Урок «Арабский язык». Изучение огласовок.
Урок "Арабский язык".
Тема «Изучение букв арабского алфавита детьми дошкольного возраста».
Подготовка к уроку:
Учитель приветствует учеников и объявляет о начале урока.
Преподаватель начинает диалог с детьми.
Можно спросить учеников, а знают ли они какая самая главная книга мусульман?
Кто-то, вероятно, ответит, что Коран.
Учитель снова спрашивает, а на каком языке написан Коран?
Ответ: на арабском языке.
Учитель задает вопрос, а чтобы прочитать Коран на арабском языке, что надо сделать.
Ответ: надо знать арабский язык.
Тогда преподаватель предлагает детям начать учить арабский язык вместе и начать с букв, и первая буква алфавита - «Алиф». Всего букв в арабском алфавите 28 и мы будем знать их все.
Основная часть урока:
Занятия для детей дошкольного возраста можно провести таким образом: для начала мы пишем букву на доске и называем её.
Затем пробуем повторить силуэт буквы в воздухе - учитель показывает, а дети повторяют. Этот метод называется «Письмо в воздухе». Прописывание ребенком в воздухе отдельных букв при их изучении, является не только занимательным для детей, но и очень полезным занятием.
Далее ученикам даётся раскраска с буквой и прописью (см. рисунок ниже), или же мы пробуем изобразить контуры буквы с помощью шнурков, пуговиц и других мелких предметов. Так мы знакомимся с формой и конструкцией арабского харфа и развиваем мелкую моторику рук.
Закрепление:
А чтобы дети не забыли пройденный материал, мы задаем на дом небольшую поделку для творческой работы с родителями. Иногда такие поделки мы делаем на уроке.
Поделки:
Урок «Арабский язык». Изучение огласовок.
Педагогический метод
Я вырезала из картона огласовки - фатху, дамму, сукун и.т.д., обернула их фольгой. Возьмите распечатанную букву арабского алфавита и, меняя огласовки, произносите получившиеся звуки букв с огласовками. Суть данного метода в том, что огласовки представлены объемным и ощутимым предметом, и ребенку легче понять, почему меняются звуки и, что этому способствует.
3.Урок "Арабский язык. Учимся читать"
Педагогический метод
Вот еще один метод, который можно применить, чтобы научиться связывать одну букву с другой, при условии, что дети уже знают огласовки и буквы. Я сделала карточки и на них написала по два харфа и огласовки разным цветом. Смысл метода в том, что буквы и огласовки подобраны таким образом, чтобы при чтении получилось простое слово на русском языке. Например, на фото на карточках слова: "Рай", "Сын", "Рис". Дети читают и получают результат, от которого они в восторге. Вот некоторые примеры слов: аист, ум, ил, бук, барс, дар, дуб, зуб, кит и т.д.