Изучает проблемы воспитания, образования и обучения человека, Связана с социальными науками как философия, история, социология
Функции педагогической науки:
Теоретическая, технологическая
Факторы влияющие на развитие личности:
Биологическая наследственность, Среда, воспитание
Движущие силы педагогического процесса - объективные педагогические противоречия между:Коллективом и личностью, Нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса, Интересами личности и требованиями педагога
Методология педагогики – это…Учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности, Система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, Учение о принципах, методах, формах и процедурах научно-педагогического познания
Метод получения общей информации с помощью специально выбранных познавательных вопросов – это:Опрос, Анкетирование
Свободный в организации и содержании диалог, в котором исследователь выделяет интересующие его вопросы в неформальной атмосфере и свободных отношениях – это ...Беседа,Интервью
Автор известного утверждения, что душа ребенка при рождении подобна чистой доске: Джон Локк
Автор слов, что человеку при рождении природа дает зародыш знания, но эти зародыши могут развиваться только при помощи воспитания и образования: Автор труда «Великая дидактика», Автор утверждения «Золотое правило дидактики - наглядность» Я.А.Коменский
Методы педагогического исследования – это:
Способы познания объективной реальности
Автор метода поиска истины путем постановки наводящих вопросов:
Сократ
Основные объективные факторы развития и формирования личности: наследственность, воспитание, ...Среда
Движение от низшего к высшему, простого к сложному, процесс восхождения к более высокому качественному состоянию в виде постепенного эволюционного перехода – это: Развитие и становление личности
Для профессионального решения педагогической задачи педагог: Опирается на определенную систему правил и требований, Выбирает эффективные средства для решения данной задачи,Планирует порядок своих действий и поступков
Основные ступени общеобразовательной школы: Начальное , Основное среднее, Среднее
Характеристика подросткового возраста: Усиленный рост в высоту, Построение нервной системы морфологически закончено, Развитие сердца не поспевает за общим ростом тела
Характеристика старшего школьного возраста: Завершается физическое созревание человека, Осуществляется выбор профессии
Структурные компоненты педагогической деятельности. Управленческая деятельность, Субъекты деятельности
Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:
Либеральный
Эффективный стиль управления педагогическим процессом: Демократический
Латинское слово “парадигма” означает: Модель
В 5 классе успеваемость и дисциплинированность школьников снижается, так как: Новый классный руководитель не успевает уделить достаточного внимания каждому ученику,Ученик внутренне не подготовлен к новым условиям учения
Развитие способностей и дарований школьников зависит от: Природных задатков, Организации и осуществления целостного педагогического процесса, Мастерства учителя
Социально-аксиологическая функция мировоззрения в своей структуре имеет подфункции: Конструктивно-ценностная, Общественно-ценностная направленность,Содержательно-целевая
Целью воспитания, по мнению Платона, должно быть: Воспитание чувств, Воспитание воли, Воспитание ума
Дефектология - это:Отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии
Структура педагогической науки состоит из нескольких отраслей. К профессиональной педагогике относится: Военная педагогика, Педагогика профессионального образования, Педагогика высшей школы
В научный аппарат исследования входят: Объект и предмет исследования, Цель и задачи исследования, Гипотеза и идея исследования
Методологической основой современной теории обучения является: