И содержанию выпускной квалификационной работы
Структурными элементами ВКР являются:
· титульный лист;
· задание на выпускную квалификационную работу;
· оглавление;
· введение (актуальность);
· основная часть (теоретическая, практическая);
· выводы, заключение, (рекомендации если есть)
· библиография (список литературы);
· приложения.
Оптимальный объем дипломной работы не менее 40 страниц машинописного текста (без приложений).
Примерное распределение материала:
· оглавление – 1 страница;
· введение – 3-4 страницы обоснования выбора темы, актуальность, цель, задачи, объект исследования, предмет исследования, методы исследования;
· основная часть (теоретическая, практическая (экспериментальная)) – не менее 25 страниц;
· выводы (1-2 страницы)
· заключение – (1-2 страницы)
· рекомендации (если есть) – 1-2 страницы
· библиография (список литературы) – не менее 15 наименований, в том числе электронных ресурсов;
· приложения (без ограничений).
1) Титульный лист ВКР должен содержать следующие сведения (Приложение №3):
· полное наименование министерства, колледжа, специальности;
· название вида документа (выпускная квалификационная работа);
· название темы дипломной работы;
· сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы, подпись);
· сведения о руководителе и консультанте;
· наименование места и года выполнения;
· отметка о направлении на внешнее рецензирование;
· отметка о защите.
2) Оглавление должно содержать перечень структурных элементов дипломной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе:
· введение;
· основные главы, параграфы, пункты, подпункты;
· выводы;
· заключение;
· библиография (список литературы);
· приложения.
3) Введение – это вступительная часть дипломной работы. Во введении должны быть отражены следующие параметры работы: актуальность выбранной темы, практическая значимость работы, цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, краткая характеристика методов исследования, описание базы проведения исследования, описание характеристик исследуемых.
Ø Что такое актуальность выбранной темы?
Это важность выбранной темы для практического здравоохранения.
Ø Что такое «объект исследования»?
Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.
Ø Что такое «предмет исследования»?
Это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск.
Ø Что такое «цель исследования»?
Это представление о результате работы.
Ø Что такое «задачи исследования»?
Задачи обязательно должны касаться 4 элементов дипломной работы:
- терминов, используемых в исследовании,
- объекта исследования,
- предмета исследования,
- рекомендаций, полученных в результате исследования.
Ø Что такое «практическая значимость»?
Это определение значения результатов, полученных в процессе исследования, раскрытие результатов, которые предполагаются к внедрению в практическом здравоохранении.
Ø Что такое «методы исследования»?
Это способ получения достоверных научных знаний и данных в различных сферах жизнедеятельности.
Независимо от области дипломного исследования, наиболее часто при выполнении дипломных работ применяют следующие методы:
· Изучение и анализ научной литературы;
· Изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
· Сравнение, анализ, синтез;
· Статистическая обработка полученных данных;
· Анкетирование, опрос;
· Наблюдение;
· Беседа, интервью;
· Тестирование;
· Изучение документов и т.д.
· Метод «анкетного опроса»
Цель: выявление мнений, желаний, интересов, отношение людей друг к другу и т.д.
Структура анкеты: вступление, основная часть, сведения о респондентах.
Во вступлении к анкете можно дать инструкции по поводу ее заполнения.
Основная часть: вопросы к респондентам:
Вопросы анкеты:
По стилю | По форме | ||
Прямые | Косвенные | Открытые | Закрытые |
содержание объекта и интерес исследо-вателя совпадают | содержание объекта и интерес исследо-вателя совпадают | инструкция не ограничивает способа ответа на них | количество ответов заранее ограничивается |
Пример: «Нравится ли Вам профессия медицинской сестры?» | Пример: «Согласны ли Вы с утверждением, что профессия медицинской сестры одна из лучших?» | «Перечислите наиболее важные профессиональные качества медицинской сестры» | По схеме парных сравнений Пример: «Укажите, пожалуйста, наличие у Вас вредных привычек: - до беременности: ДА, НЕТ -во время беременности: ДА, НЕТ |
Схема последовательных категорий оценок: «Вы удовлетворены взаимоотношениями в коллективе?» -удовлетворена полностью -удовлетворена Частично удовлетворена | |||
Метод ранговых оценок: «Какие качества медицинской сестры Вы считаете наиболее важными?» Поставьте на первое, второе и т.д место в порядке значимости - трудолюбие -милосердие -терпимость -профессионализм |
Правила при составлении анкеты:
1. Оптимальное количество вопросов не более 20.
2. В анкете не должно быть лишних слов.
3. Вопросы должны быть ясными и понятными и не допускать двусмысленности.
4. Все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки в соответствии с логикой исследования.
5. Вопросы не должны содержать слова: много, часто, мало, редко.
6. Следует избегать вопросов, в которых есть ссылка на высказывания авторитетных личностей.