Требования к условиям реализации ППССЗ
При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО.
Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация определяет ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизирует конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППССЗ образовательная организация:
использует объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, и (или) вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
ежегодно обновляет ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
в рабочих учебных программах всех дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей четко формулирует требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обеспечивает самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
обеспечивает обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
формирует социокультурную среду, создает условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
предусматривает, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
При разработке ППССЗ образовательная организация ежегодно определяет объем времени по дисциплинам и профессиональным модулям ППССЗ в зависимости от содержания наиболее востребованных видов профессиональной деятельности, определяемых потребностями работодателей.
Социокультурная среда
В Колледже созданы условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, развития воспитательного компонента образовательного процесса.
Воспитательная работа колледжа построена в соответствии с Концепцией воспитательной системы и реализуется согласно комплексным целевым подпрограммам по основным направлениям деятельности, обеспечивающим разностороннее развитие студентов:
профессионально-творческое,
гражданско-патриотическое,
духовно-нравственное,
спортивно-оздоровительное,
культурно-эстетическое.
В рамках данных направлений ведется работа по правовому, экологическому воспитанию, проводятся мероприятия по профилактике асоциальных явлений, жестокого обращения с детьми, по информационному противодействию экстремизму и терроризму, кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой информации.
Кадровую структуру воспитательной системы колледжа составляют:
начальник учебно-воспитательного отдела,
классные руководители,
педагоги организаторы дневной и вечерней смены,
воспитатели общежития,
родители студентов.
Результативность воспитательной работы обеспечивается:
классным руководством;
организацией психолого-консультационной и профилактической работы;
социальной поддержкой студентов;
поощрением студентов за успехи в учебе, общественно-полезной и концертно-творческой деятельности.
В колледже действует профсоюзная организация работников культуры, реализующая свою деятельность на основании Устава, есть профком студентов. В колледже также действует орган студенческого самоуправления – студенческий совет, осуществляющий свою деятельность на основании Положения о студенческом совете. Действуют творческие объединения студентов по интересам и спортивные секции:
1) Теоретический кружок «Обертон» - рук. Скурихина Т.А.
2) Ансамбль народной песни «Вятская сторонка» - рук. Насонова Л.В.
3) Народный ансамбль «Экспромт» - рук. Николаева Т.В.
4) Спортивная секция «Общая физическая подготовка» – рук. Погудин А.И.
5) Спортивная секция для девушек (Фитнес) - рук. Гребенкина М.Н.
6) Спортивная секция по теннису – рук. Резвухин В.С.
7) Театральная студия - рук. Л.Г. Гневашева.
Студенты являются участниками творческих коллективов колледжа:
симфонического оркестра, эстрадного оркестра, смешанного и женского хоров, духового оркестра, оркестра народных инструментов, мужского вокального ансамбля.