Г) комментированное чтение

164. Определите формы применения метода упражнения:

А) режим

Б) поручение

в) расписание

г) ведение дневника

165. Определите формы применения метода упражнения:

А) практическое занятие по культуре поведения

Б) организация педагогических ситуаций

в) опытная работа

г) контроль за деятельностью

166. Определите постоянные виды коллектива:

А) школа

б) оздоровительная площадка

В) класс

г) поисковый отряд

167. Определите временные виды коллектива:

а) школа

Б) оздоровительная площадка

в) класс

Г) поисковый отряд

168. Определите постоянные виды коллектива:

А) кружок

Б) секция

в) учебная площадка

г) летний трудовой отряд

169. Определите временные виды коллектива:

а) кружок

б) секция

В) учебная площадка

Г) летний трудовой отряд

170. Выделите формы воспитания:

А) индивидуальные

б) парные

В) микрогрупповые

г) масштабные

171. Выделите формы воспитания:

А) групповые

б) междуклассные

В) массовые

г) внутришкольные

172. Какое слово является ключевым в определении понятия «воспитание»:

а) влияние

б) воздействие

В) взаимодействие

г) взаимовоздействие

173. Какое из понятий характеризует общий процесс становления человека как личности:

А) воспитание

б) обучение

в) развитие

г) социализация

174. Отберите формы взаимодействия (способы влияния) в воспитании:

А) убеждение

б) рассказ

в) диспут

Г) внушение

175. Отберите формы взаимодействия (способы влияния) в воспитании:

а) пример

Б) подражание

В) заражение

г) поощрение

176. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:

А) цели воспитания

б) основные направления воспитательной деятельности

в) методы, приемы, технологии воспитания

г) результат воспитания

177. В основе нравственного воспитания лежат:

А) общечеловеческие ценности

б) мораль определенных слоев общества

в) мировоззренческие идеи

г) научные знания

178. Какова цель эстетического воспитания:

а) формирование эстетических знаний

б) развитие эстетических чувств

в) воспитание эстетической культуры

Г) развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов

179. Что не является задачами умственного воспитания:

а) формирование научного мировоззрения

б) развитие познавательных процессов

В) повышение умственной и физической работоспособности

г) развитие умственных способностей

180. Что такое метод воспитания:

А) путь достижения цели воспитания

б) вариант организации воспитательного мероприятия

в) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

г) совокупность средств воспитательного воздействия

181. Какой из перечисленных методов воспитания не является методом формирования сознания:

а) убеждение

б) разъяснение

в) беседа

Г) педагогическое требование

182. Какой из указанных методов воспитания не принадлежит к группе методов стимулирования поведения и деятельности:

а) соревнование

Б) рассказ

в) поощрение

г) критика

183. Первой целью воспитания на современном этапе развития общества является:

а) всестороннее развитие личности

б) воспитание гражданина-патриота

В) создание условий для саморазвития личности

г) адаптация личности к реальным условиям конкретного социума

184. Второй задачей воспитания на современном этапе развития общества является:

а) всестороннее развитие личности

Б) воспитание гражданина-патриота

в) создание условий для саморазвития личности

г) адаптация личности к реальным условиям конкретного социума

185. Процесс управления развитием личности можно понимать как:

А) воспитание

б) обучение

в) образование

г) развитие

186. Документом, регулирующим семейные отношения через правовые нормы, является:

А) Кодекс о браке и семье РБ

б) Уголовный кодекс РБ

в) Кодекс об образовании

г) Конвенция ООН о правах человека

187. Гиперопека в семейном воспитании приводит к:

Наши рекомендации