САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ. кафедра педагогики и психологии

кафедра педагогики и психологии

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Санкт-Петербург

  1. Общие понятия о производственной среде, опасных и вредных факторах.
  2. Классификация форм труда.
  3. Физический труд.
  4. Механизированный труд.
  5. Частично автоматизированный труд.
  6. Групповая форма труда.
  7. Формы интеллектуального труда (операторский, управленческий, творческий, в сфере услуг, учащихся).
  8. Физиологические основы труда и профилактика утомляемости.
  9. Общие санитарно-технические требования к производственным помещениям.
  10. Эргономика как наука. Эргономические показатели для оценки качества производственной среды
  11. Вентиляция и кондиционирование воздуха (естественная, искусственная, организованная и неорганизованная вентиляция).
  12. Требования к освещению помещений и рабочих мест. Понятие о световом и естественном коэффициентах освещенности.
  13. Классификация производственного микроклимата и его воздействие на организм. Нормирование производственного микроклимата.
  14. Производственная вибрация и ее воздействие на человека.
  15. Влияние на организм электромагнитных полей и излучений.
  16. Ионизирующее излучение и обеспечение радиационной безопасности.
  17. Роль психологического состояния человека в проблеме безопасности.
  18. Особенности групповой психологии.
  19. Вода, ее загрязнения и последствия.
  20. Средства индивидуальной защиты.
  21. Оружие массового поражения (виды, поражающие факторы).
  22. Поражающие факторы ядерного оружия (дать характеристику каждого фактора).
  1. Химическое оружие (виды боевого состояния отравляющих веществ, классификация боевых ОВ).
  2. Биологическое оружие (предназначение биологического оружия, фарактеристика инфекционных заболеваний).
  3. Классификация убежищ.
  4. Общие понятия о простейших укрытиях.
  5. Общие понятия о противорадиационных укрытиях (ПРУ).
  6. Сущность эвакуации в мирное время. Условия первоочередного жизнеобеспечения.
  7. Понятие об общей и частичной эвакуации, локальной, местной, региональной.
  8. Классификация ЧС по признакам.
  9. Классификация техногенных ЧС.
  10. Химические опасные объекты, рекомендации по защите при авариях на ХОО.
  11. Радиационно–опасные объекты, рекомендации по защите при авариях на радиационных объектах.
  12. Характеристика гидродинамических объектов, рекомендации по защите при авариях на гидродинамических объектах.
  13. Пожаро – взрывоопасные объекты, рекомендации по защите при авариях на пожаро – взрывоопасных объектах.
  14. Классификация ЧС природного характера.
  15. Метеорологические ЧС (возможные метеорологические ЧС, характеристика урагана и бури, смерча, снежной бури; рекомендации по действиям населения во время ЧС).
  16. Гидрологические ЧС (возможные гидрологические ЧС, характеристика наводнения, сели, снежной лавы; рекомендации по действиям населения во время ЧС).
  17. Геологические ЧС (возможные геологические ЧС, характеристика землетрясения, вулкана; рекомендации по действиям населения во время ЧС).
  18. Лесные и торфяные пожары.
  19. Массовые заболевания (понятия об эпидемиях, эпизоотии, эпифитотии).
  20. Массовые беспорядки. Безопасность в толпе.
  21. ЧС криминального характера и защита от них.
  22. Терроризм, как угроза безопасности в современном мире.
  23. Единая государственная система предупреждения о ликвидации ЧС (РСЧС). Понятие о РСЧС и ее задачи.
  24. Режимы функционирования РСЧС.
  25. Силы и средства ликвидации ЧС.
  26. Основные требования ФЗ о защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.
  27. Предназначение и задачи ГО.
  28. Основные требования ФЗ о гражданской обороне
  29. Природоохранное законодательство.
  30. Законодательство о труде.
  1. Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства по охране труда.
  2. Организация и функции служб охраны труда на предприятиях.
  3. Аттестация рабочих мест.
  1. Производственный травматизм и меры его предупреждения
  2. Страхование несчастных случаев.

Составил профессор кафедры

педагогики и психологии О.Г. Томило

Обсужден и одобрен на заседании кафедры

16 ноября 2010 г. Протокол № 6

Заведующий кафедрой, А.В. Долматов

профессор кафедры

20 ноября 2010 г.

Наши рекомендации