Схема анализа урока по ФГОС.
Класс: 9 «А»
Предмет: Химия
Автор учебника: О.С. Габриелян
Тема урока: Аллотропия
Этапы анализа | Баллы | |
1. | Основныецелиурока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) | |
4. | СоответствиеурокатребованиямФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные стандарты. | |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД | |
4.3. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | |
5. | Содержаниеурока: | |
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. | |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методикапроведенияурока: | |
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | |
6.2. | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний |
учащихся. | ||
6.7. | Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | |
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |
6.12. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологическиеосновыурока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Домашнеезадание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. | |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | |
Итого: | ||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме. |
Схема 2
Фрагменты урока: Опрос по домашнему заданию, объяснение нового материала, работа с учебником, демонстрация модели молекулы алмаза, графита, и угля, объяснение их строения, домашнее задание. Использование технологий деятельностного типа: Продуктивное чтение работа с текстом во время чтения, после чтения) Оценивание учебных успехов самооценка | Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий (указать группу и конкретные виды действий): Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей (подробнее – см. табл. УУД). | Что в следующий раз можно сделать лучше? Больше использования ИКТ и улучшение связи «ученик-учитель». |