Тема. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО КИТАЯ В НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ.
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития высшего профессионального образования в вузах России характеризуется изменениями в системе подготовки студентов. Постоянно расширяющийся объем научных и учебных знаний в условиях ограниченного, но относительно неизменного и стабильного времени требует внедрения новых учебных технологий, постоянного обновления методических форм обучения, которые преследуют главную цель – активизировать умственный потенциал обучающихся, усилить процесс запоминания учебного материала. Помочь в этом должны тестовые задания представленные в учебно-методическом пособии.
Предлагаемое пособие предназначено для освоения основных положений данной дисциплины, расширения и закрепления знаний, получаемые студентами в ходе прослушивания лекционного материала и самостоятельного изучения научной и учебной литературы.
Методика современного высшего образования предполагает использовать тестирование в качестве эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний. Но тест это не только эффективная форма проверки знаний. Тест – игра, достаточно увлекательная и познавательная. Решая тесты, можно узнать много нового для себя и оценить свои собственные знания.
Использование в учебном процессе такого вида работ, как обучающих тестов, должно помочь педагогу совершить невозможное – провести тотальный опрос учащихся по самым разнообразным темам, но превращен этот процесс будет «не в шоковую терапию экзамена», а в интересную игру.
Возможны следующие критерии оценок за правильно решенные от 100% до 90% правильных ответов – «отлично»; от 90% до 75% – «хорошо»; от 75% до 60% – «удовлетворительно»; менее 60% – «неудовлетворительно».
Оценки за тестирование не должны рассматриваться как итоговые. Они должны составлять не более 50% оценок всех видов работ, которые выполняли студенты в течение всего обучения.
Если проводятся подобные виды контрольных работ, то они должны быть обязательными для всех учащихся. О сроках проведения контрольного задания и формах проверки преподаватель должен предупреждать заранее. Инструкция проводится педагогом непосредственно перед написанием работы.
Тема. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ЯПОНИИ
В НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ
Государство и право Японии в XIX веке.
Инструкция: из предложенных ответов отметьте один правильный:
1. Как называлось правительство в Японии до 1867 г.:
А. – микадо;
Б. – сёгунат;
В. – даймё;
Г. – бусидо.
2. Япония в начале XIX в.:
А. – демократическая республика;
Б. – развитое капиталистическое государство;
В. – феодальное государство;
Г. – абсолютная монархия.
3. В 1853/54 гг. командующий американской эскадрой – адмирал Перри, ультимативно потребовал:
А. – выдачи американских заложников;
Б. – выдачи российских дипломатов;
В. – заключения торгового договора;
Г. – капитуляции.
4. Реставрация «Мэйдзи» это:
А. – передача верховной власти императору Муцухито;
Б. – дворцовый переворот установивший правление дома Токугава;
В. – захват власти английскими и американскими войсками;
Г. – архитектурные работы в старом императорском дворце.
5. В 60-80-е гг. XIX в. в Японии:
А. – проводились буржуазные реформы;
Б. – происходит реставрация абсолютизма;
В. – ничего значительного в экономической и политической жизни не проводилось;
Г. – нет правильного ответа.
6. Первая Конституция Японии была принята:
А. – 1867 г.;
Б. – 1878 г.;
В. – 1881 г.;
Г. – 1889 г.
7. Форма правления в Японии после принятия Конституции:
А. – конституционная монархия;
Б. – республика;
В. – конфедерация;
Г. – абсолютная монархия;
8. Глава исполнительной власти по Конституции Японии:
А. – министр-президент;
Б. – верховный советник;
В. – визирь;
Г. – канцлер.
9. Когда был принят в Японии закон о всеобщем начальном образовании:
А. – 1872 г;
Б. – 1878 г.;
В. – 1890 г;
Г. – 1896 г.
10. Согласно Конституции – парламент Японии:
А. – однопалатный;
Б. – двухпалатный;
В. – трехпалатный;
Г. – четырехпалатный.
Тема. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО КИТАЯ В НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ.
Инструкция: из предложенных ответов отметьте один правильный: