По педагогической психологии
Примерная тематика курсовых работ
1. Социализация дошкольника в ДОУ.
2. Взаимодействие воспитателя и ребенка как условие коммуникативного развития дошкольника.
3. Психологические основы преемственности детского сада и школы.
4. Проблема готовности к школьному обучению.
5. Особенности понимания школьниками нравственных категорий.
6. Понимание и эмоциональное отношение школьников к социальным явлениям.
7. Особенности самовоспитания в подростковом возрасте.
8. Проблема самоопределения в ранней юности.
9. Взаимоотношения в семье как фактор развития личности ребенка.
10. Психолого-педагогические проблемы социализации ребенка в однодетных и неполных семьях.
11. Взаимосвязь межличностных отношений и уровня эмпатии учащихся.
12. Взаимосвязь стиля воспитания в семье и проявлений тревожности младших школьников.
13. Особенности взаимоотношений младших школьников в коллективе.
14. Изучение отношения к психологическим исследованиям у старшеклассников.
15. Особенности референтных групп у учащихся разных возрастов.
16. Представление о себе как члене группы в структуре образа-Я учащихся разного возраста.
17. Особенности межличностного восприятия и понимания в раннем юношеском возрасте.
18. Особенности оценки и самооценки учащихся.
19. Динамика самооценки в школьном возрасте.
20. Развитие самосознания личности школьника.
21. Особенности образа-Я старшеклассников.
22. Взаимосвязь результативности учебной деятельности и самооценки учащихся.
23. Возрастные особенности подражания.
24. Исследование уровня субъективного контроля у учащихся образовательных учреждений различного типа.
25. Динамика уровня субъективного контроля у подростков.
26. Проблемы и противоречия личностного развития в подростковом возрасте.
27. Социализация современного подростка.
28. Интернет и игровая зависимость у подростков.
29. Влияние национальной культуры на воспитание (его конкретный аспект: интеллектуальное, нравственное, гендерное).
30. Психолого-педагогические условия воспитания толерантного отношения к культуре другого народа.
31. Национальное своеобразие воспитания ребенка (на примере конкретного возраста).
32. Традиции семейного воспитания в национальных культурах (на примере одной или сравнении двух культур).
33. Психологические аспекты воспитательных технологий.
34. Неформальные подростковые и молодежные объединения как фактор воспитания.
35. Роль психолога в воспитательной системе школы.
36. Взаимосвязь стиля педагогического общения учителя и межличностных отношений школьников.
37. Взаимосвязь психологического климата в классе и успешности учебной деятельности школьника (на примере конкретного возрастного периода).
38. Развитие личности на различных возрастных этапах в образовательном процессе.
39. Мотивы учебной деятельности и поведения школьников.
40. Психологический анализ причин неуспеваемости школьников.
41. Развитие интеллекта и обучение старшеклассников.
42. Психологические особенности организации компьютерного обучения школьников.
43. Развитие самоконтроля в учебной деятельности младших школьников.
44. Исследование учебных и внеучебных интересов учащихся.
45. Особенности мотивации достижения и избегания неудач у младших школьников, обучающихся по различным дидактическим системам.
46. Особенности мотивации достижения и избегания неудач у учащихся образовательных учреждений разного типа.
47. Исследование мотивации учения младших школьников.
48. Исследование связи успеваемости и уровня тревожности у учащихся.
49. Гендерные различия учебной мотивации учащихся.
50. Особенности мыслительной деятельности школьников, обучающихся по различным дидактическим системам.
51. Особенности мнемической деятельности школьников, обучающихся по различным дидактическим системам.
52. Особенности творческой активности у школьников, обучающихся по различным дидактическим системам.
53. Особенности восприятия речи учителя учащимися с репрезентативными системами разного типа.
54. Анализ представлений школьников о причинах трудностей в обучении.
55. Особенности формирования «картины мира» у школьников, обучающихся в классах гуманитарного и естественно-научного профиля.
56. Психологические проблемы профориентации.
57. Проблема самоопределения в юношеском возрасте.
58. Школьные неврозы: динамика и коррекция.
59. Особенности восприятия учителя школьниками.
60. Роль внешних проявлений в восприятии учителем школьника.
61. Влияние "Я-концепции" учителя на развитие личности ученика.
62. Коммуникативные барьеры в педагогическом взаимодействии.
63. Индивидуальные стили педагогической деятельности.
64. Влияние стилей педагогического общения на мыслительную деятельность учащихся.
65. Характер взаимоотношений учителей в педагогическом коллективе.
66. Развитие педагогических способностей.
67. Мотивация педагогической деятельности.
68. Педагогический стаж и изменения в личности учителя.
69. Особенности взаимоотношений учителя и учащихся.
70. Психологические особенности труда учителя начальной школы.
71. Влияние стиля педагогического общения учителя на эффективность учебной деятельности учащегося и становление его личности.
72. Профессионально-значимые качества личности учителя в представлении педагогов.
73. Представления педагогов о современных учащихся.
74. Исследование уровня развития коммуникативных способностей у учителей-предметников.
75. Изучение стрессоустойчивости педагогов образовательных учреждений различного типа.
76. Взаимосвязь психологического климата в классе и успешности индивидуальной учебной деятельности старшеклассников.
Литература
1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М., 2002.
2. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. – М., 2000.
3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д, 2000.
4. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. М.О. Шуа-
ре. – М., 1992.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996.
6. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., 1998.
7. Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2 т. – М., 1992.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д, 1995 (М., 1998, 2000).
9. Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников. – Минск, 1999.
10. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986.
11. Климов Е.А. Психология: воспитание, обучение. – М., 2000.
12. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1972.
13. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.
14. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М., 1998 (1995). – Кн. 2: Психология образования.
15. Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология. – М., 2001.
16. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.
17. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. – М., 1996.
18. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1987.
19. Практическая психология для педагогов и родителей / Под ред.
М.К. Тутушкиной. – СПб., 2000.
20. Практическая психология для преподавателей / Под ред. М.К. Тутушкиной. – М., 1997.
21. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1997 (1999).
22. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.
23. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999 (2000).
24. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М., 1998.
25. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М., 1984.
26. Такман Б.У. Педагогическая психология. – М., 2002.
27. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.
28. Теории учения: Хрестоматия / Под ред. Н.Ф. Талызиной, И.А. Володарской. – М., 1998.
29. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. – М., 1987.
30. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М., 1985.
31. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991 (1999).
32. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М., 1981.
33. Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А. Красило,
А. Новгородцева. – М., 1995.
34. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.