Учебно-методические материалы
№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Автор | Наименование материалов (с указанием шифра библиотеки, в случае, если он опубликован) |
1. | Анатомия нервной системы | Гаврилова И.Н. | Анатомия нервной системы: учебно-методи-ческое пособие для студентов факультета физической культуры. – Перм. гос. пед. ун-т. –Пермь, 2008. – 55 с. |
2. | Анатомия органов систем исполнения движений человека. Анатомия органов систем обеспечения двигательной деятельности человека. Анатомия органов систем регулирования и управления двигательной деятельностью человека | Гаврилова И.Н. | Анатомия человека: тестовые задания для студентов факультета физической культуры. –Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2010. – 69 с. |
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)
1. Catalog. iot. ru – каталог образовательных ресурсов сети Интернет;
2. www. ed. gov. ru – сайт Федерального агентства по образованию
Министерства образования и науки Российской Федерации;
3. dic. academic. ru – словари и энциклопедии он-лайн.
8.5. Материально-техническое обеспечение
· компьютерное и мультимедийное оборудование:
1. Электронный «Атлас по анатомии человека»;
2. Презентации:
- Анализаторы;
- Анатомия проводящих путей ЦНС;
- Артрология;
- Введение в анатомию;
- Миология;
- Морфология ствола мозга;
- Остеология;
- Конечный мозг;
- Сердечно-сосудистая система;
- Спланхнология;
- Эндокринная система.
· оборудование учебного назначения:
- Плакаты, таблицы;
- Натуральные анатомические препараты и муляжи;
· видео-, аудиовизуальные средства обучения:
- DVD-фильм «Тело человека» (7 частей).
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
Содержание и форма проведения входного контроля
Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями личностного самосовершенствования, которые направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
Для изучения дисциплины студент должен:
знать:
о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;
уметь:
применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма, биологические эксперименты;
владеть:
способностями использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Входной контроль проводится на первом лабораторном занятии с использованием тестового материала 3-х уровней сложности:
1. Примеры тестовых заданий закрытого типа:
1. Поперечно-полосатая мышечная ткань входит в состав ...
а) скелетных мышц;
б) стенок пищевода;
в) стенок прямой кишки;
г) всех перечисленных органов.
2. Однослойную стенку имеют сосуды:
а) вены;
б) артерии;
в) капилляры;
г) вены и артерии.
3. Перекрест пищеварительных и дыхательных путей осуществляется в ...
а) ротовой полости;
б) пищеводе;
в) глотке;
г) носовой полости.
4. Дыхательный центр расположен в ... мозге.
а) продолговатом;
б) спинном;
в) промежуточном;
г) среднем.
5. Соматическая нервная система управляет работой ...
а) скелетных мышц;
б) сердца и сосудов;
в) кишечника;
г) почек.
2. Примеры тестовых заданий полуоткрытого типа:
1. Установите соответствие форменных элементов крови с особенностями их строения
Форменные элементы | Особенности строения |
1. Эритроциты | а) Безъядерные клетки |
2. Лейкоциты | б) наличие ядра различной формы |
3. Тромбоциты | в) участвуют в свертывании крови |
г) содержат гемоглобин | |
д) наиболее способны к фагоцитозу |
2. Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха
а) наружное ухо;
б) перепонка овального окна;
в) слуховые косточки;
г) барабанная перепонка;
д) жидкость в улитке;
е) слуховые рецепторы.
3. Примеры тестовых заданий открытого типа:
1. Биология – это ...
2. Локтевой сустав образован следующими костями ...
3. Функции скелета ....
Содержание и форма текущего контроля знаний