Обязательный минимум практических заданий студенту-практиканту
1. Наблюдение и анализ 4-10 учебных занятий преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин (с предоставления письменного анализа).
2. Наблюдение и анализ 2-5 учебных занятий производственного обучения (с предоставления письменного анализа).
3. Подготовка и проведение 4-5 пробных занятий теоретического обучения.
4. Подготовка 2-3 занятий производственного обучения и проведение 1-2 занятий (по возможности).
5. Помощь преподавателю в подготовке к учебным занятиям, в изготовлении наглядных пособий в оформлении кабинетов, лабораторий, мастерских.
6. Наблюдение и анализ 1-2 занятий учебной внеклассной работы (занятий кружка, дополнительных занятий с обучающимися).
7. Наблюдение и анализ воспитательной работы кураторов (классных руководителей) или мастеров производственного обучения.
8. Участие в подготовке и проведении отдельных форм воспитательной работы (этической беседы, культпохода и т.д.).
9. Индивидуальная воспитательная работа с учащимися, составление психолого-педагогической характеристики на одного учащегося.
10. Выполнение 1-2 учебно-исследовательских заданий по изучению личностных качеств обучающихся, выявление их уровня развития и т.д.
11. Рефлексия собственной деятельности в период практики.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
В индивидуальном плане (индивидуальной программе) указать конкретные задачи педагогической практики, предполагаемые виды деятельности, образовательные продукты и т.д. Формы работы, степень самостоятельности, характер помощи руководителя и методистов практики.
_________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________
Студент-практикант | (____________________) | |
Методисты | ________________________ | (____________________) (____________________) |
Групповой руководитель | (____________________) | |
Согласовано: Руководитель практики от учреждения | _____________________ | (____________________) |
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
БЛОК 1 «ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ»
1. Краткая характеристика базового учреждения НПО или СПО: наименование, его место положения, наполняемость, учебный статус, направления деятельности, особенности учебно-воспитательного процесса.
2. Характеристика закрепленной группы: номер, наименование профессии, наполняемость, актив группы, особенности и другое.
3.Преподаватель (мастер производственного обучения): фамилия, имя, отчество, преподаваемая дисциплина, профессия).
4. Общая характеристика учебного процесса применительно к закрепляемой группе и дисциплине.
5. График работы практиканта - составляется на основе индивидуального плана (программы). В графике фиксируется: дата, время, вид и содержание работы практиканта, расписание встреч с методистами и групповым руководителем. Заполняется в виде таблицы 1 (возможно изменение формы студентом – практикантом).
Таблица 1 График работы студента-практиканта
Дата | Содержание работы | Отметка о выполнении и анализ запланированных работ |
1-я неделя | ||
2-я неделя | ||
3-я неделя | ||
4-я неделя | ||
5-я неделя | ||
Студент-практикант ________________________ \_____________________\
(подпись) (Ф И О)
БЛОК 2 «УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Учебная деятельность студента в период практики направлена на совершенствование профессионально-педагогических умений и навыков, фиксируется в таблице 2, представлена следующими видами работ.
1. Изучение нормативных документов, планирующей и отчетной документации педагога профессионального обучения.
2. Изучение и анализ планирующей документации преподавателя (мастера производственного обучения).
3. Знакомство с комплексным методическим обеспечением (КМО) предметов и профессий, изучение паспорта КМО.
4. Посещение и анализ занятий теоретического и производственного обучения (письменный анализ прилагается).
5. Разработка тематического планирования определенной темы программы дисциплины профессионального цикла (производственного обучения).
6. Разработка планов-конспектов занятий теоретического обучения по одной из дисциплин профессионального цикла, планов занятий производственного обучения применительно к определенной профессии.
7. Разработка и изготовление и подбор дидактического обеспечения занятий – макеты, модели, технологические карты, контрольно-измерительные инструменты и другое.
8. Изучение внеурочной работы по дисциплине (кружки, факультативы, элективные курсы).
9. Проведение занятий теоретического (производственного) обучения, оценка результативности их проведения, самоанализ и взаимоанализ. Планы - конспекты занятий и их дидактическое обеспечение прилагаются.
Таблица 2 Учебная деятельность практиканта
Дата | Группа | Содержание работы | Оценка и подпись педагога |
Студент-практикант ________________________ \_____________________\
(подпись) (Ф И О)
БЛОК 3 «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Воспитательная деятельность направлена на формирование умений и навыков воспитания будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, представлена следующими видами работ, фиксируется в таблице 3.
1. Краткая характеристика направления воспитательной работы в УНПО или УСПО в целом и в закрепленной группе.
2. Наблюдение и анализ воспитательной работы кураторов (классных руководителей) или мастеров производственного обучения.
3. Изучение плана воспитательной работы в закрепленной группе на данный период.
4. Участие в подготовке и проведении отдельных форм воспитательной работы (этической беседы, культпохода и т.д.).
5. Разработка воспитательных мероприятий и их проведение. Все проведенные мероприятия оцениваются педагогом организатором или мастером производственного обучения. Планы и сценарии мероприятий прилагаются.
6. Индивидуальная воспитательная работа с учащимися и родителями.
Таблица 3 Воспитательная деятельность практиканта
Дата | Содержание работы | Оценка и подпись педагога |
Студент-практикант ________________________ \_____________________\
(подпись) (Ф И О)
БЛОК 4 «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Исследовательская деятельность обеспечивается участием в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов) и самостоятельными исследованиями личности обучаемых.
1. Составление психолого-педагогической характеристики на одного обучающегося.
2. Выполнение 1-2 учебно-исследовательских заданий по изучению личностных качеств обучающихся, выявление их уровня развития и т.д.
2.1. Выявление параметров диагностики личности обучающегося.
2.2. Подбор диагностических методик.
2.3. Проведение диагностических процедур, обработка и анализ результатов.
2.4. Формулировка выводов.
Результаты предлагаемой исследовательской деятельности фиксируются в таблице 4 (графики и диаграммы результатов исследования – по собственному желанию студента).
Таблица 4 Диагностика и прогнозирование развития личности обучающегося
Диагностируемый параметр | Диагностические методики | Прогнозирование развития (формы, методы, приемы) |
Студент-практикант ________________________ \_____________________\
(подпись) (Ф И О)
БЛОК 5 «РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Рефлексивная деятельность направлена на оценивание студентом себя и своей работы в период практики с точки зрения функциональных требований, а также нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Фиксируется в дневнике в произвольной форме – словесная, табличная и др. по выбору студента.
В процессе рефлексивной деятельности студент осмысливает, анализирует и оценивает:
· самостоятельную организацию учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);
· воспитательную и деятельность – качество подготовленных и проведенных мероприятий;
· исследовательскую деятельность - полнота психолого-педагогической характеристики личности обучаемого, проблемы и трудности в ее составлении;
· владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий;
· оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния;
· осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;
· прогноз будущей деятельности по формированию психолого-педагогической компетентности;
· замечания и предложения по проведению педагогической практики.
Студент-практикант ________________________ \_____________________\
(подпись) ( Ф И О)
БЛОК 6 «ОТЗЫВЫ, ОЦЕНКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ»
1. Характеристика работы студента-практиканта руководителем практики от образовательного учреждения, оценка за работу, рекомендации.
_______________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики
от учреждения ПО ______________________________ \_____________________\
(подпись, печать) (Ф И О)
2. Характеристика воспитательной работы в период практики, оценка.
__________________________
____________________________________________________________________________________________
Методист КГУ _________________________\_____________________\
(подпись) (Ф И О)
3. Характеристика исследовательской деятельности студента работы в период практики, оценка.
__________________________
____________________________________________________________________________________________
Методист КГУ _________________________\_____________________\
(подпись) (Ф И О)
4. Общая характеристика работы студента-практиканта в период практики, итоговая оценка деятельности на основе дневника.
_________________________
__________________________________________________________________
Групповой руководитель КГУ _________________________\_____________________\
(подпись) (Ф И О)