Приложение 1. Общие сведения


ФИО практиканта

Факультет Курс

Сроки прохождения педпрактики

Полное название школы

Класс

Директор школы

Зам. директора по учебной работе

Зам. директора по воспитательной работе

Учитель права

Классный руководитель

Методист по педагогике

Группа

Приложение!.

Дневник практиканта

Дата Краткое содержание работы студента
   
   
   
   

Практикант Учитель

(подпись) (подпись)

Приложение 3. Примерная схема анализа урока.

Школа Класс Дата проведения

Фамилия учителя Предмет Тема урока

1. Целевая установка урока. Роль урока в реализации общей цели
правового образования.

2. Педагогический замысел урока (его дидактические задачи). Место
урока в системе уроков.

3. Соответствие урока его целевой установке и дидактическим задачам.

4. Форма урока и его структура. Педагогическая целесообразность
избранной формы урока.

5. Этапы урока и их распределение по времени.

6. Содержание учебного материала урока: научность, соотношение
теоретического и фактического материала, соответствие уровню
знаний учащихся, воспитательное значение

7. Соотношение содержания урока и учебной программы по праву
обоснованность этого соотношения.

8. Соотношение содержания урока и содержания учебника.
Педагогическая обоснованность этого соотношения..

9. Основные понятия и ведущие идеи урока, способы их раскрытия и
включения в систему знаний; приемы осуществления
предметных и межпредметных связей.

10. Источники учебной информации, используемые на уроке.
Соответствие урока современному уровню правовых наук:
возможность ознакомления учащихся с новыми правовыми документами
и приемы работы с ними.

11. Связь урока с жизнью и личным опытом учащихся.

12. Способы организации активной самостоятельной деятельности
учащихся

13. Уровень активности учащихся в процессе урока.

14. Формы индивидуализации обучения. Учет возрастных и
индивидуальных особенностей школьников

15. Оценка выявленных на уроке знаний и умений учащихся, приемов
их развития.

16. Деятельность учителя. Использование разных приемов изложения:
логическая четкость изложения (расчленение на цепь частных задач,
четкость выводов и определений); применение индуктивного и
дедуктивного пути познания; доступность изложения; особенности
речи учителя (ясность, простота, выразительность и
эмоциональность).

17. Дидактическое и техническое оснащение урока.

18. Домашнее задание. Характер и объем домашнего задания
Подготовка (инструктаж) школьников к их выполнению.

19. Стиль отношения учителя с учащимися. Поведение учащихся на уроке. Отношение школьников к учебной деятельности на данном уроке. 20.Пожелания и рекомендации.

Памятка для самоанализа урока

Студенту-практиканту необходимо оценить свой урок, определив в какой мере были достигнуты учебные и воспитательные цели.

1. Удалось ли осуществить намеченный план урока? В какой мере?

Насколько качественно? Были ли отступления от плана? Если были,

причины отступления.

2.Как была организована деятельность учителя и учащихся на уроке?

Кто работал интенсивнее-учитель или ученики?

Были ли активны ученики в ходе урока , проявили ли инециативу?

З.Что можно было улучшить в организации урока, в его композиции, в

содержании и методах работы?

4.Какие моменты в уроке были самыми удачными?

Удалось ли увлечь учащихся, заинтересовать их?

5.Что было явно неудачным на уроке?

6. Что необходимо исправить и как?

Приложение 4. Протокол урока (внеклассного мероприятия)

Класс

ФИО учителя

Тема:

Дата посещения урока


Ход урока Время Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
       
       
       
       

Вывод:

Рекомендации и пожелания:

Подпись рецензента:

Наши рекомендации