По педагогической психологии

Примерная тематика курсовых работ

1. Социализация дошкольника в ДОУ.

2. Взаимодействие воспитателя и ребенка как условие коммуникативного развития дошкольника.

3. Психологические основы преемственности детского сада и школы.

4. Проблема готовности к школьному обучению.

5. Особенности понимания школьниками нравственных категорий.

6. Понимание и эмоциональное отношение школьников к социальным явлениям.

7. Особенности самовоспитания в подростковом возрасте.

8. Проблема самоопределения в ранней юности.

9. Взаимоотношения в семье как фактор развития личности ребенка.

10. Психолого-педагогические проблемы социализации ребенка в однодетных и неполных семьях.

11. Взаимосвязь межличностных отношений и уровня эмпатии учащихся.

12. Взаимосвязь стиля воспитания в семье и проявлений тревожности младших школьников.

13. Особенности взаимоотношений младших школьников в коллективе.

14. Изучение отношения к психологическим исследованиям у старшеклассников.

15. Особенности референтных групп у учащихся разных возрастов.

16. Представление о себе как члене группы в структуре образа-Я учащихся разного возраста.

17. Особенности межличностного восприятия и понимания в раннем юношеском возрасте.

18. Особенности оценки и самооценки учащихся.

19. Динамика самооценки в школьном возрасте.

20. Развитие самосознания личности школьника.

21. Особенности образа-Я старшеклассников.

22. Взаимосвязь результативности учебной деятельности и самооценки учащихся.

23. Возрастные особенности подражания.

24. Исследование уровня субъективного контроля у учащихся образовательных учреждений различного типа.

25. Динамика уровня субъективного контроля у подростков.

26. Проблемы и противоречия личностного развития в подростковом возрасте.

27. Социализация современного подростка.

28. Интернет и игровая зависимость у подростков.

29. Влияние национальной культуры на воспитание (его конкретный аспект: интеллектуальное, нравственное, гендерное).

30. Психолого-педагогические условия воспитания толерантного отношения к культуре другого народа.

31. Национальное своеобразие воспитания ребенка (на примере конкретного возраста).

32. Традиции семейного воспитания в национальных культурах (на примере одной или сравнении двух культур).

33. Психологические аспекты воспитательных технологий.

34. Неформальные подростковые и молодежные объединения как фактор воспитания.

35. Роль психолога в воспитательной системе школы.

36. Взаимосвязь стиля педагогического общения учителя и межличностных отношений школьников.

37. Взаимосвязь психологического климата в классе и успешности учебной деятельности школьника (на примере конкретного возрастного периода).

38. Развитие личности на различных возрастных этапах в образовательном процессе.

39. Мотивы учебной деятельности и поведения школьников.

40. Психологический анализ причин неуспеваемости школьников.

41. Развитие интеллекта и обучение старшеклассников.

42. Психологические особенности организации компьютерного обучения школьников.

43. Развитие самоконтроля в учебной деятельности младших школьников.

44. Исследование учебных и внеучебных интересов учащихся.

45. Особенности мотивации достижения и избегания неудач у младших школьников, обучающихся по различным дидактическим системам.

46. Особенности мотивации достижения и избегания неудач у учащихся образовательных учреждений разного типа.

47. Исследование мотивации учения младших школьников.

48. Исследование связи успеваемости и уровня тревожности у учащихся.

49. Гендерные различия учебной мотивации учащихся.

50. Особенности мыслительной деятельности школьников, обучающихся по различным дидактическим системам.

51. Особенности мнемической деятельности школьников, обучающихся по различным дидактическим системам.

52. Особенности творческой активности у школьников, обучающихся по различным дидактическим системам.

53. Особенности восприятия речи учителя учащимися с репрезентативными системами разного типа.

54. Анализ представлений школьников о причинах трудностей в обучении.

55. Особенности формирования «картины мира» у школьников, обучающихся в классах гуманитарного и естественно-научного профиля.

56. Психологические проблемы профориентации.

57. Проблема самоопределения в юношеском возрасте.

58. Школьные неврозы: динамика и коррекция.

59. Особенности восприятия учителя школьниками.

60. Роль внешних проявлений в восприятии учителем школьника.

61. Влияние "Я-концепции" учителя на развитие личности ученика.

62. Коммуникативные барьеры в педагогическом взаимодействии.

63. Индивидуальные стили педагогической деятельности.

64. Влияние стилей педагогического общения на мыслительную деятельность учащихся.

65. Характер взаимоотношений учителей в педагогическом коллективе.

66. Развитие педагогических способностей.

67. Мотивация педагогической деятельности.

68. Педагогический стаж и изменения в личности учителя.

69. Особенности взаимоотношений учителя и учащихся.

70. Психологические особенности труда учителя начальной школы.

71. Влияние стиля педагогического общения учителя на эффективность учебной деятельности учащегося и становление его личности.

72. Профессионально-значимые качества личности учителя в представлении педагогов.

73. Представления педагогов о современных учащихся.

74. Исследование уровня развития коммуникативных способностей у учителей-предметников.

75. Изучение стрессоустойчивости педагогов образовательных учреждений различного типа.

76. Взаимосвязь психологического климата в классе и успешности индивидуальной учебной деятельности старшеклассников.

Литература

1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М., 2002.

2. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. – М., 2000.

3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д, 2000.

4. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. М.О. Шуа-
ре. – М., 1992.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996.

6. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., 1998.

7. Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2 т. – М., 1992.

8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д, 1995 (М., 1998, 2000).

9. Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников. – Минск, 1999.

10. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986.

11. Климов Е.А. Психология: воспитание, обучение. – М., 2000.

12. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1972.

13. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.

14. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М., 1998 (1995). – Кн. 2: Психология образования.

15. Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология. – М., 2001.

16. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.

17. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. – М., 1996.

18. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1987.

19. Практическая психология для педагогов и родителей / Под ред.
М.К. Тутушкиной. – СПб., 2000.

20. Практическая психология для преподавателей / Под ред. М.К. Тутушкиной. – М., 1997.

21. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1997 (1999).

22. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.

23. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999 (2000).

24. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М., 1998.

25. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М., 1984.

26. Такман Б.У. Педагогическая психология. – М., 2002.

27. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.

28. Теории учения: Хрестоматия / Под ред. Н.Ф. Талызиной, И.А. Володарской. – М., 1998.

29. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. – М., 1987.

30. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М., 1985.

31. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991 (1999).

32. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М., 1981.

33. Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А. Красило,
А. Новгородцева. – М., 1995.

34. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.

Наши рекомендации