Наши рекомендации