Раздел № 1. Пояснительная записка
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Образовательной программы школы, примерной (авторской) программы А.В. Перышкина «Физика 7- 9 классы, 2007 г.» . В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Перышкина А.В. Гутника Е.М. Физика 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, издательство Москва, Дрофа 2010 год.
УМК состоит из:
учебника для общеобразовательных учреждений. «Физика 9 класс», издательство Москва, Дрофа 2010 год.
Сборника задач по физике. 7-9 кл. (Составитель А.В. Перышкин, Н.В. Филонович. – М.: Экзамен 2010 )
Сборника задач по физике. 7-9 кл. (Составитель В.И. Лукашик – М.: Просвещение 2010 )
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/14 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.
По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует государственному стандарту основного общего образования (5-9 кл.)
На изучение физики в 9 классе отводится 2 часа в неделю.
При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 68 часов при 34 учебных неделях.
Дополнительно введена тема: Оценка погрешностей измерений, абсолютная и относительная погрешности измерений физических величин.
в связи с тем, что их изучение определено государственным стандартом, а в УМК они отсутствуют.
Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, урок – лекция. Предусмотрено учебное время для проведения лабораторных и контрольных работ.
Раздел № 2. Тематическое планирование
№ раздела (главы) | Наименование темы | Всего часов | Сроки прохождения | Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ |
1. | Законы взаимодействия и движения тел Прямолинейное равномерное движение Прямолинейное равноускоренное движение Законы динамики | Контр. р. 2 ; Лаб.р. 1. | ||
2. | Механические колебания, волны. Звук. | Контр. р. 1 ; Лаб.р. 2. | ||
3. | Электромагнитное поле | Контр. р. 2 ; Лаб.р. 1. | ||
4. | Строение атома и атомного ядра Использование энергии атомных ядер | Контр. р. 1 ; Лаб.р. 2. | ||
5. | Обобщающее повторение | Обобщающий тест | ||
Всего | Контр. р. 6 Лаб. р 6 |
Раздел № 3. Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Дата | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
Законы взаимодействия и движения тел | |||||
1. | Механика. Механическое движение | Система отсчета, материальная точка, примеры механического движения | 1, Упр.1 | ||
2. | Траектория, путь и перемещение | Определение координаты движущегося тела | 2,3,.упр.3, | ||
3. | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 4,упр.4 | |||
4. | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение | Строить графики x(t),v(t) | 5,упр.5 | ||
5. | Графическое представление движения, скорость | 6,упр.6 | |||
6. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 7,упр.7 | |||
7. | Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» | Графические задачи | 8,упр.8 | ||
8. | Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» | Комбинированные задачи по механике | 6,7,8 | ||
9. | Относительность механического движения | Относительность перемещения и скорости | 9,упр 9 | ||
10. | Оценка погрешностей измерений | Абсолютная и относительная погрешность измерений физических величин | конспект | ||
11. | Лабораторная .работа .№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1-9 | |||
12. | Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики» | 1-9 | |||
13. | Динамика. Инерциальные системы отсчета Первый закон Ньютона | 10,упр.10 | |||
14. | Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | 11,12упр.11 | |||
15. | Решение задач по теме «Законы динамики» | Упр.12 | |||
16. | Свободное падение тел и движение тела, брошенного вверх. | 13,14упр.13,14 | |||
17. | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах. Гравитационная постоянная. | 15,16,упр.15.16 | |||
18. | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности. | 18,19,упр.18 | |||
19. | Искусственные спутники Земли. | 20,упр.19 | |||
20. | Импульс. Закон сохранения импульса. | 21,22,упр.20 | |||
21. | Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса.» | Упр.21 | |||
22. | Реактивное движение | 23,упр22 | |||
23. | Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» | конспект | |||
24. | Контрольная работа № 2 по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» | 21-23 | |||
Механические колебания и волны. Звук. | |||||
25. | Колебательные движения. | 24,25 | |||
26. | Величины, характеризующие колебательные движения | 26,упр.24 | |||
27. | Лабораторная работа № 2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | ||||
28. | Лабораторная работа 3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника» | ||||
29. | Гармонические колебания. Затухающие колебания. | 27,28,упр.25 | |||
30. | Вынужденные колебания. Резонанс | 29,30,упр.26,27 | |||
31. | Волна. Два вида волн. Длина волны. Скорость распространения волн. | Продольные и поперечные волны. | 31,32 | ||
32. | Характеристики волнового движения. | 33,упр.28 | |||
33. | Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. | 34,35,36упр.30 | |||
34. | Распространение звука. Скорость звука. | 37,38,упр.31,32 | |||
35. | Отражение звука. Эхо. | 39,40,41 | |||
36. | Решение задач по теме «Колебания и волны» | ||||
37. | Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны» | 24-42 | |||
Электромагнитное поле | |||||
38. | Магнитное поле и его графическое изображение | Неоднородное и однородное магнитное поле | 43,44,упр.33 | ||
39. | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Сила Ампера. | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 45,упр35,36 | ||
40. | Индукция магнитного поля. | 47,ур.37 | |||
41. | Магнитный поток. | 48,упр.38 | |||
42. | Явление электромагнитной индукции | 49,упр.39 | |||
43. | Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | ||||
44. | Переменный ток | Получение переменного электрического тока | 50,упр.40 |
45. | Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитная индукция» | конспект | |||
46. | Электромагнитное поле | 51,упр.41 | |||
47. | Электромагнитные волны | 52,упр.42 | |||
48. | Интерференция света | ||||
49. | Электромагнитная природа света | ||||
50. | Контрольная работа № 5 по теме «Электромагнитные волны» | конспект | |||
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. | |||||
51. | Модели атома. Опыты Резерфорда. | 55,56 | |||
52. | Радиоактивность. Радиоактивные превращения атомных ядер. | 57,упр.43 | |||
53. | Экспериментальные методы исследования частиц. | ||||
54. | Строение атомного ядра. | Открытие протона, нейтрона, состав атомного ядра, массовое число, изотопы. | 59,60,61,62, упр.45 | ||
55. | Правило смещения. | 63,упр.47 | |||
56. | Ядерные силы. Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс. | 64,65,упр.48 | |||
57. | Деление ядер урана. | ||||
58. | Лабораторная работа № 5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.» | ||||
59. | Лабораторная работа № 6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. » | ||||
60. | Решение задач по теме «Ядерная физика» | Упр.47,46 | |||
61. | Контрольная работа № 6 по теме «Ядерная физика» | конспект | |||
62. | Цепная ядерная реакция | ||||
63. | Ядерный реактор | ||||
64. | Атомная энергетика | ||||
65. | Биологическое действие радиации | Получение и применение радиоактивных изотопов. | |||
66. | Термоядерные реакции | Элементарные частицы, античастицы | |||
67. | Физическая картина мира | конспект | |||
68. | Обобщение программного материала по изученным разделам курса физики, выполнение контрольного теста. | Решение задач, отчеты по проектам | конспект |