Обязательный минимум практических заданий студенту-практиканту

1. Наблюдение и анализ 4-10 учебных занятий преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин (с предоставления письменного анализа).

2. Наблюдение и анализ 2-5 учебных занятий производственного обучения (с предоставления письменного анализа).

3. Подготовка и проведение 4-5 пробных занятий теоретического обучения.

4. Подготовка 2-3 занятий производственного обучения и проведение 1-2 занятий (по возможности).

5. Помощь преподавателю в подготовке к учебным занятиям, в изготовлении наглядных пособий в оформлении кабинетов, лабораторий, мастерских.

6. Наблюдение и анализ 1-2 занятий учебной внеклассной работы (занятий кружка, дополнительных занятий с обучающимися).

7. Наблюдение и анализ воспитательной работы кураторов (классных руководителей) или мастеров производственного обучения.

8. Участие в подготовке и проведении отдельных форм воспитательной работы (этической беседы, культпохода и т.д.).

9. Индивидуальная воспитательная работа с учащимися, составление психолого-педагогической характеристики на одного учащегося.

10. Выполнение 1-2 учебно-исследовательских заданий по изучению личностных качеств обучающихся, выявление их уровня развития и т.д.

11. Рефлексия собственной деятельности в период практики.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В индивидуальном плане (индивидуальной программе) указать конкретные задачи педагогической практики, предполагаемые виды деятельности, образовательные продукты и т.д. Формы работы, степень самостоятельности, характер помощи руководителя и методистов практики.

_________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Студент-практикант     (____________________)
Методисты   ________________________ (____________________) (____________________)
Групповой руководитель     (____________________)
Согласовано: Руководитель практики от учреждения     _____________________     (____________________)

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

БЛОК 1 «ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ»

1. Краткая характеристика базового учреждения НПО или СПО: наименование, его место положения, наполняемость, учебный статус, направления деятельности, особенности учебно-воспитательного процесса.

2. Характеристика закрепленной группы: номер, наименование профессии, наполняемость, актив группы, особенности и другое.

3.Преподаватель (мастер производственного обучения): фамилия, имя, отчество, преподаваемая дисциплина, профессия).

4. Общая характеристика учебного процесса применительно к закрепляемой группе и дисциплине.

5. График работы практиканта - составляется на основе индивидуального плана (программы). В графике фиксируется: дата, время, вид и содержание работы практиканта, расписание встреч с методистами и групповым руководителем. Заполняется в виде таблицы 1 (возможно изменение формы студентом – практикантом).

Таблица 1 График работы студента-практиканта

  Дата   Содержание работы Отметка о выполнении и анализ запланированных работ
1-я неделя
     
     
     
     
     
     
2-я неделя
     
     
     
     
     
     
3-я неделя
     
     
     
     
     
     
4-я неделя
     
     
     
     
     
     
5-я неделя
     
     
     
     
     
     

Студент-практикант ________________________ \_____________________\

(подпись) (Ф И О)

БЛОК 2 «УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Учебная деятельность студента в период практики направлена на совершенствование профессионально-педагогических умений и навыков, фиксируется в таблице 2, представлена следующими видами работ.

1. Изучение нормативных документов, планирующей и отчетной документации педагога профессионального обучения.

2. Изучение и анализ планирующей документации преподавателя (мастера производственного обучения).

3. Знакомство с комплексным методическим обеспечением (КМО) предметов и профессий, изучение паспорта КМО.

4. Посещение и анализ занятий теоретического и производственного обучения (письменный анализ прилагается).

5. Разработка тематического планирования определенной темы программы дисциплины профессионального цикла (производственного обучения).

6. Разработка планов-конспектов занятий теоретического обучения по одной из дисциплин профессионального цикла, планов занятий производственного обучения применительно к определенной профессии.

7. Разработка и изготовление и подбор дидактического обеспечения занятий – макеты, модели, технологические карты, контрольно-измерительные инструменты и другое.

8. Изучение внеурочной работы по дисциплине (кружки, факультативы, элективные курсы).

9. Проведение занятий теоретического (производственного) обучения, оценка результативности их проведения, самоанализ и взаимоанализ. Планы - конспекты занятий и их дидактическое обеспечение прилагаются.

Таблица 2 Учебная деятельность практиканта

Дата Группа Содержание работы Оценка и подпись педагога
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Студент-практикант ________________________ \_____________________\

(подпись) (Ф И О)

БЛОК 3 «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Воспитательная деятельность направлена на формирование умений и навыков воспитания будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, представлена следующими видами работ, фиксируется в таблице 3.

1. Краткая характеристика направления воспитательной работы в УНПО или УСПО в целом и в закрепленной группе.

2. Наблюдение и анализ воспитательной работы кураторов (классных руководителей) или мастеров производственного обучения.

3. Изучение плана воспитательной работы в закрепленной группе на данный период.

4. Участие в подготовке и проведении отдельных форм воспитательной работы (этической беседы, культпохода и т.д.).

5. Разработка воспитательных мероприятий и их проведение. Все проведенные мероприятия оцениваются педагогом организатором или мастером производственного обучения. Планы и сценарии мероприятий прилагаются.

6. Индивидуальная воспитательная работа с учащимися и родителями.

Таблица 3 Воспитательная деятельность практиканта

Дата Содержание работы Оценка и подпись педагога
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Студент-практикант ________________________ \_____________________\

(подпись) (Ф И О)

БЛОК 4 «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Исследовательская деятельность обеспечивается участием в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов) и самостоятельными исследованиями личности обучаемых.

1. Составление психолого-педагогической характеристики на одного обучающегося.

2. Выполнение 1-2 учебно-исследовательских заданий по изучению личностных качеств обучающихся, выявление их уровня развития и т.д.

2.1. Выявление параметров диагностики личности обучающегося.

2.2. Подбор диагностических методик.

2.3. Проведение диагностических процедур, обработка и анализ результатов.

2.4. Формулировка выводов.

Результаты предлагаемой исследовательской деятельности фиксируются в таблице 4 (графики и диаграммы результатов исследования – по собственному желанию студента).

Таблица 4 Диагностика и прогнозирование развития личности обучающегося

Диагностируемый параметр Диагностические методики Прогнозирование развития (формы, методы, приемы)
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Студент-практикант ________________________ \_____________________\

(подпись) (Ф И О)

БЛОК 5 «РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Рефлексивная деятельность направлена на оценивание студентом себя и своей работы в период практики с точки зрения функциональных требований, а также нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Фиксируется в дневнике в произвольной форме – словесная, табличная и др. по выбору студента.

В процессе рефлексивной деятельности студент осмысливает, анализирует и оценивает:

· самостоятельную организацию учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);

· воспитательную и деятельность – качество подготовленных и проведенных мероприятий;

· исследовательскую деятельность - полнота психолого-педагогической характеристики личности обучаемого, проблемы и трудности в ее составлении;

· владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий;

· оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния;

· осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

· прогноз будущей деятельности по формированию психолого-педагогической компетентности;

· замечания и предложения по проведению педагогической практики.

Студент-практикант ________________________ \_____________________\

(подпись) ( Ф И О)

БЛОК 6 «ОТЗЫВЫ, ОЦЕНКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ»

1. Характеристика работы студента-практиканта руководителем практики от образовательного учреждения, оценка за работу, рекомендации.

_______________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики

от учреждения ПО ______________________________ \_____________________\

(подпись, печать) (Ф И О)

2. Характеристика воспитательной работы в период практики, оценка.

__________________________

____________________________________________________________________________________________

Методист КГУ _________________________\_____________________\

(подпись) (Ф И О)

3. Характеристика исследовательской деятельности студента работы в период практики, оценка.

__________________________

____________________________________________________________________________________________

Методист КГУ _________________________\_____________________\

(подпись) (Ф И О)

4. Общая характеристика работы студента-практиканта в период практики, итоговая оценка деятельности на основе дневника.

_________________________

__________________________________________________________________

Групповой руководитель КГУ _________________________\_____________________\

(подпись) (Ф И О)

Наши рекомендации