Календарный учебный график
В календарном учебном графике могут быть установлены:
конкретные календарные сроки реализации образовательной программы в соответствии с учебным планом (учебно - тематическим планированием) с учетом праздничных, выходных дней, каникул,
периоды и продолжительность каникул,
сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации (при решении образовательной организации о проведении итоговой аттестации) в образовательной организации,
режим занятий,
сроки приема на обучение по образовательной программе и т.д.
Оценочные материалы, обеспечивающие реализацию образовательной программы –могут быть представлены комплектом методических и контрольно - измерительных материалов, предназначенных для оценивания уровня освоения обучающимися образовательной программы на разных этапах ее реализации.
Контрольно - измерительные материалы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетомпланируемых результатов освоения программы.
Методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательной программы могут быть представлены:
методическими рекомендациями по организации образовательного процесса (по усмотрению образовательной организации);
соответствующей типовой (примерной) программой (типовыми (примерными) программами) при их наличии, используемой (ых) при разработке дополнительной общеразвивающей программы ……………. направленности.
Приложение
Титульный лист образовательной программы
наименование образовательной организации, реализующей образовательную программу
Дополнительная общеразвивающая программа …………направленности «____________________» срок реализации образовательной программы …….. фамилия, имя, отчество (при наличии), должность разработчика(ков) образовательной программы населенный пункт, в котором находится образовательная организация год составления образовательной программы |
(приложение – примерная форма пояснительной записки)
Дополнительная общеразвивающая программа ………..направленности
«____________________»
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа …………….. направленности «___________________»разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р),
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
При разработке дополнительной общеразвивающей программы ………. направленности «___________________» были использованы:
Типовая (Примерная) программа……….., утвержденная (допущенная) ………… (при наличии), указать выходные данные (издательство, год издания), авторов - составителей.
Примечание:
Если при разработке образовательной программы было использовано несколько типовых (примерных) программ, рекомендуется указать все используемые источники.
Перечень нормативно - правовой базы может быть продолжен по инициативе образовательной организации.
Цель дополнительной общеразвивающей программы «___________________» «___________________»: ……………
Примечание:
При формулировании задач образовательной программы рекомендуем руководствоваться частью 1 статьи 75 273-ФЗ.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы ………… направленности «___________________»: ……………
Примечание:
При формулировании задач образовательной программы рекомендуем руководствоваться пунктом 3 Приказа № 1008.
В образовательной программе по решению образовательной организации возможно деление задач на обучающие и воспитательные (согласно пункту 1 статьи 2 273-ФЗ под образованием понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Пункты 2 и 3 статьи 2 273-ФЗ раскрывают сущность понятий «воспитание» и «обучение»).
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы ……….. направленности «___________________» ………….
Примечание:
Рекомендуем отразить важность, существенность данной образовательной программы для настоящего времени.
Новизна дополнительной общеразвивающей программы …………………. направленности «___________________»……………(указывается при наличии таковой).
Возраст обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа………
Минимальный возраст детей для зачисления на обучение ………
Примечание:
Пунктом 9 Приказа № 1008 установлено, что количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Следовательно, информация о возрасте обучающихся, на который рассчитана образовательная программа, о минимальном возрасте детей для зачисления на обучение по образовательной программе должна соотносится с соответствующими данными, указанными в локальном нормативном акте образовательной организации.
Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы ………………… направленности «___________________»……………
Примечание:
Если образовательная программа на основании статьи 15 273-ФЗ реализуется с использованием сетевой формы реализации образовательных программ с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в пояснительной записке должна быть информация о том, с какими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, данная образовательная программа была разработана и утверждена.
В пояснительной записке могут быть представлены также другие сведения по усмотрению образовательной организации.