Формирование секций будет производиться по мере поступления заявок
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
16–18 апреля 2012 года в ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» состоится Форум студенческих общественных объединений.
«Мы строим свое будущее сами»
К участию в форуме приглашаются студенты, магистранты, аспиранты, сотрудники и преподаватели вузов и ссузов России, представители студенческих общественных объединений, и все, кому небезразлична тема развития студенческого самоуправления.
Цель Форума: развитие сотрудничества студенческих общественных объединений, организация и координация их деятельности на базе образовательного учреждения, обмен инновациями и опытом работы.
Задачи:
· Объединение студенческих общественных организаций и объединений для решения общих образовательных и молодежных проблем и задач;
· Поддержка общественно значимых студенческих инициатив и проектной деятельности студенческих объединений;
· Определение роли объединения студенческих организаций для формирования целостного и продуктивного образовательного пространства;
· Обобщение опыта образовательных учреждений в поддержке студенческих общественных объединений;
· Обсуждение перспектив развития студенческих общественных объединений;
· Определение участия общественных студенческих объединений в повышении качества образования;
· Выбор стратегии объединения и дальнейшей координации деятельности студенческих общественных организаций;
· Вовлечение студентов в активную деятельность студенческих объединений;
· Развитие межвузовских студенческих связей.
Предполагается обсуждение по следующим проблемам:
· развитие и популяризация студенческими объединениями культурной среды образовательного учреждения;
· организация деятельности по формированию здорового образа жизни в вузе и ссузе;
· организация студенческими объединениями совместного досуга и отдыха;
· создание единого информационного пространства в ссузе и вузе;
· социально значимая и волонтерская деятельность общественных объединений;
· инновации в работе общественных объединений ссуза и вуза;
· оценка эффективности деятельности общественных объединений;
· социальное партнерство студенческих общественных объединений с администрацией вуза (ссуза), общественными и некоммерческими организациями, органами государственной власти;
· развитие общекультурных и профессиональных компетенций студентов, их адаптация к послевузовской среде;
· участие общественных объединений в организации внеучебного процесса;
· общественные объединения вуза: традиции и инновации;
· организация сотрудничества между студенческими объединениями внутри одного вуза;
· специфика деятельности студенческих отрядов в ссузах и вузах: проблемы и направления развития;
· участие общественных объединений в социальной поддержке студентов: проблемы и перспективы;
· участие студенческих общественных объединений в повышении качества образования;
· студенческое самоуправление: опыт, проблемы и перспективы развития.
Для участия в конференции участникам необходимо подать до 1 апреля 2012 г. заявку и тезисы по электронному адресу [email protected] (форма прилагается). Сборники тезисов будут выдаваться на Форуме.
Предполагаемые формы работы:
o Проблемные лекции;
o Мастер – классы;
o Круглые столы;
o Тренинги;
o Работа секций;
o Выставки
Проблемные лекции: «Поисковый отряд в вузе как средство гражданско-патриотического воспитания молодежи»; «Нравственно-этические принципы, основы и истоки добровольчества в России».
Мастер-классы: «Проблема взаимодействия общественных объединений и музея вуза», «Как правильно организовать мероприятие?»; «Организация культурно-массового мероприятия»; «Тайм-менеджмент»; «Управление конфликтами», «Комиссарская деятельность в отряде»; «Как перестать беспокоиться и начать жить»; «Развитие социального партнёрства в Вузе», «Как правильно общаться и взаимодействовать с людьми с ограниченными возможностями, детьми-сиротами, одинокими пожилыми людьми и др. лицами»; «Эффективная самоорганизация и целеполагание студента-волонтера»; «Психолого-педагогические условия (сопровождение) волонтерской деятельности в вузе (на примере отдела психолого-педагогического сопровождения студентов УрГПУ)»; «Воспитательные и развивающие возможности волонтерской деятельности для студента»; «Организация проведение работы по здоровому образу жизни (на примере отдела психолого-педагогического сопровождения студентов и студенческого психолого-педагогического отряда «Независимые»)»; «Волонтерская деятельность как эффективный способ профилактики зависимостей в молодежной и подростковой среде»; «Социальное проектирование как технология реализации студенческих инициатив».
Тренинг: «Превращаем проблемы в цели».
Выставки: «Мы строим свой мир сами: история общественных объединений в УрГПУ»; «Выставка волонтерского движения СППО «Независимые» (баннеры, раздаточный материал, информационные листы)»; «Сильные духом, храбрые сердцем»; «Студент УрГПУ – здоровый студент»; «Моя студенческая семья»; «Я люблю Профсоюз»; «В Студсовете» (Организация деятельности Студенческого Совета УрГПУ).
Круглые столы: «Студенческие общественные организации как составная часть воспитания и подготовки конкурентоспособных специалистов в условиях модернизации общества»; «Актуальные вопросы молодой студенческой семьи»; «Традиции и инновации студенческого самоуправления в ссузах и вузах».
Формирование секций будет производиться по мере поступления заявок.
Требования к оформлению и предоставлению тезисов:
· объем – до 3 страниц формата А 4;
· поля – нижнее и верхнее 2 см., правое 1 см., левое - 2,5 см;
· шрифт – Times New Roman;
· Размер шрифта – 14;
· межстрочный интервал – 1,0;
· заголовок – название работы, ниже через интервал справа указать инициалы и фамилию авторов, ниже учебное подразделение и вуз;
· тезисы представлять в печатном виде и в виде файла в редакторе Microsoft Word 6.0 или 7.0 на e-mail: [email protected].
К публикации допускаются материалы, соответствующие требованиям научных публикаций:
· логичность изложения;
· ссылки на источники;
· список используемой литературы;
· исключение стилистических и орфографических ошибок;
· указание координат автора тезисов (номер телефона, электронный адрес, учебное подразделение).
По итогам Форума организуется круглый стол, на котором обсуждаются проблемы и перспективы сотрудничества общественных объединений.
Участие в конференции для студентов УрГПУ БЕСПЛАТНО!
Контактный телефон: 8 (343) 235 – 76 – 71
Факс 8 (343) 336-15-94.
E – mail:ovr–[email protected], [email protected]
Попп Иван Александрович – начальник отдела ВР
Вороширина Анастасия – специалист по УМР 1 категории отдела ВР
Пашаев Анатолий – Председатель Студенческого Совета УрГПУ,
тел.: +7(950) 2051135
Зак Дарья – Председатель Студенческого научного общества УрГПУ
Тел.:+7(952)7306587
Примерная программа конференции
Апреля 2012 г.
· Приезд и расселение участников;
· Экскурсия по УрГПУ;
Апреля 2012 г.
· Регистрация участников;
· Торжественное открытие;
· Пленарное заседание;
· Работа секций, мастер-классов, тренингов, выставок, проблемных лекций, круглых столов;
· Обед;
· Продолжение работы секций, мастер-классов, тренингов, выставок, проблемных лекций, круглых столов.
Апреля 2012 г.
· Круглые столы и мастер-классы;
· Принятие резолюции и подведение итогов;
· Торжественное закрытие конференции;
· Отъезд участников конференции.
В программе возможны изменения!