Учебно-методические материалы

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Автор Наименование материалов (с указанием шифра библиотеки, в случае, если он опубликован)
1. Анатомия нервной системы Гаврилова И.Н. Анатомия нервной системы: учебно-методи-ческое пособие для студентов факультета физической культуры. – Перм. гос. пед. ун-т. –Пермь, 2008. – 55 с.
2. Анатомия органов систем исполнения движений человека. Анатомия органов систем обеспечения двигательной деятельности человека. Анатомия органов систем регулирования и управления двигательной деятельностью человека Гаврилова И.Н. Анатомия человека: тестовые задания для студентов факультета физической культуры. –Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2010. – 69 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)

1. Catalog. iot. ru – каталог образовательных ресурсов сети Интернет;

2. www. ed. gov. ru – сайт Федерального агентства по образованию

Министерства образования и науки Российской Федерации;

3. dic. academic. ru – словари и энциклопедии он-лайн.

8.5. Материально-техническое обеспечение

· компьютерное и мультимедийное оборудование:

1. Электронный «Атлас по анатомии человека»;

2. Презентации:

- Анализаторы;

- Анатомия проводящих путей ЦНС;

- Артрология;

- Введение в анатомию;

- Миология;

- Морфология ствола мозга;

- Остеология;

- Конечный мозг;

- Сердечно-сосудистая система;

- Спланхнология;

- Эндокринная система.

· оборудование учебного назначения:

- Плакаты, таблицы;

- Натуральные анатомические препараты и муляжи;

· видео-, аудиовизуальные средства обучения:

- DVD-фильм «Тело человека» (7 частей).

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

Содержание и форма проведения входного контроля

Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями личностного самосовершенствования, которые направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Для изучения дисциплины студент должен:

знать:

о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;

уметь:

применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма, биологические эксперименты;

владеть:

способностями использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Входной контроль проводится на первом лабораторном занятии с использованием тестового материала 3-х уровней сложности:

1. Примеры тестовых заданий закрытого типа:

1. Поперечно-полосатая мышечная ткань входит в состав ...

а) скелетных мышц;

б) стенок пищевода;

в) стенок прямой кишки;

г) всех перечисленных органов.

2. Однослойную стенку имеют сосуды:

а) вены;

б) артерии;

в) капилляры;

г) вены и артерии.

3. Перекрест пищеварительных и дыхательных путей осуществляется в ...

а) ротовой полости;

б) пищеводе;

в) глотке;

г) носовой полости.

4. Дыхательный центр расположен в ... мозге.

а) продолговатом;

б) спинном;

в) промежуточном;

г) среднем.

5. Соматическая нервная система управляет работой ...

а) скелетных мышц;

б) сердца и сосудов;

в) кишечника;

г) почек.

2. Примеры тестовых заданий полуоткрытого типа:

1. Установите соответствие форменных элементов крови с особенностями их строения

Форменные элементы Особенности строения
1. Эритроциты а) Безъядерные клетки
2. Лейкоциты б) наличие ядра различной формы
3. Тромбоциты в) участвуют в свертывании крови
г) содержат гемоглобин
д) наиболее способны к фагоцитозу

2. Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха

а) наружное ухо;

б) перепонка овального окна;

в) слуховые косточки;

г) барабанная перепонка;

д) жидкость в улитке;

е) слуховые рецепторы.

3. Примеры тестовых заданий открытого типа:

1. Биология – это ...

2. Локтевой сустав образован следующими костями ...

3. Функции скелета ....

Содержание и форма текущего контроля знаний

Наши рекомендации