Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
Казанский филиал
Кафедра гражданского процессуального права
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс по дисциплине
АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС
Учебно-методические материалы по освоению дисциплины
(учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины)
Курс 4,3
Семестр 7,4,7-8,5-6
Форма обучения очная и заочная
Срок освоения ООП по форме обучения - 4 года
Квалификация выпускника – бакалавр
Казань, 2014
Составитель: Егоров К.В. к.ю.н., доцент кафедры гражданского процессуального права КФ ФГБОУВПО «РАП»
Рецензент: Хисамов А.Х. к.ю.н., доцент кафедры гражданского процессуального права КФ ФГБОУВПО «РАП»
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»
Утверждена на заседании кафедры гражданского процессуального права протокол № 10 от 04.07.2014 г.
Зав. кафедрой к.ю.н., доцент Хисамов Азат Хамзович
Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП»
© Егоров К.В., 2014
© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014
Учебно-методические рекомендации
Для студентов по изучению дисциплины (модуля)
Общие положения
Курс «Арбитражный процесс» предназначен для студентов 3-4 курса, обучающихся по направлению Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
Система юридического образования, предполагающая изучение не только узкоспециальных, но и тесно связанных с ними исторических, философских, сравнительно-правовых и иных дисциплин, способна подготовить высокопрофессионального, эрудированного, самостоятельно политически и юридически мыслящего специалиста.
Данный курс обеспечивает формирование профессиональных компетенций, связанных с решением профессиональных задач в сфере арбитражного судопроизводства, углубленное изучение теоретических и практических проблем, возникающих в связи с реализацией норм, регулирующих арбитражный процесс, обеспечение высокого уровня знаний на основе действующего законодательства, практики его применения с учетом общетеоретических положений и новейших течений в науке.
Изучение арбитражного процесса не только способствует расширению общего кругозора бакалавров-юристов, но и помогает выработке у них критического подхода к праву и различным явлениям правовой жизни, развитию чувства ответственности за все то, что происходит в мире и в своей стране.
При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.
2. Технологии традиционного обучения:
– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;
– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;
– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;
– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.
2. Инновационные технологии обучения:
– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;
– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;
– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.
В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.
Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:
– от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;
– от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;
– от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;
– от материально-технического обеспечения учебного процесса.