Организованной образовательной деятельности
(формирование лексико-грамматической стороны речи
И развитие связной речи)
(второй год обучения)
Календарно-тематическое планирование
Организованной образовательной деятельности
(формирование фонетико-фонематической стороны речи
И подготовка к обучению грамоте)
(второй год обучения)
месяц | Тема | Навыки звукового анализа | Навыки чтения и письма |
сентябрь | Логопедическое обследование | ||
октябрь | Звук и буква У | Определение позиции звука У в слове (начало, конец) | Знакомство с буквой У |
Звук и буква А | Определение позиции звука А в слове (начало, конец) | Знакомство с буквой А | |
Звуки и буквы А, У | Анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ | Чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ | |
Звук и буква И | Определение позиции звука И в словах (начало, конец). Анализ сочетаний типа АУИ | Чтение сочетаний АУИ, ИУА и т.п. : | |
ноябрь | Звук и буква К | Определение позиции звука К в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК | Чтение сочетаний АК, УК, ИК |
Звук и буква Т | Определение позиции звука Т в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа AT | Чтение сочетаний АТ, УТ, ИТ | |
Звук и буква П | Определение позиции звука П в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного АП, ИП слога типа АП | Чтение сочетаний АП, ИП | |
Звук и буква 0 | Позиция звука О (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов ОК, ОП, ОТ | Чтение сочетаний ОП, ОТ, ОК | |
Гласные звуки А, О, У, И | Закрепление полученных навыков. Понятие «гласный 1 звук» | Закрепление полученных навыков | |
Звуки и ' буквы И, Ы | Определение позиции звуков И, Ы в словах (середина, конец) | Закрепление полученных навыков | |
декабрь | Звук и буква С | Знакомство с понятием «слог». Определение позиции звука С в словах (начало, середина, конец). Полный анализ слов типа СУП, СОМ, САМ. Синтез звуков в односложное слово. Понятие «согласный звук» | Чтение прямых слогов СА, СО, СУ, СЫ. Чтение обратных слогов АС, ОС, УС, ИС. Чтение односложных слов СОК, СУП, СОМ |
Мягкий согласный звук СЬ | Закрепление полученных навыков | Чтение односложных слов | |
Звуки С, СЬ | Знакомство со схемой односложных слов типа СОК, СУП | Чтение односложных слов | |
Звук и буква 3 | Деление слов на слоги. Схема слов типа ЗУБЫ, СОВЫ. Понятие «звонкий согласный звук» | Чтение односложных слов | |
Звуки 3, ЗЬ | Схема слов типа О-СЫ, У-СЫ | Чтение односложных слов | |
январь | Звуки и буквы С, 3 | Подбор слов с заданным количеством слогов | Выкладывание односложных слов из букв разрезной азбуки |
Звук Ц | Подбор слов с заданными количеством слогов и позицией звука | ||
Звуки С, Ц | Схема слов типа РЫ-БАК, ДЫ-МОК, ВА-ГОН | Введение букв Ш, Р, М, Н | |
Звук Б | Схема слов типа БУЛ-КА, МЫШ-КА | Буквы Б, Л | |
Звуки П, Б | Схема слов типа КРЫ-ША, ГРО-ЗЫ | Выкладывание и чтение двусложных слов (РА-МА, ЛА-ПЫ, ШУ-БА) | |
Звук В | Схема слов типа ФАР-ТУК, БАШ-МАК | ||
февраль | Звуки В, Ф | Схема слов типа СТОЛ, СТУЛ, КРАН | Выкладывание из разрезной азбуки двусложных слов |
Звук Д | Схема слов типа МОСТ, ШАРФ | ||
Звуки Д, Т | Подбор слов к схемам (всех типов) | ||
Звук Г | Игровые приемы звукового анализа всех типов слов | ||
Звуки Г, К | Выкладывание слов со стечением согласных | ||
Звук Ш | Выкладывание слов из двух слогов | ||
март | Звуки С, Ш | Чтение слов различной сложности в игровой ситуации | |
Звук Л | Чтение слов различной сложности в игровой ситуации | ||
Звуки Л, Р | Преобразования слов, составленных из букв разрезной азбуки | ||
Звук Ж | Выкладывание сочетаний слов из разрезной азбуки | ||
апрель | Звуки 3, Ж | Преобразования слов, составленных из букв разрезной азбуки | |
Звуки С, Ш, 3, Ж | Чтение слов различной сложности в игровой ситуации | ||
Звук Ч | Игровые приемы звукового анализа всех типов слов | Письмо печатными буквами под диктовку слов, сочетаний слов | |
Звук Щ | Письма печатными буквами под диктовку слов, сочетаний слов, предложений, iпредложений с предлогами | ||
май | Звуки Ч, Щ | ||
Звуки Ч, Щ, ТЬ, СЬ | |||
Письмо диктантов |
Мониторинг эффективности
Коррекционно-развивающего процесса
(первый год обучения)
Мониторинг эффективности