Организация хода работы при выполнении курсовых работ

Первый важный этап в работе – выбор темы. Выбрав тему, вдумайтесь в ее смысл, сущность, постарайтесь понять ее значимость, актуальность. Почитайте главное о ней в учебнике, всвоих записях. Определите, к какому разделу или какой проблеме относится тема курсовой работы.

Сначала подберите специальную литературу по данной теме. Выделите главные источники, которые раскрывают теорию вопроса.

Не забывайте о педагогических журналах и газетах. Для экономии времени посмотрите декабрьские номера журналов – в конце их дается перечень статей за год по разделам. Читая их, запишите для себя названия нужных статей, их авторов, названия журналов, их номера.

Из всех источников составьте список литературы в алфавитном порядке, уточните их с руководителем курсовой работы. Не забывайте о пополнении списка на протяжении всей работы по теме. После этого можно приступить к изучению и отработке всех источников.

Успех Работы во многом будет зависеть от того, как Вы составите план работы. Он должен быть конкретным, четким, логичным. План составляется на развернутой странице. Напротив каждого пункта напишите, какие источники помогут Вам его раскрыть.

Выберите интересные высказывания, которые могут стать эпиграфом к Вашей курсовой работе. Особо выделите статьи, раскрывающие практический опыт специалистов в данной области.

Согласуйте план со своим руководителем.

Обратитесь к своему педагогическому опыту.

Отметьте практический материал, который станет подтверждением теоретических положений.

Начиная писать курсовую работу, ещё раз уточните план, продумайте общую логику, структуру работы.

Писать надо на одной стороне листа, оставляя широкие поля. Это необходимо для уточнения отдельных мыслей, совершенствования структуры, выполнения замечаний руководителя курсовой работы.

Раскрывая пункты плана, необходимо сравнивать, анализировать мысли разных авторов, высказывать собственные суждения, подтверждая их жизненными примерами, материалами практики.

Не сводите работу над источниками к переписыванию их. Прочитайте их, выделите главные мысли, положения и изложите их своими словами.

Продуманно осуществляйте переход от одной части к другой. Каждую новую мысль начинайте с красной строки. Освещение мысли по каждому пункту плана заканчивайте выводами, обобщениями.

Прежде чем приступить к работе над следующим пунктом плана прочитайте содержание предыдущего.

Работу над теоретической частью необходимо закончить в срок, указанный в Вашем плане работы и утвержденный руководителем.

Для работы над практической частью заведите отдельную тетрадь.

Готовясь для работы над практической частью, уточните область исследования, что, какие факты, явления будете изучать, повторите методы психолого-педагогического исследования, подберите соответствующие, докажите их важность, необходимость. Продумайте содержание исследований, необходимый материал, пособия и т.п. Уточните порядок обработки результатов исследований, оформление.

В чистом варианте курсовой работы необходимо внести исправления, дополнения в соответствии с замечаниями руководителя.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

В начале оформляется титульный лист (обязательно в печатном виде). (Приложение 1).

Курсовая работа состоит из плана, введения, основной (текстовой) части, списка литературы и приложений. По желанию студента, курсовая работа может быть либо написана чернилами от руки на одной стороне листа с полями, либо выполнена в печатном виде. Текст курсовой работы печатают шрифтом Times New Roman №14; поля: по левому краю – 30 мм, по правому краю – 15 мм, по верхнему и нижнему краю – 20мм, межстрочный интервал – 1.5 строки, абзацный отступ – 10мм.

После титульного листа помешается оглавление курсовой работы, в котором обязательно наличие следующих разделов:

1. Введение.

2. Основная часть (разделённая на главы или части, с выделением пунктов).

3. Заключение, в котором содержатся выводы, рекомендации.

4. Список литературы, использованной при написании работы и составленный с учётом современных требований к оформлению библиографии.

5. Приложения (перечень иллюстративного материала, конспекты занятий с детьми, дидактические игры, протоколы исследования и др.), которые должны быть пронумерованы в правом верхнем углу и могут быть представлены в различных видах.

Во введении раскрывается актуальность выбранной темы для теории и практики, отношение к теме автора работы. Введение не должно превышать 1,5-2 страниц.

Основная часть может делиться на две составляющие – теоретическую и практическую. В теоретической части освещаются научные основы избранной темы, дается анализ её с позиции психологии, истории педагогики и современной педагогической науки и частных методик, анализируется передовой опыт воспитания и обучения у нас в стране и за рубежом, осуществляется критический подход к используемому материалу.

В практической части (если она присутствует) необходимо отразить уровень возможностей детей по теме исследования. Исходя из этого, определить цели и задачи, методы педагогического исследования (наблюдения, эксперимента, бесед, анкетирования, изучение продуктов детской деятельности и др.), наметить формы фиксации результатов (протоколы, схемы, таблицы и т.п.). Последовательно раскрыть практическую работу с детьми и сделать выводы, отражающие наиболее значимые результаты проведенного исследования и наметить перспективы дальнейшей работы.

В заключении формулируются выводы по заявленной теме, даются рекомендации по использованию представленных материалов.

Курсовая работа выполняется на стандартных листах специальной папки для дипломного проектирования с соблюдением полей (поле слева – 30 мм снизу, справа – 15 мм).

Примерный объем работы – 20-25 страниц печатного текста или 25-30 страниц рукописного. Соотношение теоретической и практической части 1:1.

Главы должны быть пронумерованы римскими цифрами, параграфы – арабскими цифрами.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………….3

Глава I. Название…………………………………………………………………………6

1.1. Название………………………………………………………………………………8

1.2. Название……………………………………………………………………………..15

Глава II. Название………………………………………………………………………..20

2.1. Название……………………………………………………………………………..22

2.2. Название……………………………………………………………………………..30

Заключение ……………………………………………………………………………...35

Список литературы …………………………………………………………………….36

Приложения …………………………………………………………………………….37

Приложение 1. Название………………………………………………………………..38

Страницы нумеруются единообразно, рекомендуется в нижней правой части.

Ссылки на используемую литературу оформляются в круглых скобках после приведённых цитат. Указывается номер источника и страницы (если есть) через точку с запятой. Список литературы оформляется следующим образом:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ефременко Е.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка / Иностранный язык в школе. – 2007. – №8. – С. 18-21.

2. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка / Под ред. Е.Н. Солововой.— М., 2004.

3. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. – М., 1991.

4. Полякова Н.П. Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного языка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – http://festival.1september.ru/articles/533782/ (18.05.2011).

Все цитаты и ссылки студенты должны тщательно проверить по первоисточнику.

Работа должна быть аккуратно выполнена. Материал, представленный как приложения к курсовой работе, должен быть педагогически оправдан, тщательно выполнен, отвечать эстетическим требованиям.

Работа вшивается в папку для дипломов или переплетается. Отзыв-рецензия руководителя курсовой работы пишется в конце ее, заканчивается оценкой (Приложение 2).

Отзыв-рецензия руководителя курсовой работой должен включать:

- характеристику хода работы студента над проектом;

- степень самостоятельности студента в разработке проблемы;

- актуальность темы и соответствие её современным требованиям системы образования;

- заключение о соответствии проекта заявленной теме;

- определение типа проекта (теоретический, практический, опытно-экспериментальный характер);

- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической частей проекта;

- эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы;

- правильность и полнота использования литературы;

- соответствие оформления проекта существующим стандартам;

- оценку качества выполнения проекта.

Наши рекомендации