Оформление конкурсного материала в соответствии с представленными требованиями
Предлагаемое содержание методических разработок учителей начальной школы должно соответствовать:
- формированию компетентностного подхода
- темы уроков (содержанию ГОСО РК, программ и учебным планам);
- целям и планируемым результатам.
5.2.1 Требования к содержанию системы творческих заданий для учащихся начальной школы:
- построение заданий осуществляется на интегративной основе;
- подбор заданий производится с учётом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично-поисковым, ориентированных на овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности, а затем и к собственно творческим, позволяющие рассматривать изучаемые явления с разных сторон;
- система заданий должна быть направлена на развитие качеств творческого мышления;
- возможность разных способов решения;
- дифференциация заданий и учет возрастных особенностей учащихся;
5.2.2 Требования к содержанию контрольно - измерительных материалов
В материалах должна быть представлена система разноуровневых тестовых и контрольных заданий, логические задания, направленные на практическую значимость и задания на понимание и умение работать с терминологией, а также итоги мониторинга и ожидаемые результаты.
Структура контрольно - измерительных материалов:
- пояснительная записка;
- содержание материала с указанием тем уроков, соответствующих ГОСО РК, программе и учебному плану;
- ссылки на список учебных метериалов по предмету;
- контрольные и тестовые задания;
- критерии оценивания.
5.2.3 Требования к видеоурокам
Конспект видеоурока – это последовательное изложение материала урока по определенной теме (без повторения других тем из этой же дисциплины, без домашнего задания и пр.) в электронном виде.
Содержание видеоурока:
- вступление (введение в тему конкретного урока);
- логические связки для переходов от пункта к пункту;
- заключение по теме конкретного урока;
- краткие итоги по всему уроку в виде тезисов.
5.2.4Требования к методическим пособиям
Методическое пособие должно содержать материалы по методике преподавания или изучения учебной дисциплины (ее раздела, части) и методике выполнения различных практических форм практических работ.
Обязательными элементами методического пособия являются:
1) титульный лист;
2) оглавление;
3) введение;
4) основная часть методического пособия;
5) заключение;
6) список использованных источников.
Конкурсный материал может включать в себя дополнительно: медиа- и мультимедиа компоненты.
Технические требования к методическим разработкам
Все конкурсные материалы предоставляются в печатном и электронном виде. Ф.И.О. автора расписать полностью, предмет, класс. Формат материалов, подготовленных в MSWord (текстовая разработка урока): формат страницы А4, все поля не менее 1,5 см, текстовый материал – шрифт 12, Times New Roman, цвет черный, одинарный междустрочный интервал. Заголовки должны быть выделены жирным шрифтом, размер шрифта 14,Times New Roman, цвет черный или отформатированы как «Заголовок 3».
Мультимедиа компоненты выполняются в одном из следующих форматов: doc, xls, pdf, html, jpg, gif, flash, swf, avi, mp3, mpeg4, exe.
В случае несоответствия конкурсных материалов вышеуказанным требованиям организаторы Конкурса оставляют за собой право снять материалы с участия в Конкурсе, уведомив об этом авторов материалов разместив информацию на сайте ИПК ПР по СКО (http://ipksko.kz/)
Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно индивидуальным участником Конкурса или творческим коллективом. Конкурсные работы будут подвержены процедуре проверки на плагиат.