Положение о проведении городского марафона школьного ученического самоуправления в 2016/2017 учебном году
1. Общие положения
Городской марафон школьного ученического самоуправления (далее – марафон) направлен на выявление, поддержку и стимулирование деятельности лидеров и координаторов системы школьного ученического самоуправления общеобразовательных организаций города Ростова-на-Дону.
Организаторы марафона: Ростовский Союз детских и молодежных организаций и Центр развития детских и молодежных социальных инициатив Дворца творчества детей и молодежи при поддержке Управления образования города Ростова-на-Дону и отдела по делам молодежи Администрации города Ростова-на-Дону.
2. Цели и задачи марафона:
- выявление, оценка и пропаганда успешного опыта работы органов школьного ученического самоуправления,
- создание условий для реализации инициатив обучающихся, направленных на развитие системы школьного ученического самоуправления;
- создание условий для обмена опытом по развитию школьного самоуправления;
- повышение компетентности лидеров и координаторов школьного ученического самоуправления через систему обучающих и практических мероприятий.
3. Участники марафона:
В марафоне могут принимать участие команды обучающихся – представителей органов школьного ученического самоуправления, подавшие в срок до 15 ноября 2016 года заявку в электронной форме на e-mail: [email protected]по форме (Приложения №1). После одобрения заявок, все участники вступают в официальную группу Программы- https://vk.com/marafonrostov.Заявки, оформленные ненадлежащим образом, Оргкомитетом марафона не рассматриваются.
4. Этапы проведения марафона:
Программа марафона состоит из четырех блоков и финала, в каждом из которых команды, заявившиеся участие, выполняют определенные задания. Требования к выполнению конкурсных заданий и предоставлению отчетов публикуются в группе Конкурса. За выполнение заданий каждого блока начисляются баллы.
I этап – ««Команда»» (15 ноября – 30 ноября 2016 г.)
II этап – «Корпоративная культура» (15 ноября – 10 декабря 2016 г.)
III этап – «Связи с общественностью» (30 ноября – 15 декабря 2016 г.)
IV этап – «Деятельность» (22 декабря – 26 февраля 2016 г.).
V этап – финал (21 марта 2015 г.).
В рамках первого блока марафона («Команда»)его участникам необходимо подготовить и предоставить в Оргкомитет марафона следующие материалы:
- снять видеоролик, презентующий команду, в котором должна быть отражена работа органа ученического самоуправления (далее - ОУСУ) и обращение лидера ОУСУ «Почему важно развивать ученическое самоуправление в России». Продолжительность видео не более 3 минут;
- подготовить портфолио лидера ОУСУ, включив в него документ, подтверждающий полномочия лидера ОУСУ (протокол выборов):
- до 30 ноября 2016 г. включительно выложить видеоролик и портфолио в группу Конкурса, обязательно указав регистрационный номер и название общеобразовательной организации (например. № 5 МБОУ СОШ № 100 г. Иваново).
В блоке оценивается: сценарный замысел, оригинальность, оформление портфолио, выполнение всех требований блока. Максимальный балл 10.
Баллы за блок «Команда» размещаются в группе Конкурса не позднее 10 декабря 2016 года.
В рамкахвторого блока марафона («Корпоративная культура») органам школьного ученического самоуправления, участвующим в марафоне, необходимо создать корпоративную культуру ОУСУ вашей образовательной организации;
разработать документ «Корпоративный кодекс», в котором будут отражены традиции, ценности, ритуалы, а также символика вашего ученического совета;
до 10 декабря 2016 г. включительно выложить «Кодекс корпоративной культуры» в группу Конкурса, обязательно указав регистрационный номер и название образовательной организации. Документ предоставляется в формате *word или *pdf;
В блоке оценивается: оригинальность, полнота описания корпоративной культуры, оформление документа, выполнение всех требований блока. Максимальный балл - 8.
Баллы за блок «Корпоративная культура» размещаются в группе Конкурса не позднее 18 декабря 2016 года
В рамкахтретьего блока марафона («Связи с общественностью»)органам школьного ученического самоуправления предстоит создать группу своего ОУСУ в социальной сети «В контакте»;
- оформить группу согласно созданной корпоративной культуры вашего совета;
- до 15 декабря 2016 г. включительно разместить ссылку на вашу в группу в группе Конкурса, обязательно указав регистрационный номер и название образовательной организации;
- осуществить информационную кампанию вашего ОУСУ;
- до 26 февраля 2017 г. включительно в группе должно быть размещено не менее 10 пресс-релизов и 10 пост-релизов о мероприятиях, проходящих в вашей образовательной организации за 2016 – 2017 учебный год. Все материалы должны сопровождаться хештегом #МШУС_2016.
В данном блоке оценивается: оформление группы, наполняемость группы, выполнение всех требований блока. Максимальный балл - 10.
Баллы за блок «Связи с общественностью» размещаются в группе Конкурса не позднее 5 марта 2017 года.
В четвертом блоке («Деятельность») участникам необходимо:
- до 22 декабри 2016 г. включительно прислать план работы органа ученического самоуправления на 2016-2017 годы;
- разработать и провести мероприятие, популяризирующее ученическое самоуправление:
- оформить план мероприятия по технологии «Стрелка планирования»;
- до 22 декабря 2016 г. включительно выложить в альбом группы Конкурса оформленную стрелку планирования по вашему мероприятию. Формат - jpg. В комментариях обязательно указать регистрационный номер и название образовательной организации;
- снять видеоролик о проведенном мероприятии, отражающий название мероприятия, цели и задачи, дату проведения мероприятия, количество участников и краткое описание хода мероприятия, продолжительность видеоролика не более 5 минут;
- до 26 февраля 2017 г. включительно выложить видеоролик в группу конкурса, обязательно указав регистрационный номер и название образовательной организации.
В данном блоке оценивается: план работы ученического совета, качество проведенного мероприятия, оригинальность мероприятия, количество задействованных и привлеченных участников, выполнение всех требований блока. Максимальный балл - 12.
Баллы за блок «Деятельность» размещаются в группе Конкурса не позднее 3 марта 2017 года.
По итогам четырех блоков марафона определяются участники финального этапа Городского марафона школьного ученического самоуправления - 12 органов школьного ученического самоуправления, набравших наибольшее количество баллов по итогам первых четырех блоков марафона. Порядок и условия проведения финального этапа марафона регламентируются отдельным Положением.
Для координации совместной деятельности органов школьного ученического самоуправления, участвующих в марафоне, формируется Совет наблюдателей, в который входят по одному представителю от каждого органа школьного ученического самоуправления, участвующих в марафоне, а также координатор марафона. Порядок работы Совета наблюдателей определяется на первом организационном собрании – 20 ноября 2016 года (время и место проведения будут сообщены дополнительно).
Для участия в Совете наблюдателей от каждого органа школьного ученического самоуправления должна поступить соответствующая заявка (Приложение № 3).5
5. Подведение итогов марафона, награждение:
Начисление баллов участникам марафона происходит согласно следующим критериям:
- наличие нормативных документов, регламентирующих деятельность органов школьного ученического самоуправления;
- правильность и грамотность оформления соответствующих нормативных правовых документов;
- участие в Совете наблюдателей;
- количество проведенных участниками марафона отчетных мероприятий;
- количество совместных мероприятий, проведенных участниками марафона;
- количество участников совместно проводимых мероприятий.
По итогам финального этапа Городского марафона школьного ученического самоуправления определяется победитель (1 место) и лауреаты (2,3 места).
Победители и лауреаты марафона награждаются дипломами Администрации города Ростова-на-Дону и организаций – учредителей марафона. Остальные участники получают сертификаты.
6. Адрес и телефон Оргкомитета марафона:
МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону», ул. Б. Садовая, 55, к. 311. Телефон/факс 240-13-92, 8952-605-08-05, e-mail: [email protected]
Координатор марафона – Омаров Ибрагим Нугаевич.
Приложение № 1
к Положению о проведении
Городского марафона школьного
ученического самоуправления
Заявка