Разработка логической схемы базы данных
Анализ предметной области выявил необходимость создания и хранения следующей информации:
· название изготавливаемых деталей
· наименование операций изготовления деталей
· наименование заказчика
· дата поступления заказа
· ФИО работника
· наименование материала
· вид выполненных работ
Необходимые таблицы будут созданы с помощью компонента CompanentOne Enterprice Studio T3 2008 в среде программирования Visual Basic 6.0. Логическая схема данных представлена на рисунке 1.
Для хранения данных автоматизированная система учёта материальных ценностей будет использовать базу данных. Существует огромное количество разновидностей баз данных, отличающихся по различным критериям. Базы данных можно классифицировать по модели данных, базы бывают следующих типов:
- Иерархическая
- Сетевая
- Реляционная
- Объектная и объектно-ориентированная
- Объектно-реляционная
- Функциональная.
В нашем проекте будет применена база данных формата Microsoft Office Access, так как она удовлетворяет всем нашим требованиям и позволяет работать как с простыми, таки со сложными базами данных.
Рисунок 1 – Логическая схема базы данных.
Рассмотрим каждую таблицу по отдельности. Таблица БанкА представлена на рисунке 2, она содержит данные, предназначенные для учета и категоризации позиций и расценок на операции над ними. В таблице по строкам содержится информация о всех производимых изделиях, а в столбцах отражены все возможные операции на ними. На пересечении сроки и столбца в таблице стоит цифра, которая показывает расценку за выполнения данной операции над изделием. Помимо операций в таблице может быть служебные столбцы, например: тип, вид, материал. Они служат для того, чтобы легче было производить поиск по записям. Последний столбец в таблице показывает нам конечного потребителя данного изделия.
Рисунок 2 – Таблица «БанкА (Список позиций)»
Таблица РК на рисунке - 3 содержит данные, о произведенных изделиях каждым сотрудником. Точнее о том, кто сколько произвел готовой продукции за данный период времени. В таблице по стокам содержится информация о произведённых изделиях, в столбце операция осуществляется выбор произведенной операции над изделием, который берётся из таблицы БанкА, затем столбец готовность сообщает о том что на сколько процентов изделие было изготовлено работником, столбец количество отражает количество сделанных изделий, столбец расценка подставляется автоматически из таблицы БанкА, а сумма также считается автоматиески исходя из расценки и количества изготовленных изделий, столбец потребитель также нам напоминает о конечном потребителе нашего изделия.
Рисунок 3 – Таблица «РК»
Таблица сотрудники на рисунке - 4 содержит данные о сотрудниках. Информация о ФИО, участке, адресе, телефоне, фото необходима для учета сотрудников.
Рисунок 4 – Таблица «сотрудники»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ