Тема. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО КИТАЯ В НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ.

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития высшего профессионального образования в вузах России характеризуется изменениями в системе подготовки студентов. Постоянно расширяющийся объем научных и учебных знаний в условиях ограниченного, но относительно неизменного и стабильного времени требует внедрения новых учебных технологий, постоянного обновления методических форм обучения, которые преследуют главную цель – активизировать умственный потенциал обучающихся, усилить процесс запоминания учебного материала. Помочь в этом должны тестовые задания представленные в учебно-методическом пособии.

Предлагаемое пособие предназначено для освоения основных положений данной дисциплины, расширения и закрепления знаний, получаемые студентами в ходе прослушивания лекционного материала и самостоятельного изучения научной и учебной литературы.

Методика современного высшего обра­зования предполагает использовать тестирование в качестве эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний. Но тест это не только эффективная форма проверки знаний. Тест – игра, доста­точно увлекательная и познавательная. Решая тесты, мож­но узнать много нового для себя и оценить свои собственные знания.

Использование в учебном процессе такого вида работ, как обучающих тестов, должно помочь педагогу совершить невозможное – провести тоталь­ный опрос учащихся по самым разнообразным темам, но превращен этот процесс будет «не в шоковую терапию экза­мена», а в интересную игру.

Возможны следующие критерии оценок за правильно решенные от 100% до 90% правильных ответов – «отлично»; от 90% до 75% – «хорошо»; от 75% до 60% – «удовлетворительно»; менее 60% – «неудовлетворительно».

Оценки за тестирование не должны рассматриваться как итоговые. Они должны состав­лять не более 50% оценок всех видов работ, которые выпол­няли студенты в течение всего обучения.

Если проводятся подобные виды контрольных работ, то они должны быть обязательными для всех учащихся. О сро­ках проведения контрольного задания и формах проверки преподаватель должен предупреждать заранее. Ин­струкция проводится педагогом непосредственно перед на­писанием работы.

Тема. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ЯПОНИИ

В НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ

Государство и право Японии в XIX веке.

Инструкция: из предложенных ответов отметьте один правильный:

1. Как называлось правительство в Японии до 1867 г.:

А. – микадо;

Б. – сёгунат;

В. – даймё;

Г. – бусидо.

2. Япония в начале XIX в.:

А. – демократическая республика;

Б. – развитое капиталистическое государство;

В. – феодальное государство;

Г. – абсолютная монархия.

3. В 1853/54 гг. командующий американской эскадрой – адмирал Перри, ультимативно потребовал:

А. – выдачи американских заложников;

Б. – выдачи российских дипломатов;

В. – заключения торгового договора;

Г. – капитуляции.

4. Реставрация «Мэйдзи» это:

А. – передача верховной власти императору Муцухито;

Б. – дворцовый переворот установивший правление дома Токугава;

В. – захват власти английскими и американскими войсками;

Г. – архитектурные работы в старом императорском дворце.

5. В 60-80-е гг. XIX в. в Японии:

А. – проводились буржуазные реформы;

Б. – происходит реставрация абсолютизма;

В. – ничего значительного в экономической и политической жизни не проводилось;

Г. – нет правильного ответа.

6. Первая Конституция Японии была принята:

А. – 1867 г.;

Б. – 1878 г.;

В. – 1881 г.;

Г. – 1889 г.

7. Форма правления в Японии после принятия Конституции:

А. – конституционная монархия;

Б. – республика;

В. – конфедерация;

Г. – абсолютная монархия;

8. Глава исполнительной власти по Конституции Японии:

А. – министр-президент;

Б. – верховный советник;

В. – визирь;

Г. – канцлер.

9. Когда был принят в Японии закон о всеобщем начальном образовании:

А. – 1872 г;

Б. – 1878 г.;

В. – 1890 г;

Г. – 1896 г.

10. Согласно Конституции – парламент Японии:

А. – однопалатный;

Б. – двухпалатный;

В. – трехпалатный;

Г. – четырехпалатный.

Тема. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО КИТАЯ В НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ.

Инструкция: из предложенных ответов отметьте один правильный:

Наши рекомендации